Решение №24.05.2019 Решение по результатам рассмотрения жалобы от 24 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«24» мая 2019г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «22» мая 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  «24» мая 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…>.-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>.

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

      - <…>.– представителя ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения», по доверенности;

      - <…>.– представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/65-774/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000119002812 «Поставка медицинского оборудования», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

         16.05.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Тандем-Профи» (вх. 2982 от 16.05.2019г.) на действия заказчика – ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» при проведении электронного аукциона № 0139200000119002812 «Поставка медицинского оборудования».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

30.04.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона                                    № 0139200000119002812 «Поставка медицинского оборудования» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 29 090 000 ,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком установлены требования к медицинскому оборудованию:

2

ПЦП-анализатор 2-х модульный

"Одновременная загрузка образцов": 2 образца

Проведение ПЦР анализа на борту в режиме реального времени 
Принцип работы  - картриджная система
Предварительное выделение ДНК - не требуется
Обработка образца на борту - полностью автоматическая
Режим выполнения  тестов - произвольный и независимый доступ к образцам
Возможность одновременного тестирования по разным протоколам 
Одновременная загрузка образцов 2
Система внутреннего контроля 
Считывание информации с упаковок реагентов (название теста, номер <...> и отслеживание их количества и сроковгодности - автоматическое, с помощью сканера штрих-кода
Отчеты по тестам, по пациентам, по контролю качества
Готовность к работе  24 часа в сутки
Возможность подключения прибора к местной компьютерной сети
Бесплатное обновление базового программного обеспечения
Комплект поставки
Системный блок 
Монитор 
Шнур питания 10 А/250В -
Кабель с перекрестным соединением 
Клавиатура
Мышь
Источник бесперебойного питания
Принтер
Программное обеспечение для постановки мультиплексного ПЦР анализа в режиме реального времени
Сканер двухмерных штрих - кодов, адаптированный  для автоматического считывания информации с картриджей
Документация
Регистрационное удостоверение Росздравнадзора
Инструкция  на русском языке
Дополнительные условия
Установка и ввод в эксплуатацию
Обучение пользователя
Гарантия на весь комплекс не менее 12 месяцев

Год выпуска оборудования не ранее 2018

 

Штука

2

 

        Место доставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): ПЦР-анализатор 4-х модульный.

         Поскольку заказчиком при описании объекта закупки была допущена техническая ошибка, заказчиком нарушены требование пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

        10.05.2019г. ООО «Тандем-Профи» был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации с содержание вопроса следующего характера: «Заказчик в аукционной документации указывает объект закупки пункт №2 «ПЦП-анализатор 2-х модульный». Требуем Заказчика объяснить, что означает используемый им термин в наименовании запрашиваемой продукции «ПЦП-анализатор», внести соответствующие изменения в аукционную документацию, так как в текущей редакции невозможно определить, какая продукция требуется Заказчику».

        15.05.2019г. заказчиком на данный вопрос был дан ответ.

         Таким образом, заказчиком с нарушением требований части 4 статьи 65 ФЗ         № 44-ФЗ был дан ответ на запрос о разъяснении положения аукционной документации.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г.                     № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Тандем-Профи» на действия заказчика – ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» при проведении электронного аукциона № 0139200000119002812 «Поставка медицинского оборудования» обоснованной.

         2. Признать заказчика – ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» нарушившим требование пункта 1 части 1 статьи 33, части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

        3. Предписание не выдавать, так как нарушение требований законодательства о контрактной системе не повлияло на результаты проведения данного электронного аукциона.

       4. Передать материалы дела № 042/06/65-774/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренных частями 4.2, 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.   

 

Председатель комиссии:                                                         <…>.

Члены  комиссии:                                                                    <…>.

                                                                                                   <…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны