Решение №08/10696 по обращению от 14 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«14» декабря 2020 г.

Резолютивная часть решения оглашена «09» декабря 2020 г.                      г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «14» декабря 2020 г.

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

-

заместителя руководителя управления;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

рассмотрев материалы дела № 042/06/104-1962/2020, возбужденного на основании обращения МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 89» (далее МБОУ «СОШ № 89») о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Алтайский  трест инженерно-строительных изысканий» (далее ООО «АлтайТИСИз»),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

02.12.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило  обращение  МБОУ «СОШ № 89» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об   ООО «АлтайТИСИз», в отношении которого применена процедура одностороннего отказа от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0139300002920000022 на  «Выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт здания».                                   

 13.03.2020 между МБОУ «СОШ № 89» и ООО «АлтайТИСИз»  был заключен контракт № 0139300002920000022_147721 от 13.03.2020 на «Выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт здания».

Согласно п.п.4.2. Контракта и Приложения № 2 к Контракту: «Срок оказания услуг (График выполнения работ): Передача проектной документации в 4 (четырех) экземплярах на бумажном носителе, 1 (один) экземпляр в электронном виде должна быть осуществлена 20.08.2020.

24.09.2020 в адрес ООО «АлтайТИСИз» заказчиком по электронной почте и почтой России была отправлена Претензия № 1 с требованием оплаты пени в размере 5 222 рубля 79 копеек (пять тысяч двести двадцать два рубля 79 копеек).

Исходя из пояснений заказчика, по состоянию на 27.11.2020 Исполнитель обязательства по Контракту не выполнил, а именно проектная документация на капитальный ремонт здания Заказчику не передана.

В связи с вышеизложенным и  на основании ст. 782 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, п. 14.2 Контракта Заказчиком 12.11.2020 года было  принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта с ООО «АлтайТИСИз», в связи с существенным нарушением Исполнителем  условий контракта.

В соответствии с п. 12 ст. 95  44-ФЗ  Исполнителю было направлено решение посредством  почты России 12.11.2020  и по электронной почте. 

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

30.11.2020 заказчиком сформировано подтверждение о вручении ООО «АлтайТИСИз» решения вышеуказанного письма с почтовым идентификатором и представлено в Кемеровское УФАС России. Из отчета следует, что письмо получено ООО «АлтайТИСИз» 17.11.2020

По мнению Заказчика, решение вступило в силу, и Контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты вручения ООО «АлтайТИСИз» решения  об одностороннем отказе от исполнения Контракта по почте России – с 17.11.2020.

Таким образом, Заказчик считает, что датой  истечения десятидневного срока является 27.11.2020.

Вместе с тем, заказчиком не учтено, что датой уведомления, согласно п. 12 ст. 95 Закона N 44-ФЗ будет считаться дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Исполнителю указанного уведомления либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Исполнителя по адресу, указанному в контракте.

На основании статей 191,193 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Таким образом, датой  истечения десятидневного срока является 11.12.2020, в то время, как обращение МБОУ «СОШ № 89» в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области направлено 27.11.2020. 

Частью 8 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью  9 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 12 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Из пояснений исполнителя следует, что ООО «АлтайТИСИз» неоднократно приостанавливало работы по Контракту и предупреждало заказчика МБОУ «СОШ № 89» (письма № 580 от 29.05.2020, № 641 от 15.06.2020,  № 754 от 14.07.2020), РФ о необходимости предоставления документации, необходимой для выполнения работ по контракту. Однако документация до 13.10.2020 предоставлена не была.

 Таким образом, ввиду непредоставления Заказчиком вышеуказанных документов ООО «АлтайТИСИз» не может исполнить свои обязательства по контракту надлежащим образом.

14.10.2020 ООО «АлтайТИСИз» направило в адрес заказчика письмо о возможности расторжения контракта по соглашению сторон с возмещением затрат понесенных исполнителем. Однако данное письмо осталось без удовлетворения.

        Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является  уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона в сфере закупок, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Кемеровского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «АлтайТИСИз» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого Общества, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.

В материалах дела отсутствуют документы, позволяющие сделать вывод о наличии намерения общества на срыв обязательств по контракту.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях сорвать обязательства по государственному контракту.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты Заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Вместе с тем Комиссия Кемеровского УФАС России не усматривает недобросовестного поведения ООО «АлтайТИСИз», а также намерения Общества не исполнять контракт, заключенный с МБОУ «СОШ № 89».

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из анализа положений статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ следует, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах закупки по размещению государственных и муниципальных закупок.

В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 г. № 13-П, от 21.11.2002 г. № 15-П, определения от 07.06.2001 г. №139-О, от 07.02.2002 г. № 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей  конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Также комиссией установлено, что заказчиком был не верно рассчитан срок вступления решения в законную силу.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, приходит к выводу, что сведения в отношении ООО «АлтайТИСИз» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включению не подлежат.

Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Обращение МБОУ «СОШ № 89» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АлтайТИСИз»  оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии                                                                  

Члены комиссии                                                                                       

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 89"
ИНН 4218019462, ОГРН 1024201671636