Постановление №05/6822 о назначении административного наказания по делу об админист... от 10 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 042/04/14.31-342/2022

об административном правонарушении

 

«07» октября 2022                                                                                 ул. Ноградская, 5            

                                                                                                                    г. Кемерово

 

Я, <…> заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 042/04/14.31-342/2022, возбужденного в отношении должностного лица АО «Угольная компания «Северный Кузбасс» - директора структурного подразделения «Погрузочно-транспортное управление» АО «Угольная компания «Северный Кузбасс» <…>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), при участие с использованием системы видеоконференцсвязи <…>

УСТАНОВИЛА:

30.12.2022 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела 042/01/10-2050/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) принято решение о признании АО «УК «Северный Кузбасс» нарушившим требования указанной статьи.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в экономически или технологически не обоснованном сокращение в октябре - декабре 2020 г. ранее согласованного объема перевозок грузов ООО СП «Барзасское товарищество» и как следствие перевозка ООО СП «Барзасское товарищество» груза сторонними организациями, чем были ущемлены интересы ООО СП «Барзасское товарищество», так как ООО СП «Барзасское товарищество» несло дополнительные затраты.

В соответствии с должностной инструкцией директора структурного подразделения «Погрузочно-транспортное управление» АО «Угольная компания «Северный Кузбасс» директор структурного подразделения осуществляет руководство текущей деятельностью ПТУ, обеспечивает производство работ с соблюдением технических условий, правил технической эксплуатации. Директор обязан обеспечивать качественное обслуживание контрагентов.

Директором структурного подразделения «Погрузочно-транспортное управление» АО «Угольная компания «Северный Кузбасс» является <…>.

Вышеуказанное действие <…> содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: 652427, г. Березовский, ул. Матросова, 1.

Дата совершения правонарушения: октябрь 2020, ноябрь 2020, декабрь 2020.

23.03.2022 состоялась процедура составления и подписания протокола, которым было возбуждено дело № 042/04/14.31-342/2022 об административном правонарушении.

Копия протокола вручена <…>

Определением от 24.03.2022 о назначении времени и места рассмотрения дела № 042/04/14.31-342/2022 об административном правонарушении были определены дата и время рассмотрения дела, 08.04.2022 11 часов 15 мин. с использованием систем видеоконференцсвязи.

Копия определения направлена в адрес <…> заказным письмом и по электронной почте.

07.04.2022 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство<…> об отложении рассмотрения дела № 042/04/14.31-342/2022 об административном правонарушении в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств, а именно: вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Кемеровской области по делу № А27-5506/2022 по заявлению АО «УК «Северный Кузбасс»  об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 30.12.2021 по делу № 042/01/10-2050/2020

Ходатайство <…> было удовлетворено.

Определением от 08.04.2022 срок рассмотрения дела № 042/04/14.31-342/2022  об административном правонарушении продлен до 08.05.2022, назначены дата и время рассмотрения дела 06.05.2022 10 часов 45 мин. с использованием систем видеоконференцсвязи. Копия определения направлена в адрес <…>  заказным письмом и по электронной почте.

05.05.2022 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство <…> об отложении рассмотрения дела № 042/04/14.31-342/2022 об административном правонарушении в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств, а именно: вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Кемеровской области по делу № А27-5506/2022 по заявлению АО «УК «Северный Кузбасс»  об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 30.12.2021 по делу  № 042/01/10-2050/2020.

Ходатайство <…> было удовлетворено.

Определением от 06.05.2022 срок рассмотрения дела № 042/04/14.31-342/2022  об административном правонарушении продлен до 08.06.2022, назначены дата и время рассмотрения дела 08.06.2022 10 часов 45 мин. с использованием систем видеоконференцсвязи. Копия определения направлена в адрес <…> заказным письмом и по электронной почте.

08.06.2022 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство <…> об отложении рассмотрения дела № 042/04/14.31-342/2022 об административном правонарушении в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств, а именно: вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Кемеровской области по делу № А27-5506/2022 по заявлению АО «УК «Северный Кузбасс»  об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 30.12.2021 по делу  № 042/01/10-2050/2020.

Ходатайство <…> было удовлетворено.

Определением от 08.06.2022 срок рассмотрения дела № 042/04/14.31-342/2022  об административном правонарушении продлен до 08.07.2022, назначены дата и время рассмотрения дела 08.07.2022 10 часов 45 мин. с использованием систем видеоконференцсвязи. Копия определения направлена в адрес <…> заказным письмом и по электронной почте.

08.07.2022 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство <…> об отложении рассмотрения дела № 042/04/14.31-342/2022 об административном правонарушении в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств, а именно: вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Кемеровской области по делу № А27-5506/2022 по заявлению АО «УК «Северный Кузбасс» об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 30.12.2021 по делу  № 042/01/10-2050/2020.

