Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 9 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 577/05-АДМ-2017

об административном правонарушении

 «28» декабря 2017 г.                                                                                      ул. Ноградская, 5             

                                                                                                                           г. Кемерово

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 577/05-АДМ-2017, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Международный аэропорт Кемерово имени Алексея Архиповича Леонова» (650070, г. Кемерово, Аэропорт, зарегистрированного в качестве юридического лица 10.04.2004; ИНН 4205074963, КПП 420501001, ОГРН 1044205068159) (далее – ООО «МАК им. А.А. Леонова»), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),  в присутствии защитника ООО «МАК им. А.А. Леонова» <…> (доверенность от 28.12.2017 г. № 51) и помощника Кемеровского транспортного прокурора <…>, 

УСТАНОВИЛА:

Кемеровской транспортной прокуратурой проведена проверка (далее – Проверка) исполнения ООО «МАК им. А.А. Леонова» Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее – ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 4.1 Закона о закупках информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Проверкой установлено, что результаты исполнения договоров размещены с нарушением вышеуказанных требований   Закона о закупках, а именно:

- сведения об исполнении договора № 54205074963170000530000 от 15.09.2017 на выполнение работ по текущему ремонту кровли на объекте «Здание (автомобильного бокса (Литер И)» (закупка № 31705356697) размещены в ЕИС 09.10.2017 г., при условии, что договор исполнен (дата оплаты) 27.09.2017 г.;

- сведения об исполнении договора на № 54205074963160000380000 от 22.12.2016 г. на выполнение работ по капитальному ремонту двигателя снегоочистителя шнекороторного (закупка № 31604524122) размещены в ЕИС 16.01.2017 г., при условии, что договор исполнен (дата оплаты) 29.12.2016 г.;

- сведения об исполнении договора на № 54205074963170000310000 от 23.05.2017 г. на поставку топлива для реактивных двигателей ТС-1 для нужд ООО «МАК им. А.А. Леонова» размещены в ЕИС 08.09.2017 г., при условии, что договор исполнен (дата оплаты) 23.08.2017 г.

На основании статьи 7 Федерального закона № 223-ФЗ за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена административная ответственность. 

Таким образом, допустив размещение результатов исполнения договоров с нарушением сроков, установленных частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках, ООО «МАК им. А.А. Леонова» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Дата совершения правонарушения, выразившегося в нарушении сроков размещения в ЕИС сведений об исполнении договора № 54205074963170000530000 – 09.11.2017 г.

Дата совершения правонарушения, выразившегося в нарушении сроков размещения в ЕИС сведений об исполнении договора № 54205074963160000380000 – 09.01.2017 г.

Дата совершения правонарушения, выразившегося в нарушении сроков размещения в ЕИС сведений об исполнении договора № 54205074963170000310000 – 03.09.2017 г.

Место совершения административного правонарушения: 650070, г. Кемерово, Аэропорт.

Постановлением Кемеровского транспортного прокурора от 07.12.2017 г. о возбуждении дела об административном правонарушении возбуждено дело об административном правонарушении по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении ООО «МАК им. А.А. Леонова».

15.12.2017 г. постановление Кемеровского транспортного прокурора от 07.12.2017 г. о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы проверки соблюдения законодательства о закупочной деятельности ООО «МАК им. А.А. Леонова», проведенной Кемеровской транспортной прокуратурой, поступили в адрес Кемеровского УФАС России для рассмотрения по существу.

Определением от 18.12.2017 г. о назначении времени и места рассмотрения дела № 577/05-АДМ-2017 об административном правонарушении были определены дата и время рассмотрения дела, 28.12.2017 г. 14 часов 00 мин. Копия определения была направлена в адрес ООО «МАК им. А.А. Леонова» заказным письмом. 

28.12.2017 г. на рассмотрение дела законный представитель ООО «МАК им. А.А. Леонова», надлежащим образом извещенный о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 577/05-АДМ-2017 не явился, направил защитника <…> (доверенность от 28.12.2017 г. № 51).

При рассмотрении дела защитник пояснила, что с совершенным правонарушением согласна, со стороны Общества усилен контроль за соблюдением ответственными должностными лицами требований Закона о закупках. 

 Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Действия ООО «МАК им. А.А. Леонова», а именно: нарушение сроков размещения в ЕИС сведений об исполнении договоров, вступают в противоречие с требованиями части 2 статьи 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствию с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,   влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ООО «МАК им. А.А. Леонова» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным лицом предпринято не было.

ООО «МАК им. А.А. Леонова» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации. 

Должностное лицо Кемеровского УФАС России также приходит к выводу о невозможности признания ООО «МАК им. А.А. Леонова», малозначительным.  

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественно-опасный характер данного правонарушения заключается в нарушении требований части 2 статьи 4.1 Закона о закупках.  

Как было установлено антимонопольным органом ООО «МАК им. А.А. Леонова» нарушило срок размещения в единой информационной системе сведений об исполнении договоров № 54205074963170000530000, № 54205074963160000380000, № 54205074963170000310000.

Следовательно, положения статьи 2.9. КоАП РФ в рассматриваемом деле не применимы.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «МАК им. А.А. Леонова» является признание вины в совершенном правонарушение, раскаяние.

В части 1 статьи 4.3 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных отягчающих вину обстоятельств, включая продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.

Согласно статье 4.6 лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

13.02.2017 г. Кемеровским УФАС России вынесено постановление о назначении ООО «МАК им. А.А. Леонова» административного наказания в виде штрафа, за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

30.03.2017 г. ООО «МАК им. А.А. Леонова» оплачен административный штраф.

Таким образом, по состоянию на 28.12.2017 г. один год со дня окончания исполнения данного постановления не истек.

Следовательно, ООО «МАК им. А.А. Леонова» совершено повторное административное правонарушение.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ООО «МАК им. А.А. Леонова» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ и назначает административное наказание в пределах санкции, определенной частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Международный аэропорт Кемерово имени Алексея Архиповича Леонова» (650070, г. Кемерово, Аэропорт, зарегистрированного в качестве юридического лица 10.04.2004; ИНН 4205074963, КПП 420501001, ОГРН 1044205068159)  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Наложить общество с ограниченной ответственностью «Международный аэропорт Кемерово имени Алексея Архиповича Леонова» (650070, г. Кемерово, Аэропорт, зарегистрированного в качестве юридического лица 10.04.2004; ИНН 4205074963, КПП 420501001, ОГРН 1044205068159) административный штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет. 

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001, ОГРН 001034205025799, 

ОКТМО: 32701000 

Кемеровское УФАС России л/сч 04391522470 в УФК по Кемеровской области

р/с 40101810400000010007, отделение КЕМЕРОВО

БИК 043207001  КБК: 161 116 02010 01 6000 140

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 577/05-АДМ-2017.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.                               

                                                                                             

    

Заместитель руководителя управления                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны