Решение №08/5323 по жалобе от 28 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«28» мая 2021 года

Резолютивная часть решения оглашена «27» мая 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «28» мая 2021г.                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <…>-      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 <…> -

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

 При участии посредством ВКС:

        - <…>– представителя ГБУЗ «Гурьевская районная больница», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/33-890/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГБУЗ «Гурьевская районная больница» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000121003819 «Поставка плазмозаменяющих и перфузионных растворов», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г.  № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.05.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ОАО «Фирма Медполимер» (вх. № 3560Э от 20.05.2021) на действия заказчика – ГБУЗ «Гурьевская районная больница» при проведении электронного аукциона № 0139200000121003819 «Поставка плазмозаменяющих и перфузионных растворов».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

 В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 14.05.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000121003819 «Поставка плазмозаменяющих и перфузионных растворов» и аукционная документация.

 Начальная (максимальная) цена контракта – 942 727,50 рублей.

 Довод заявителя о том, что препарат с МНН «Желатин» на рынке РФ присутствует только одного производителя Б.Браун Мельзунген АГ, Германия, следовательно, включение данного препарата в один лот ограничивает конкуренцию, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям пункта 6 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

В пункте 22 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к желатину:

22

ЖЕЛАТИН

Основной вариант поставки:

«МНН»: ЖЕЛАТИН

«Лекарственная форма»: РАСТВОР ДЛЯ ИНФУЗИЙ

«Дозировка»: 40 мг/мл

«Кол-во лек. в форм в первичной упаковке»: 500.00

«Кол-во первичных упаковок в потребительской упаковке»: 10.00

«Кол-во лек. форм в потреб. упаковке»: 5000.00

Обоснование необходимости указания характеристик, предусмотренных подпунктами «в» - «и» пункта 5 постановления Правительства от 15.11.2017 № 1380: Для приобретения товара, наибольшей степени удовлетворяющего потребности заказчика и в соответствии с пунктом 2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ»

Кубический сантиметр;^миллилитр

1 500

 Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован Государственный реестр медицинских изделий, и установлено, что требованиям заказчика в отношении лекарственного препарата с МНН «Желатин» соответствуют лекарства следующих производителей:

 - Фрезениус Каби Дойчланд ГмбХ, Германия (регистрационный номер ЛСР-009253/08);

 - Б.Браун Мельзунген АГ, Германия (регистрационный номер П N013824/01).

 Поскольку  требованиям, установленным заказчиком к лекарственному препарату с МНН «Желатин» соответствуют лекарственные средства не менее двух производителей, то данные требования не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Помимо общих требований формирования аукционной документации, предусмотренной ФЗ № 44-ФЗ, одним из документов, регулирующим вопрос формирования лотов на лекарственные препараты является Постановление Правительства РФ от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее – Постановление Правительства РФ № 929).

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ № 929 предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере (за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего постановления):

1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. рублей.

2,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил от 500 млн. рублей до 5 млрд. рублей;

5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил более 5 млрд. рублей.

Поскольку начальная (максимальная) цена контракта в рассматриваемом случае составляет 942 727,50 рублей (т.е менее 1 млн. рублей), следовательно, с учетом требований Постановления Правительства РФ № 929 заказчик правомерно включил в один лот лекарственные средства с различными МНН.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 6 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

 С учетом того обстоятельства, что нарушений положений статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ Комиссией не выявлено, ограничение участников закупки не установлено, передача жалобы в соответствующее структурное подразделение Кемеровского УФАС России для рассмотрения на предмет соответствия действий заказчика требованиям части 1 статьи 17 Федерального закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является нецелесообразным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Фирма Медполимер» на действия заказчика – ГБУЗ «Гурьевская районная больница» при проведении электронного аукциона № 0139200000121003819 «Поставка плазмозаменяющих и перфузионных растворов» необоснованной. 

2. Производство по делу № 042/06/33-890/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:     <…>

Члены  комиссии: <…>

<…>

Связанные организации

ОАО "Фирма Медполимер"
ИНН 7806008745, ОГРН 1027804177961
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ГУРЬЕВСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"
ИНН 4204001391, ОГРН 1024200661990