Ходатайство <…> было удовлетворено.

Определением от 08.07.2022 срок рассмотрения дела № 042/04/14.31-342/2022  об административном правонарушении продлен до 08.08.2022, назначены дата и время рассмотрения дела 04.08.2022 10 часов 45 мин. с использованием систем видеоконференцсвязи. Копия определения направлена в адрес <…> заказным письмом и по электронной почте.

02.08.2022 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство <…> об отложении рассмотрения дела № 042/04/14.31-342/2022 об административном правонарушении в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств, а именно: вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Кемеровской области по делу № А27-5506/2022 по заявлению АО «УК «Северный Кузбасс» об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 30.12.2021 по делу  № 042/01/10-2050/2020. В настоящее АО «УК «Северный Кузбасс» подана апелляционная жалоба (отражена в картотеке арбитражных дел kad.arbitr.ru).

Ходатайство <…> было удовлетворено.

07.09.2022 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство <…> об отложении рассмотрения дела № 042/04/14.31-342/2022 об административном правонарушении в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств, а именно: вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Кемеровской области по делу № А27-5506/2022 по заявлению АО «УК «Северный Кузбасс» об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 30.12.2021 по делу  № 042/01/10-2050/2020.

05.09.2022 Определением Седьмого арбитражного апелляционного суда принята апелляционная жалоба АО «УК «Северный Кузбасс» и назначено судебное заседание на 05.10.2022 на 09 ч. 25 мин. (дело № А27-5506/2022).

Ходатайство <…> было удовлетворено.

Определением от 07.09.2022 срок рассмотрения дела № 042/04/14.31-342/2022  об административном правонарушении продлен до 08.10.2022, назначены дата и время рассмотрения дела 07.10.2022 10 часов 15 мин. с использованием систем видеоконференцсвязи. Копия определения направлена в адрес должностного лица заказным письмом и по электронной почте.

07.10.2022 на рассмотрение дела № 042/04/14.31-342/2022 об административном правонарушении <…> подключился к видеоконференцсвязи и пояснил, что его действия по сокращению ранее согласованного сторонами объема перевозок грузов были направлены не на необоснованное ограничение объемов перевозки грузов ООО СП «Барзасское товарищество», а вследствие неудовлетворительного состояния инфраструктуры погрузочно-транспортного управления, которое может привести к чрезвычайным и аварийным последствиям.

Убытки компенсированы ООО СП «Барзасское товарищество», что подтверждается платежным поручением от 01.10.2021 № 56722.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Законность и обоснованность решения комиссии Кемеровского УФАС России от 30.12.2021 по делу № 042/01/10-2050/2020 являлось предметом рассмотрения по делу № А27-5506/2022 в арбитражном суде Кемеровской области.

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 01.07.2022 по делу  № А27-5506/2022 решение Кемеровского УФАС России от 30.12.2021 признано законным и обоснованным.

05.10.2022 на основании Постановления Седьмого арбитражного Апелляционного суда решение Арбитражного суда Кемеровской области  оставлено без изменения, жалобу АО «УК «Северный Кузбасс» без удовлетворения. Соответственно, решение Арбитражного суда Кемеровской области вступило в законную силу.

ООО СП «Барзасское товарищество» является владельцем железнодорожных путей необщего пользования, которые не имеют непосредственного примыкания к железнодорожным путям общего пользования станции Бирюлинская ЗСЖД.

Примыкание к железнодорожным путям общего пользования станции Бирилюнская ЗСЖД возможно только через железнодорожные пути необщего пользования АО «УК «Северный Кузбасс».

11.03.2013 между ООО СП «Барзасское товарищество» (Предприятие) и АО «УК «Северный Кузбасс» (Транспорт) заключен договор № СК-98/13 (далее – Договор), по условиям которого Транспорт осуществляет Предприятию услуги по подаче и уборке вагонов на(со) ст. Бирюлинская ЗСЖД при перевозке грузов для Предприятия в пределах железнодорожных путей необщего пользования Транспорта и Предприятия и иных, связанных с таким облуживанием, взаимоотношений.

Согласно пункту 2.1 Договора Транспорт обязуется осуществлять прием груженых и порожних вагонов в коммерческом отношении, переданных Перевозчиком для Предприятия (грузоотправителя, грузополучателя) на выставочных путях ст. Бирюлинская ЗСЖД; производить подачу и уборку вагонов, переданных ст. Бирюлинская ЗСЖД, на (с) места погрузки, выгрузки Предприятия; выполнять дополнительную маневровую работу по заявке Предприятия; осуществлять расчеты с Перевозчиком по оплате за пользование вагонами и иным платежам, связанные с пользованием вагонами; оказывать по согласованию сторон другие дополнительные услуги, связанные с транспортно-экспедиционными операциями.

Согласно пункту 3.3 Договора Предприятие в сроки, предусмотренные Правилами приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом, представляет Транспорту в письменном виде заявку на перевозку грузов, установленной формы, для ее согласования.

В соответствии с пунктом 4.10 Договора Предприятие за два месяца до наступления последующего планируемого года, предоставляет Транспорту для согласования протокол согласования объемов перевозок всех видов грузов Предприятия (в тоннах) на планируемый год в целом и по кварталам, необходимый для последующего предоставления в департамент цен и тарифов Кемеровской области для декларирования тарифов.

Ежегодно между сторонами в письменной форме согласовываются протоколы объемов услуг на соответствующий календарный год.

На 2018 г. был согласован объем перевозок в количестве 1 754 800 тонн, фактически оказано услуг по перевозке грузов в объеме 1 293 287,10 тонн.

На 2019 г. согласовано 800 000 тонн, перевезено  1 714 062,17 тонн.

На 2020 г. согласован объем 2 081 900 тонн.

13.02.2020 г. АО «УК «Северный Кузбасс» письмом (исх. № 2-5/64) обратилось к ООО СП «Барзасское товарищество» с просьбой поддержать Транспорт в РЭК Кузбасс в части увеличения тарифов на транспортные услуги, оказываемые подъездных железнодорожных путях Транспорта, так тарифы на транспортные услуги действуют с марта 2012 г. и на сегодняшний день действующие тарифы не обеспечивают возмещение расходов и получение прибыли.

Постановлением Департамента цен и тарифов Кемеровской области от 05.03.2012 № 13 утверждены и введены в действие с 11.03.2012 г. тарифы на транспортные услуги оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования ОАО «Угольная компания «Северный Кузбасс».

Постановлением РЭК Кузбасса от 09.04.2020 № 40 установлены и введены в действие с 16.04.2020 г. предельные максимальные тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях АО «УК «Северный Кузбасс». Постановление от 05.03.2012 № 13 признано утратившим силу с 16.04.2020 г.

По сведениям, предоставленным РЭК Кузбасса в адрес Кемеровского УФАС России, при установлении тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях АО «УК «Северный Кузбасс» объемы услуг по перевозке грузов ООО СП «Барзасское товарищество» принимались РЭК Кузбасса по протоколу согласования на период регулирования, данные объемы учтены при расчете тарифа на перевозку грузов, подачу и уборку вагонов по подъездным железнодорожным путям.  

Несмотря на согласованные объемы и установление предельных максимальных тарифов на транспортные услуги, письмом от 27.04.2020 г. № 1-2/182 АО «УК «Северный Кузбасс» поставило возможность выполнения услуг, в согласованных на 2020 г. объемах, в зависимость от степени участия ООО СП «Барзасское» в инвестиционной программе по приобретению 2-х локомотивов (1-ТЭМ18ДМ в 2020 г., 1-ТЭМ7А в 2021 г.) для нужд Транспорта на безвозмездной основе.

В течение мая-августа 2020 г. между сторонами велись переговоры по вопросу необходимости инвестирования денежных средств в инфраструктуру АО «УК «Северный Кузбасс».

Согласно протоколу завоза/отправления грузов ООО СП «Барзасское товарищество» в октябре согласован объем перевозок 186 100 тонн, в ноябре – 196 400 тонн, в декабре – 191 700 тонн.    

Фактически в октябре подано заявок на перевозку грузов по форме ГУ-12 в объеме 183 300 тонн, фактически перевезено 69 842,95 тонн, иными организациями перевезено 98 357,95 тонн.

В ноябре подано заявок на 197 900 тонн, перевезено – 68 624,40 тонн, иными организациями – 123 654,25 тонн.

В декабре подано заявок на 189 700 тонн, перевезено – 64 263 тонны, иными организациями – 125 276 тонн.

07.10.2020 г. письмом (исх. № 1-2/441) АО «УК «Северный Кузбасс» сообщило, что в связи с не достижением договоренности по условиям реализации технических условий, Транспорт вынужден руководствоваться объемами согласно реализованных технических условий № 318/04 от 03.08.2004, предусматривающих погрузку в объеме до 800 000 тонн в год.

Таким образом, АО «УК «Северный Кузбасс» необоснованно сократило в 2020 г. ранее согласованный сторонами объем перевозок грузов ООО СП «Барзасское товарищество», в связи с не достижением между ООО СП «Барзасское товарищество» и АО «УК «Северный Кузбасс» договоренности по объемам финансирования развития инфраструктуры погрузочно-транспортного управления АО «УК «Северный Кузбасс» за счет ООО СП «Барзасское товарищество».

Действиями АО «УК «Северный Кузбасс» по отказу от перевозок грузов в согласованном объеме ООО СП «Барзасское товарищество» нанесен материальный ущерб в размере 94 382 536,50 руб., что подтверждается решениями судов трех инстанций.

Доля АО «УК «Северный Кузбасс» на рынке услуг по перевозке грузов на железнодорожных путях необщего пользования и подаче/уборке вагонов (услуг на путях необщего пользования) в географических границах железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих АО «УК «Северный Кузбасс» составляет 100%.

Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, положение АО «УК «Северный Кузбасс», признается доминирующим на рынке услуг по перевозке грузов на железнодорожных путях необщего пользования и подаче/уборке вагонов (услуг на путях необщего пользования) в географических границах железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих АО «УК «Северный Кузбасс».

Согласно статье 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» перевозочный процесс - совокупность организационно и технологически взаимосвязанных операций, выполняемых при подготовке, осуществлении и завершении перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом;

владелец инфраструктуры - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании договора.

На основании статья 60 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации  отношения между контрагентом (контрагент - грузоотправитель или грузополучатель, а также владелец железнодорожного пути необщего пользования, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего иному лицу, владеет складом или примыкающим к указанному железнодорожному пути своим железнодорожным путем необщего пользования) и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, регулируются заключенным между ними договором.

Неисполнение АО «УК «Северный Кузбасс» заявок на перевозку ООО СП  «Барзасское товарищество» в пределах согласованного объема на 2020 год является нарушением обязательств со стороны АО «УК «Северный Кузбасс».

В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

В соответствии с должностной инструкцией директора структурного подразделения «Погрузочно-транспортное управление» АО «Угольная компания «Северный Кузбасс» директор структурного подразделения осуществляет руководство текущей деятельностью ПТУ, обеспечивает производство работ с соблюдением технических условий, правил технической эксплуатации. Директор обязан обеспечивать качественное обслуживание контрагентов.

Директором структурного подразделения «Погрузочно-транспортное управление» АО «Угольная компания «Северный Кузбасс» является <…>

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Следовательно, <…> отказав ООО СП «Барзасское товарищество» в перевозке ранее согласованных объемов грузов нарушил требования пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо АО «УК «Северный Кузбасс» не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Физическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

<…> документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России также приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного <…>, малозначительным. 

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественно-опасный характер данного правонарушения определяется, прежде всего, тем, что <…> было допущено нарушение антимонопольного законодательства (пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции), а именно: экономически или технологически не обоснованное сокращение в октябре – декабре 2020 ранее согласованных объемов перевозок грузов ООО СП «Барзасское товарищество».

Действия <…> по не обоснованному сокращению объемов перевозок грузов привело к ущемлению интересов ООО СП «Барзасское товарищество», так как перевозка грузов сторонними организациями привели к дополнительным затратам для ООО СП «Барзасское товарищество».

Следовательно, положения статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом деле не применимы.

В соответствии с ч. 5 ст. 2.1 КоАП РФ если за совершение административного правонарушения юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа, который устанавливается в соответствии с пунктом 3 или 5 части 1 статьи 3.5 настоящего Кодекса, должностное лицо или иной работник данного юридического лица либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, не подлежат административной ответственности.

Положения ч. 5 ст. 2.1 КоАП РФ в рассматриваемом деле не применимо, так как штраф для юридического лица был назначен в пределах санкции ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ без применения суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги) на рынке которого совершено административное правонарушении.

Факт совершения административного правонарушения Ястремским С.А.  подтверждается протоколом по делу № 042/04/14.31-342/2022 об административном правонарушении от 23.03.2022, решением от 30.12.2021 по делу № 042/01/10-2050/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек, истекает 30.12.2022 включительно.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств.  При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В процессе рассмотрения дела должностным лицом Кемеровского УФАС России установлены два смягчающих административную ответственность обстоятельства: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении и возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Оценивая собранные по делу доказательства заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.31 КоАП и назначает административное наказание в пределах минимальной санкции, определенной частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.31 КоАП заместитель руководителя Кемеровского УФАС России,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать должностное лицо АО «Угольная компания «Северный Кузбасс» - директора структурного подразделения «Погрузочно-транспортное управление» АО «Угольная компания «Северный Кузбасс» <…> виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.
  2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 15 000,00 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Единый казначейский счет 40102810745370000032

ОТДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВО БАНКА РОССИИ//УФК по Кемеровской области - Кузбассу г. Кемерово

Корреспондентский счет (номер казначейского счета) 03100643000000013900

БИК                       013207212

ИНН                      4207012419

КПП                      420501001

ОКТМО                32701000

КБК                       161 1 16 01141 01 0031 140

Юридический адрес: 650000, г. Кемерово, ул.Ноградская, д.5

Фактический адрес:   650000, г. Кемерово, ул.Ноградская, д.5

Факс              8(3842)36-77-83

УИН 16100500000001511760

Назначение платежа: административный штраф по делу № 042/04/14.31-342/2022.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

   

Связанные организации

Связанные организации не указаны