Постановление №ТМ/545/23 о назначении административного наказания по делу об админист... от 19 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальному предпринимателю <...>

<...>

 

Постановление о назначении административного наказания по делу об

административном правонарушении № 042/04/14.3-1374/2022

 

«16» января 2023 г. г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, <...>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/14.3-1374/2022, возбужденного протоколом от 07.11.2022 в отношении индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>, адрес: <...>, ОГРНИП 316250600050082, ИНН 251701249115, дата присвоения ОГРНИП 14.01.2016), в отсутствие ИП <...>, защитника ИП <...>, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Кемеровского УФАС России поступили обращения физического лица (исх. от 05.07.2022, вх. от 06.07.2022 № 3953э, исх. от 11.07.2022, вх. от 11.07.2022 № 4048э), а также обращения управления по работе с обращениями граждан администрации Правительства Кузбасса (исх. от 04.07.2022 № А4231-12-14338-31-СО1, вх. от 11.07.2022 № 2252, исх. от 06.07.2022 № А4231-12-1452331-СО1, вх. от 11.07.2022 № 2250, исх. от 11.07.2022 № А4231-12-1486131-СО2, вх. от 18.07.2022 № 2313) о рассмотрении заявлений физического лица, а также анонимное заявление без указания ФИО, почтового, электронного адреса заявителя (исх. б/н, б/д, вх. от 05.08.2022 № 2455) о наличии признаков нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).

Из заявлений следует, что в подъезде жилого многоквартирного дома по адресу г. Новокузнецк, ул. Кирова, 87, распространяются рекламные листовки без согласия собственников жилого многоквартирного дома, следующего содержания:

«Ремонт компьютеров у вас дома мастер <...> <...> 25% скидка пенсионерам без выходных. Работаю на себя (не фирма). Приду в тот же день (бесплатно). Цены ниже чем у других в два раза! Выполняю все виды ремонта и настройки компьютеров и ноутбуков»;

«Честный компьютерный мастер. Евгений тел. <...>. Работаю на себя (не фирма). Лечение вирусов. Цены ниже чем у других мастеров в два раза! Настройка wi-fi, роутера, модемов»;

При рассмотрении поступивших заявлений Кемеровским УФАС России было установлено следующее:

Антимонопольный орган в соответствии с предоставленными ФЗ «О рекламе» полномочиями осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и проводит проверки рекламы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Таким образом, статья 19 ФЗ «О рекламе» определяет порядок размещения не любых носителей рекламы, а исключительно рекламных конструкций, располагаемых на внешних стенах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

На рекламу, фотографии которой представлены заявителем, положения статьи 19 ФЗ «О рекламе» не распространяются, поскольку указанная реклама размещается внутри помещений и без использования технических средств стабильного территориального размещения.

Размещение рекламы внутри помещений ФЗ «О рекламе» не запрещено, и указанный Федеральный закон не содержит специальных требований, предъявляемых к такой рекламе.

В то же время такая реклама должна соответствовать как общим требованиям, установленным ФЗ «О рекламе», в том числе требованиям достоверности и добросовестности, так и специальным требованиям, установленным указанным Федеральным законом.

Из ответа ПАО «ВымпелКом» (исх. от 22.07.2022 № ВР-04/б/н) следует, что абонентские номера <...>, <...> выделены индивидуальному предпринимателю Полякову Денису Ивановичу в соответствии с договором от 04.05.2021 № 795866301.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В данном случае в рекламных листовках содержится недостоверная информация о продавце услуги, так как в соответствии с представленными договорами об оказании услуг связи, владельцем абонентских номеров <...>, <...>, является ИП <...>, а не <...>, <...>, как указано в рекламных листовках.

Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В данном случае рекламодателем является ИП <...>.

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Действия ИП <...>, выразившиеся в нарушении требований пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1 статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Время совершения ИП <...> административного правонарушения: июль-август 2022.

Место совершения ИП <...> административного правонарушения: Кемеровская область – Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. Кирова, 87.

