Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 575/08-АД... от 16 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 575/08-АДМ-2015

об административном правонарушении

12.09.2016г.                                                                                                            г. Кемерово

 

 

Я, Ланцман Людмила Игоревна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела №575/08-АДМ-2015 об административном правонарушении, возбужденного 24.11.2015г. определением начальника отдела контроля в сфере закупок Лыжина Д.А. в отношении должностного лица заказчика – главы Яснополянского сельского поселения <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>, паспорт <...> выдан <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, по признакам правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <...>

УСТАНОВИЛА:

 

01.09.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – администрацией Прокопьевского муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300020915000213 «Ремонт асфальтобетонного покрытия площади на ул. Фестивальная, п.Школьный» и аукционная документация.

На участие в аукционе была подана 1 заявка.

09.09.2015г. аукционной комиссией администрации Яснополянского сельского поселения была рассмотрена единственная заявка – ООО «Лель» и признана соответствующей требованиям аукционной документации. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол  рассмотрения единственной заявки электронного аукциона от 09.09.2015г.).

 

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Заказчиком в пункте 14.1 раздела 14 проекта контракта установлен срок действия данного контракта следующим образом: «Настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до полного выполнения сторонами принятых на себя обязательств».

Поскольку заказчиком не установлен конкретный срок действия контракта, то при выборе участником закупки способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии данному участнику не предоставляется возможным установить срок ее действия.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ                № 44-ФЗ.

           Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Документация об электронном аукционе №0139300020915000213 со стороны заказчика утверждена 01.09.2015г. главой Яснополянского сельского поселения <...>.

Действия должностного лица заказчика - главы Яснополянского сельского поселения <...>,  а именно: утверждение документации об электронном аукционе № 0139300020915000213 «Ремонт асфальтобетонного покрытия площади на ул. Фестивальная, п.Школьный»  с нарушением требований законодательства о контрактной системе,  вступают в противоречие с пунктом 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44 - ФЗ и подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

24.11.2015г. определением начальника отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело №575/08-АДМ-2015 об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика – главы Яснополянского сельского поселения <...> по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В соответствии с определением о возбуждении дела № 575/08-АДМ-2015 <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  22.12.2015г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

22.12.2015г. <...> на процедуру составления и подписания протокола об административном правонарушении  не явилась, защитника не направила, пояснений по делу не представила. Информация о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу №575/08-АДМ-2015 у Кемеровского УФАС России отсутствовала.

В связи с вышеизложенным срок проведения административного расследования по делу №575/08-АДМ-2015 был продлен до 22.01.2016г., составление и подписание протокола по делу  №575/08-АДМ-2015 - назначено на 21.01.2016г.

21.01.2016г. <...>, извещенная о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу №575/08-АДМ-2015  об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явилась, защитника не направила, представила ходатайство о рассмотрении дела №575/08-АДМ-2015 в ее отсутствие. Также <...> были представлены пояснения по делу, из которых следует, что условия, изложенные в контракте, позволяют установить срок окончания действия контракта и, как следствие, срок действия банковской гарантии, а также что предписание Кемеровского УФАС России об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе было исполнено. Протокол был составлен в отсутствие <...>. Копия протокола направлена по месту регистрации <...>.

Рассмотрение дела №575/08-АДМ-2015 было назначено на 03.02.2016г.

03.02.2016г. на рассмотрение дела № 575/08-АДМ-2014 об административном правонарушении <...> не явилась,  защитника не направила. Сведения о надлежащем почтовом уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.

В связи с вышеизложенным рассмотрение дела было отложено на 02.03.2016г.

02.03.2016г. на рассмотрение дела № 575/08-АДМ-2014 об административном правонарушении <...> не явилась,  защитника не направила. Сведения о надлежащем почтовом уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.

В связи с вышеизложенным рассмотрение дела было отложено на 13.04.2016г.

13.04.2016г. на рассмотрение дела № 575/08-АДМ-2014 об административном правонарушении <...> не явилась,  защитника не направила. Сведения о надлежащем почтовом уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.

В связи с вышеизложенным рассмотрение дела было отложено на 27.05.2016г.

27.05.2016г. на рассмотрение дела № 575/08-АДМ-2014 об административном правонарушении <...> не явилась,  защитника не направила. Сведения о надлежащем почтовом уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.

  В связи с вышеизложенным рассмотрение дела было отложено на 10.08.2016г.

10.08.2016г. на рассмотрение дела № 575/08-АДМ-2014 об административном правонарушении <...> не явилась,  защитника не направила. Сведения о надлежащем почтовом уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.

  В связи с вышеизложенным рассмотрение дела было отложено на 12.09.2016г.

           12.09.2016г. на рассмотрение дела № 575/08-АДМ-2014 об административном правонарушении <...> не явилась,  защитника не направила. Сведения о надлежащем почтовом уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 28.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

Пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях  постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса).

Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, привлекаемого к ответственности.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность формулировать по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности выводы о виновности лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, в совершении административного правонарушения.

         Из материалов дела следует, что документация об электронном аукционе №0139300020915000213 «Ремонт асфальтобетонного покрытия площади на ул. Фестивальная, п.Школьный» была утверждена главой Яснополянского сельского поселения <...> 01.09.2015г.

         Таким образом, датой совершения административного правонарушения – утверждения документации об электронном аукционе №0139300020915000213 «Ремонт асфальтобетонного покрытия площади на ул. Фестивальная, п.Школьный» с  нарушением требований ФЗ №44-ФЗ является 01.09.2015г., в связи с чем установленный законом срок для привлечения к административной ответственности по делу № 575/08-АДМ-2015 об административном правонарушении истек 01.09.2016г.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу №575/08-АДМ-2015 об административном правонарушении прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя                                                                               Л.И. Ланцман

Связанные организации

Связанные организации не указаны