Решение №ТМ/8296/23 Решение по жалобе № 042/07/3-1162/2023 ООО "Веста-Сервис" от 8 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику:

МАУ ДО «Спортивная школа № 1»

<...>

 

Заявителю жалобы:

ООО «Веста-Сервис»

<...>

 

Оператору ЭТП ООО «РТС-Тендер»

<...>

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3 - 1162/2023

 

«05» сентября 2023 г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя председателя Комиссии:

 

<...> – заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии

<...> - начальника отдела ТЭК;

 

<...> - начальника отдела контроля органов власти;

 

 

<...> - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

 

<...> – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи,

при личном участии:

- <...> - представителя муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа № 1» (доверенность № б/н от 10.07.2023 г.);

- <...> - представителя муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа № 1» (доверенность № б/н от 10.07.2023 г.),

 

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Веста-Сервис» и материалы жалобы № 042/07/3 - 1162/2023,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба (вх. № 7961-ЭП/23 от 28.08.2023) Общества с ограниченной ответственностью «Веста-Сервис» (далее – ООО «Веста-Сервис», Заявитель) на действия заказчика – Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа № 1» (далее – МАУ ДО «СШ № 1», Заказчик) при организации и проведении закупки у единственного поставщика в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на монтаж систем пожарной сигнализации (СПС) и оповещения и эвакуации людей при пожаре (СОУЭ) на объекте по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, ж.р. Промышленновский, ул. Промышленное шоссе, д. 17 (стадион «Факел»). Извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) и электронной площадке rts-tender.ru (далее – ООО «РТС-Тендер») https://ugzko.rtc-tender.ru 24.08.2023 под № 32312702415 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчик в составе закупочной документации не разместил разработанную и утвержденную в установленном порядке проектную документацию на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре, а также исходный локальный сметный расчет, чем нарушил требования пунктов 2, 4 части 1 статьи 3, пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 31.08.2023 № ТМ/8038/23 рассмотрение жалобы № 042/07/3-1162/2023 было назначено на 05.09.2023 года в 16 часов 00 минут дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса: МАУ ДО «СШ № 1», ООО «Веста-Сервис» и ООО «РТС-Тендер».

От Заказчика 04.09.2023 и 05.09.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступили мотивированный письменный отзыв на жалобу ООО «Веста-Сервис» с приложенными материалами и документами, касающимися спорных вопросов по данной закупке у единственного поставщика в электронной форме (вх. № 8255-ЭП/23, № 8289-ЭП/23).

Ходатайство о рассмотрении данной жалобы в отсутствие представителя Заявителя в адрес Кемеровского УФАС России не поступало.

Поскольку уведомление о принятии жалобы к рассмотрению было направлено по адресу электронной почты Заявителя, указанному в тексте жалобы, Комиссия считает возможным рассмотреть жалобу № 042/07/3-1162/2023 в отсутствие представителя Заявителя.

05.09.2023 на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 042/07/3-1162/2023 представители Заказчика поддержали в полном объеме положения, ранее изложенные в отзыве на жалобу ООО «Веста-Сервис» и выразили своё несогласие с доводами данной жалобы. Представители Заказчика пояснили, что к извещению о проведении Закупки в виде отдельного файла была приложена ведомость объемов работ, которая содержит достаточную информацию о выполняемых работах, оказываемых услугах, и количестве необходимого оборудования для монтажа пожарной сигнализации. Локальный сметный расчет при размещении извещения о закупке не прилагается.

Также представители Заказчика отметили, что договор, по результатам Закупки заключен 31.08.2023 г. Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению поступило на электронную почту Заказчика 31.08.2023 в 15:31, после заключения договора и размещения его в реестре договоров в ЕИС.

Доводы Заказчика подробно изложены в отзыве на жалобу ООО «Веста-Сервис» (вх. № 8289-ЭП/23 от 05.09.2023).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-1162/2023, и заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Проведение Закупки, назначено в соответствии с планом закупки товаров, работ, услуг Заказчика на 2023 год, утвержденным директором МАУ ДО «СШ № 1» и размещенным на Официальном сайте под № 19, что подтверждается скриншотом с данного сайта.

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУ ДО «СШ № 1» (редакция март 2023), утвержденным протоколом наблюдательного совета МАУ ДО «СШ № 1» от 29.03.2023 № 5/23 (далее – Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Порядок и условия осуществления процедуры закупки у единственного поставщика в электронной форме регулируются разделами 42, 42.1 Положения о закупках.

В силу раздела 42 Положения о закупках при осуществлении закупки у единственного поставщика в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящего раздела Положения о закупках, Заказчик вправе разместить в Единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее дня заключения договора.

24.08.2023 Заказчиком на Официальном сайте и электронном магазине ЭТП «РТС-Тендер» было размещено Извещение № 32312702415 о проведении Закупки (далее - Извещение), в соответствии с которым:

- дата начала и окончания время подачи заявок: 28.08.2023 до 11:00 (московского времени) 29.08.2023;

- дата подведения итогов Закупки: 30.08.2023.

Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляла 744 727,00 руб.

В соответствии с протоколом от 30.08.2023 подведения итогов закупки, участником которой может быть только субъект малого и среднего предпринимательства, закупочная комиссия признала Закупку несостоявшейся и решила заключить договор с единственным участником, подавшим заявку – ООО «МГБ Строй».

По состоянию на 05.09.2023 г. Заказчик заключил с победителем Закупки договор на оказание вышеназванных услуг.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения, в том числе: предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно разделу 42.1 Положения о закупках Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме – неконкурентный способ закупки, в результате которого Заказчиком заключается договор с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определенным в ходе проведения закупки в электронном магазине. Проведение закупки с использованием электронного магазина осуществляется в порядке, установленном регламентом оператора электронной площадки.

Заказчик формирует в электронном магазине извещение об осуществлении закупки, содержащее:

Наименование товара и его характеристики, начальную цену единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей, количество закупаемого товара, единицу измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей, срок и место поставки товара по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым).

Извещение об осуществлении закупки, должно содержать проект контракта, а также обоснование цены контракта у единственного поставщика.

В пункте 5 Извещения указано, что количество поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг определяется согласно ведомости объемов работ (Приложение № 1 к Извещению).

В соответствии с Приложением № 1 к Извещению ведомость объемов работ при размещении Извещения о закупке прилагается отдельным файлом.

В ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3-1162/2023 Комиссия установила, что ведомость объемов работ № 02-01-01 на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей, приложенная к Извещению, включает с себя полный перечень оборудования, материалов, работ и отдельных дополнительных затрат необходимых для выполнения условий договора. Также ведомость объемов работ содержит краткие описания предмета закупки, технические и функциональные характеристики товаров и работ, а также указывает количество поставляемого товара, объема выполняемой работы и обоснование использования определенного оборудования.

По мнению Комиссии, ведомость объемов работ № 02-01-01 на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей, приложенная к Извещению, является достаточной для формирования потенциальным участником Закупки своего предложения на участие в ней.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта» (далее – Постановление № 202) система пожарной сигнализации и оповещения и эвакуации людей при пожаре относится к мероприятиям по обеспечению антитеррористической защищенности объектов спорта.

В пункте 29 формы паспорта безопасности объектов спорта, утвержденной Постановлением № 202, указываются сведения о средствах пожарной безопасности объекта спорта.

В силу пункта 34 Постановления № 202 паспорт безопасности объекта спорта является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку «Для служебного пользования».

Поскольку при размещении на Официальном сайте проектная документация станет доступна неопределенному кругу лиц, что нарушает требования по обеспечению антитеррористической защищенности объекта спорта, то данная проектная документация не подлежит размещению в составе документации на Официальной сайте.

Согласно пояснениям представителей Заказчика на заседании Комиссии, МАУ ДО «СШ № 1» предоставляло проектную документацию заинтересованным лицам, посредством электронной почты, на основании официального запроса в адрес Заказчика. При этом ООО «Веста-Сервис» не обращалось к Заказчику с запросом о предоставлении проектной документации, т.е. Заявитель не воспользовался возможностью получить информацию в течение шести календарных дней.

Комиссией установлено, что в соответствии с Приложением № 2 к Извещению локальный сметный расчет к Извещению о Закупке прилагаться не должен.

В силу части 2 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором.

Из вышеуказанного следует, что локальный сметный расчет применяется для определения начальной (максимальной) цены договора (контракта) и только для договоров заключенных на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства, или на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ.

Комиссией установлено, что спортивный объект, расположенный по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, ж.р. Промышленновский, ул. Промышленное шоссе, д. 17 (стадион «Факел») не относится к строящимся объектам капитального строительства.

Следовательно, определение сметной стоимости работ (исходный локальный сметный расчет) для выполнения работ по монтажу систем автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях и сооружениях находящихся в эксплуатации не является обязательным.

Таким образом, отсутствие в составе Извещения (документации) разработанной и утвержденной в установленном порядке проектной документации на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре, а также локального сметного расчета, не противоречат требованиям Закона о закупках.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что доводы Заявителя в части нарушения Заказчиком требований пунктов 2, 4 части 1 статьи 3, пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках являются ошибочными и необоснованными.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Веста-Сервис» на действия Заказчика – МАУ ДО «СШ № 1» при организации и проведении закупки у единственного поставщика в электронной форме, участником которой может быть только субъект малого и среднего предпринимательства, на монтаж систем пожарной сигнализации (СПС) и оповещения и эвакуации людей при пожаре (СОУЭ) на объекте по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, ж.р. Промышленновский, ул. Промышленное шоссе, д. 17 (стадион «Факел»), извещение № 32312702415, необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:

<...>

Члены Комиссии:

<...>

 

<...>

 

<...>

 

<...>

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
МАУ ДО "Спортивная школа № 1" г. Кемерово
ИНН 4205021256, ОГРН 1024200720675
ООО "Веста-Сервис"
ИНН 4217150792, ОГРН 1124217011346