Решение №08/541 по жалобе от 23 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«21» января 2020г.

Резолютивная часть решения оглашена «16» января 2020г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «21» января 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

        - <…>– представителя ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса», по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/63-26/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000119011283 «Выполнение работ по ремонту моста через р. Чубур на автомобильной дороге Проскоково - Макурино, км 11+123», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         10.01.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Эксперт закупок» (вх. 30э от 10.01.2020) на действия заказчика – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» при проведении электронного аукциона № 0139200000119011283 «Выполнение работ по ремонту моста через р. Чубур на автомобильной дороге Проскоково - Макурино, км 11+123».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

19.12.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона №  0139200000119011283 «Выполнение работ по ремонту моста через р. Чубур на автомобильной дороге Проскоково - Макурино, км 11+123» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 562 843,85 рубля.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Довод заявителя о том, что заказчиком не установлены требования к участникам закупки о наличие СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

 Объектом закупки № 0139200000119011283 является выполнение работ по ремонту моста через р. Чубур на автомобильной дороге Проскоково - Макурино, км 11+123.

В соответствии с разделом III Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402, работы, указанные в ведомости объемов работ аукционной документации относятся к работам по ремонту автомобильных дорог, на выполнение которых членство в СРО в соответствии с действующим законодательством РФ не требуется.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 2 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

         В пункте 7.3 Проекта контракта указано следующее: «В случае, если при проведении аукциона Подрядчиком предложена цена контракта, которая на двадцать пять процентов и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, Подрядчик предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, или предоставляет информацию, подтверждающую добросовестность Подрядчика на дату подачи заявки на участие в аукционе, в соответствии с требованиями статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         Таким образом, заказчиком нарушены требования части 2 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В пункте 16 Информационно карты аукционной документации заказчиком установлены дата начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации:

16

Порядок, дата предоставления разъяснений положений документации об аукционе:

В соответствии с пунктом 7 инструкции участникам закупки аукционной документации.

С 19.12.2019 до 08.01.2020 по рабочим дням

В пункте 15 Информационной карты аукционной документации установлено следующее:

 

15

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе:

до 10 часов 00 минут (местное время) 10.01.2020

 

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эксперт закупок» (вх. 30э от 10.01.2020) на действия заказчика – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» при проведении электронного аукциона № 0139200000119011283 «Выполнение работ по ремонту моста через р. Чубур на автомобильной дороге Проскоково - Макурино, км 11+123» частично обоснованной ( в части нарушения требований части 2 статьи 37 ФЗ № 44-Ф).         

2. Признать заказчика – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» нарушившим требование  части 2 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 042/06/63-26/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны