Решение №08/2635 по жалобе от 25 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«25» марта  2021г.                                 г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «22» марта 2021г.

Решение в полном объеме изготовлено  «25» марта 2021г.

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

 

начальника отдела контроля в сфере закупок

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок

При участии посредством ВКС:    

      - <…>, – представителя заказчика, комиссии заказчика  (по доверенности),

рассмотрев  дело № 042/06/67-402/2021, возбужденное по признакам нарушения комиссией заказчика – ГБУЗ «Топкинская районная больница» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона  № 0339300021921000015 «Поставка реагентов и расходных материалов для проведения лабораторных исследований», согласно Административному регламенту Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденному приказом ФАС России от 19.11.2014  № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 16.03.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «МЕДАЛЬЯНС НК» (вх. № 1656э от 17.03.2021) на действия комиссии заказчика –  ГБУЗ «Топкинская районная больница», по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0339300021921000015 «Поставка реагентов и расходных материалов для проведения лабораторных исследований».

По мнению заявителя, заявка ООО «МЕДАЛЬЯНС НК» отклонена неправомерно. Причина отклонения: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)».

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 27.02.2021г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ГБУЗ «Топкинская районная больница» были размещены извещение при проведении электронного аукциона № 0339300021921000015 «Поставка реагентов и расходных материалов для проведения лабораторных исследований» и аукционная документация.  

 Начальная максимальная цена контракта –  1 961 508,86 рублей.         

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно требованиям части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

 Согласно Инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе сведения, которые включаются в заявку на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.

 Комиссия Кемеровского УФАС установила, подав заявку на участие в электронном аукционе (первая часть) Заявитель согласился с условиями предоставить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

 Таким образом, участник закупки в п. 45 предложил к поставке «Набор реагентов для иммуноферментного выявления суммарных антител к Treponema pallidum (РекомбиБест антипаллидум-суммарные антитела)», но в технических характеристиках не указал конкретное значение параметра ТМБ, предлагаемого к поставке товара. Участником указаны технические характеристики товара: «ТМБ концентрат или раствор готовый для использования». Таким образом, заявка Участника закупки допускает  двусмысленное толкование. В соответствии с информации,  содержащейся в Государственном реестре медицинских изделий и организация (индивидуальных предприниматель), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (государственный  сайт https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch), наименованию «РекомбиБест антипаллидум-суммарные антитела» соответствует регистрационное удостоверение РЗН 2017/5931 от  10.07.2017 г. «Набор реагентов для иммуноферментного выявления суммарных антител к Treponema pallidum (РекомбиБест антипаллидум-суммарные антитела)».

Производителем АО «Вектор-Бест» в регистрационном удостоверении указаны 8 вариантов исполнения: Комплект 1,  Комплект 1а,  Комплект 2,.Комплект 2а,  Комплект 3, . Комплект 3а, Комплект 4,  Комплект 4а. Каждый вариант исполнения имеет свой состав реагентов и принадлежностей, в одном варианте исполнения идет тетраметилбензидин (ТМБ), концентрат – 1флакон (1,5 мл), а в другом варианте раствор тетраметилбензидина (раствор ТМБ) – 1 флакон (13 мл).

 В п. 72 Заявки ООО «МЕДАЛЬЯНС НК» не указал конкретные значения показателей: «Набор реагентов для анализа спинномозговой жидкости («Клиника-СМЖ»). Реагент 4 - Натрий сернокислый или натрий сернокислый 10-водный – п/э пакет (70 г или 160 г).

 В п 79. «Перекись водорода» Заявитель также не указал конкретные значения показателей: «Дополнительно на ёмкость наклеивают этикетки или прикрепляют к горловине картонные или из плотной бумаги ярлыки в полиэтиленовых мешочках, на которых указывают: - наименование предприятия-изготовителя;- наименование продукта, его марку и сорт;- номер партии; - массу нетто; - дату изготовления;- предупредительную надпись "Берегись ожога".

Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «МЕДАЛЬЯНС НК» не соответствует требованиям, установленным статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Также, по мнению ООО «МЕДАЛЬЯНС НК» заказчик в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0339300021921000015 от 11.03.2021г. не указал положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статья 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0339300021921000015 от 11.03.2021г. заявка (порядковый номер заявки 1, идентификационный номер заявки 109327090) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отклонения: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)».

Вместе с тем в Протоколе отсутствует информация о положениях документации, которым не соответствует заявка  ООО «МЕДАЛЬЯНС НК», что не соответствует пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика нарушают пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 Руководствуясь статьей 99  Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ООО «МЕДАЛЬЯНС НК» на действия заказчика – ГБУЗ «Топкинская районная больница» при проведении электронного аукциона № 0339300021921000015 «Поставка реагентов и расходных материалов для проведения лабораторных исследований» частично обоснованной.  

 2. Признать заказчика - ГБУЗ «Топкинская районная больница» нарушившим требования пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 3. Предписание не выдавать, так как допущенные  заказчиком нарушения не повлияли на результаты торгов.  

 4. Передать материалы дела № 042/06/67-402/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                         

Члены  комиссии:                                                         

 

                                                                                                  

Связанные организации

ООО «Медальянс НК»
ИНН 4217181590, ОГРН 1174205001596
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ТОПКИНСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"
ИНН 4241002280, ОГРН 1024201980440