02.09.2022 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления протокола по делу об административном правонарушении на 04.10.2022 на 09 часов 00 минут. Уведомление было направлено в адрес ИП <...> заказным письмом с уведомлением о вручении (вручение адресату почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

04.10.2022 на составление и подписание протокола об административном правонарушении ИП <...> не явился, защитника не направил.

04.10.2022 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления протокола по делу об административном правонарушении на 07.11.2022 на 09 часов 00 минут. Уведомление было направлено в адрес ИП <...> заказным письмом с уведомлением о вручении (возврат из-за истечения срока хранения почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

07.11.2022 состоялась процедура составления и подписания протокола № 042/04/14.3-1374/2022 об административном правонарушении в отсутствие ИП <...>, защитника ИП <...>, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении.

07.11.2022 определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 042/04/14.3-1374/2022 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 22.11.2022 на 09 часов 00 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес ИП <...> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой «неудачная попытка вручения» имеется в материалах дела).

22.11.2022 определением об отложении дело № 042/04/14.3-1374/2022 об административном правонарушении было отложено в связи с отсутствием надлежащего уведомления ИП <...> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, а также для получения дополнительных доказательств по делу.

22.11.2022 определением об отложении рассмотрения дела № 042/04/14.3-1374/2022 об административном правонарушении были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела – 14.12.2022, 09 часов 00 минут. Копия определения об отложении была направлена в адрес ИП <...> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой «возврат из-за истечения срока хранения» имеется в материалах дела).

14.12.2022 определением об отложении дело №042/04/14.3-1374/2022 об административном правонарушении было отложено в связи с отсутствием надлежащего уведомления ИП <...> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, а также для получения дополнительных доказательств по делу.

14.12.2022 определением об отложении рассмотрения дела № 042/04/14.3-1374/2022 об административном правонарушении были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела – 16.01.2023, 08 часов 30 минут. Копия определения об отложении была направлена в адрес ИП <...> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой «возврат из-за истечения срока хранения» имеется в материалах дела).

16.01.2022 состоялось рассмотрение дела № 042/04/14.3-1374/2022 об административном правонарушении в отсутствие ИП <...>, защитника ИП <...>, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Изучив материалы дела № 042/04/14.3-1374/2022 об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Действия ИП <...>, выразившиеся в нарушении требований пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

ИП <...> документально не подтвердил наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, не позволивших распространить рекламу с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, у ИП <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Следовательно, действия ИП <...>, выразившиеся в нарушении требований пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», следует признать виновными.

Факт совершения административного правонарушения ИП <...> подтверждается протоколом по делу № 042/04/14.3-1374/2022 от 07.11.2022 и другими материалами.

Срок давности привлечения ИП <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств. При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП <...> за совершение административного правонарушения, не установлено (ст. 4.3 КоАП РФ).

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении ИП <...> своих публично - правовых обязанностей, что посягает на установленный законодательством РФ порядок в области распространения рекламы.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ИП <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначает административное наказание ИП <...> в пределах санкции, определенной вышеназванной правовой нормой.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать индивидуального предпринимателя <...> (адрес: <...>, ОГРНИП 316250600050082, ИНН251701249115, дата присвоения ОГРНИП 14.01.2016) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить индивидуальному предпринимателю <...> (адрес: <...>, ОГРНИП 316250600050082, ИНН251701249115, дата присвоения ОГРНИП 14.01.2016) административный штраф в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Единый казначейский счет 40102810745370000032

ОТДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВО БАНКА РОССИИ//УФК по Кемеровской области - Кузбассу г. Кемерово

Корреспондентский счет (номер казначейского счета) 03100643000000013900

БИК 013207212

КБК 161 1 16 01141 01 9002 140

ИНН 4207012419

КПП 420501001

ОКТМО 32701000

УИН: 16100500000001577966

Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело № 042/04/14.3-1374/2022).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны