Решение №09/3548 по делу по признакам нарушения законодательства о рекламе от 23 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 042/05/28-2225/2021

 

«16» мая 2022г.                                                                                          г.  Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

<…> -

 

временно исполняющей обязанности руководителя управления;

Членов Комиссии:                     

<…>-

начальника отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции,

 

<…>-

ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 042/05/28-2225/2021, возбужденное  в отношении <…> (далее – <…>, адрес: <…>)  по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, частей 13, 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),                                                                                            

УСТАНОВИЛА:

В адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение заместителя начальника Сибирского ГУ Банка России (исх. от 27.10.2021 № Т6-30/35751,  вх. от 01.11.2021 № 4651) о наличии признаков нарушения требований ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы ломбарда по адресу г. Новокузнецк, ул. Кутузова, 22, следующего содержания:

 «Деньги под залог Золота Бытовой техники Сотовых телефонов Электро – бензоинструмента. Выгодные условия. Работаем круглосуточно <…>».

Из обращения следует, что по адресу г. Новокузнецк, ул. Кутузова, 22, осуществляет деятельность по предоставлению потребительских займов хозяйствующий субъект «Техно Дисконт», который сопровождает свою деятельность в сфере финансовых услуг с использованием рекламы.

В рекламе присутствует словосочетание «деньги под залог», что дает основание потребителям финансовых услуг полагать, что субъект, разместивший указанную рекламу, осуществляет именно данную деятельность.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с частью 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с ФЗ «О потребительском кредите (займе)», не допускается.

Частью 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

27.12.2021 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 042/05/28-2225/2021 в отношении <…> и назначено к рассмотрению на 31.01.2022 в 11 часов 00 минут. Также к рассмотрению данного дела был привлечен <…> в качестве лица, располагающего сведениями относительно распространения спорной рекламы. Копия данного определения была направлена в адрес лиц, участвующих в деле заказными письмами с уведомлением о вручении.

31.01.2022 Комиссия Кемеровского УФАС России решила рассмотрение дела № 042/05/28-2225/2021 отложить в связи с отсутствием сведений о надлежащем уведомлении <…>, <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, а также для получения дополнительных доказательств по делу.

Определением от 31.01.2022 рассмотрение дела № 042/05/28-2225/2021 было отложено на 02.03.2022 в 09 часов 00 минут. Копия данного определения была направлена в адрес лиц, участвующих в деле заказными письмами с уведомлением о вручении.

02.03.2022 Комиссия Кемеровского УФАС России решила рассмотрение дела № 042/05/28-2225/2021 отложить в связи с отсутствием сведений о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, а также для получения дополнительных доказательств по делу.

Определением от 02.03.2022 рассмотрение дела № 042/05/28-2225/2021 было отложено на 04.04.2022 в 09 часов 20 минут. Копия данного определения была направлена в адрес лиц, участвующих в деле заказными письмами с уведомлением о вручении.

04.04.2022 Комиссия Кемеровского УФАС России решила рассмотрение дела № 042/05/28-2225/2021 отложить в связи с отсутствием сведений о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, а также для получения дополнительных доказательств по делу.

Определением от 04.04.2022 рассмотрение дела № 042/05/28-2225/2021 было отложено на 16.05.2022 в 09 часов 00 минут. Копия данного определения была направлена в адрес лиц, участвующих в деле заказными письмами с уведомлением о вручении (возвраты почтовой корреспонденции, направленной в адрес <…>, <…>, а также распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции заявителю имеются в материалах дела).

16.05.2022 состоялось рассмотрение дела № 042/05/28-2225/2021 в отсутствие лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

В адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение заместителя начальника Сибирского ГУ Банка России (исх. от 27.10.2021 № Т6-30/35751, вх. от 01.11.2021 № 4651) о наличии признаков нарушения требований ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы ломбарда по адресу г. Новокузнецк, ул. Кутузова, 22, следующего содержания:

 «Деньги под залог Золота Бытовой техники Сотовых телефонов Электро – бензоинструмента. Выгодные условия. Работаем круглосуточно <…>».

Из обращения следует, что по адресу г. Новокузнецк, ул. Кутузова, 22, осуществляет деятельность по предоставлению потребительских займов хозяйствующий субъект «Техно Дисконт», который сопровождает свою деятельность в сфере финансовых услуг с использованием рекламы.

В рекламе присутствует словосочетание «деньги под залог», что дает основание потребителям финансовых услуг полагать, что субъект, разместивший указанную рекламу, осуществляет именно данную деятельность.

При рассмотрении поступившего обращения Кемеровским УФАС России было установлено, что в соответствии с ответом ООО «Т2 Мобайл» (исх. от 06.12.2021 № Исх/2420.00/898-21), абонентский номер <…>, указанный в рекламе, выделен физическому лицу – <…> в рамках договора об оказании услуг от 14.04.2014.

Статьей 4 ФЗ «О потребительском кредите (займе)» установлено, что профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

Таким образом, правом заниматься профессиональной деятельностью по предоставлению потребительских кредитов и займов наделен ограниченный круг лиц, к которому <…> по своей организационно – правовой форме не относится.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с частью 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с ФЗ «О потребительском кредите (займе)», не допускается.

Частью 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

<…> не является финансовой организацией, наделенной правом осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов.    

Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5, частей 13, 14  статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В данном случае рекламодателем является <…>.

  Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России,      

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу <…> (адрес: <…>), размещенную по адресу г. Новокузнецк, ул. Кутузова, 22, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5, частей 13, 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать <…> (адрес: <…>) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «23» мая 2022 года.

Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 37 ФЗ «О рекламе».

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны