Решение №08/13101 по жалобе от 23 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«20» декабря 2019 года

Резолютивная часть решения оглашена «18» декабря 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «20» декабря 2019г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…>

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

при участии:

        - <…>- представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области, по доверенности;

       - <…>– представителя ООО «АдвокатЪ», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/69-2209/2019, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139100002519000107 «Оказание услуг по оценке арестованного имущества и имущественных прав юридических и (или) физических лиц с целью определения рыночной стоимости арестованного имущества для его реализации в рамках исполнительного производства», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.12.2019г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «АдвокатЪ» (вх. 7359э от 10.12.2019) на действия аукционной комиссии заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139100002519000107 «Оказание услуг по оценке арестованного имущества и имущественных прав юридических и (или) физических лиц с целью определения рыночной стоимости арестованного имущества для его реализации в рамках исполнительного производства».

        По мнению заявителя, аукционной комиссией необоснованно были рассмотрены вторые части заявок и его вторая часть заявки была признана несоответствующей требованиям аукционной документации незаконно. Кроме того, дополнительным требованиям остальные участники аукциона не подвергались.

         В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

18.11.2019г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Управлением Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139100002519000107 «Оказание услуг по оценке арестованного имущества и имущественных прав юридических и (или) физических лиц с целью определения рыночной стоимости арестованного имущества для его реализации в рамках исполнительного производства» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 1 000 000,00 рублей.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно требованиям части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно требованиям части 6.1 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно положениям статьи 22.1 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» функциями саморегулируемой организации оценщиков являются, в том числе ведение реестра членов саморегулируемой организации оценщиков и предоставление доступа к информации, содержащейся в этом реестре, заинтересованным лицам с соблюдением требований настоящего Федерального закона, Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Согласно пункту 5 Приложения № 2 к Приказу  Минэкономразвития России от 13.02.2015г. № 55 помимо требований к составу сведений, установленных Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", в реестре членов саморегулируемой организации оценщиков также должны содержаться сведения о юридическом лице, с которым член саморегулируемой организации оценщиков заключил трудовой договор (полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование; дата государственной регистрации и основной государственный регистрационный номер юридического лица, место нахождения юридического лица, почтовый адрес и номера контактных телефонов, а для юридических лиц, соответствующих требованиям статьи 15.1 Федерального закона, также дата заключения договора страхования ответственности, заключенного юридическим лицом в соответствии с требованиями статьи 15.1 Федерального закона, срок его действия, размер страховой суммы по договору страхования, сведения о страховщике, в том числе о месте его нахождения и номерах контактных телефонов), в случае если членом саморегулируемой организации оценщиков заключен трудовой договор.

В пункте 16 раздела 3.4 «Требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в аукционе» аукционной документации заказчиком указано следующее: «В случае, если участником закупки является юридическое лицо, в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»:

        - копии документов, подтверждающих наличие в штате не менее двух специалистов-оценщиков (копии трудовых договоров и (или) трудовых книжек и (или) копии приказов о приеме на работу);

       - копии свидетельств о членстве в саморегулируемой организации оценщиков (СРО);

       - копии действующих полисов обязательного страхования ответственности юридического лица и оценщиков.

       - наличие квалификационных аттестатов оценщиков в соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и в соответствии с Федеральным законом от 02.06.2016 №172-ФЗ».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.12.2019г. на участие в аукционе было подано 6 (шесть) заявок. Все участники были допущены к участию в аукционе.

 Согласно протоколу подведения итогов от 04.12.201г., размещенному в ЕИС, 05.12.2019г. участник ООО «ООО «АдвокатЪ»  был признан победителем аукциона.

Аукционной комиссией заказчика была пересмотрена вторая часть заявки победителя ООО «ООО «АдвокатЪ» и составлен новый протокол подведения итогов от 04.12.2019г., размещенный в ЕИС 06.12.2018г., согласно которому  вторые части заявок участников № 4 (ООО «Авангард-Тендер»), № 55 (ООО «СПЕКТР-М»), № 129 (ООО «КОННЕКСО»), № 114 (ООО «ООО «АдвокатЪ») были признаны несоответствующими требованиям, установленным аукционной документацией. Заявки участников № 142 (ООО «Независимая профессиональная оценка»), № 160 (ООО «АКСЕРЛИ») были признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.

         Из повторно составленного протокола от 04.12.2019г. следует, что заявка участника № 114 (ООО «АдвокатЪ») была признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией по следующей причине: «На основании п.2 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Обоснование: Не соответствие документов и информации, предусмотренных ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а именно: Участник закупки предоставил недостоверную информацию: - в реестре СМАО и в реестре Союз СРО «Сибирь» у двух оценщиков отсутствуют сведенья о  месте работы в  ООО «Адвокат».

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки участников закупки и установлено:

- Участник № 114 (ООО «АдвокатЪ») в своей заявке представил квалификационные аттестаты в области оценочной деятельности на <…>, <…>, <…>. Также в заявке участника имеются приказы о приме на работу ООО «АдвокатЪ» <…> (приказ № 16 от 25.11.2019г.), <…> (приказ № 15 от 01.08.2019г.), <…> (приказ № 7 от 01.07.2018г.);

Согласно сведениям, представленным заказчиком с официального сайта Саморегулируемой организации оценщиков союза саморегулируемых организаций «Сибирь» <…> с 03.09.2015 является работником ООО «НАО-Консалтинг», <…> и <…> являлись работниками ООО «Независимый экспертно-консалтинговый центр». Сведений о трудоустройстве <…>, <…>, <…> в ООО «АдвокатЪ» на данном сайте не содержалось.

        Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что на момент повторного рассмотрения вторых частей заявок (04.12.2019г.) информация с сайта Саморегулируемой организации оценщиков союза саморегулируемых организаций «Сибирь» анализировалась аукционной комиссией заказчика исключительно в отношении одного участника ООО «АдвокатЪ».

Комиссией Кемеровского УФАС России также установлено, что аукционной комиссией повторная оценка вторых частей заявок участников № 142 (ООО Независимая профессиональная оценка»), № 160 (ООО «АКСЕРЛИ»), № 4 (ООО «Авангард-Тендер»), № 55 (ООО «СПЕКТР-М»), № 129 (ООО «КОННЕКСО») на предмет предоставления достоверной информации в части соответствия сведениям содержащимся на официальном сайте Саморегулируемой организации оценщиков союза саморегулируемых организаций «Сибирь», не проводилась.

В связи с вышеизложенным заказчиком нарушены требования статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АдвокатЪ» на действия аукционной комиссии заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139100002519000107 «Оказание услуг по оценке арестованного имущества и имущественных прав юридических и (или) физических лиц с целью определения рыночной стоимости арестованного имущества для его реализации в рамках исполнительного производства» частично обоснованной (в части нарушения требований статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ).

2. Признать аукционную комиссию заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области нарушившим требования статьи 69 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 042/06/69-2209/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                          <…>

Члены  комиссии<…>

 

                                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны