Решение №08/170 по обращению от 15 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«15» января 2021

Резолютивная часть решения оглашена «12» января 2021                         г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «15» января 2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

 <...>   -

Заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

 

<...>         

 

 начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

<...>

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

При участии посредством ВКС:

    <...> – представителя ИП <...>, по доверенности,

Рассмотрев материалы дела №042/06/104-2158/2020, возбужденного на основании обращения Управления ЖКХ г. Юрги о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...>,

У С Т А Н О В И Л А:

29.12.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение заказчика – Управления ЖКХ г.Юрги о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...>, в отношении которого применена процедура одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту 26.10.2020 № 197 «Ремонт памятника».

Изучив представленные заказчиком, ИП <...> материалы, Комиссия Кемеровского УФАС установила:

26.10.2020 между Управлением ЖКХ г.Юрги и ИП <...> был заключен контракт   26.10.2020 № 197 «Ремонт памятника».

В соответствии с условиями контракта пподрядчик обязуется выполнить работы по ремонту памятника (Монумент героям гражданской войны) согласно Техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью контракта.

Согласно пункту 2.2. муниципального контракта дата начала работ - с даты начала заключения контракта.

В соответствии с пунктом 2.3 муниципального контракта дата окончания работ – 30 ноября 2020.

Заказчик указывает на то, что ИП <...> работы до настоящего времени в полном объёме не выполнены и не сданы заказчику.   

Частью 8 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.   

На основании изложенного 24.11.2020 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта 26.10.2020 № 197 «Ремонт памятника».

Частью 12 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Комиссией Кемеровского УФАС России проверено соблюдение процедуры одностороннего отказа, предусмотренной указанными выше правовыми нормами. Установлено, что Решение об одностороннем отказе опубликовано на официальном сайте 24.11.2020. Материалами дела подтверждается направление Заказчиком в адрес ИП <...> решения об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту заказным письмом от 24.11.2020, а также на электронную почту ИП <...> - 24.11.2020. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ИП <...> не получено.

24.12.2020 истек тридцатидневный срок с даты размещения заказчика решения об одностороннем отказе от исполнения контракта 26.10.2020 № 197 в единой информационной системе, следовательно, 24.12.2020 является датой надлежащего уведомления ИП <...> о расторжении контракта.

Частью 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Обращение заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...> в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило - 29.12.2020.

Таким образом, на момент подачи обращения заказчика в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...> Решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств не вступило в законную силу.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о несоблюдении указанных выше требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения обязательств по заключенному контракту.

Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

Обращение Управления жилищно-коммунального хозяйства г.Юрги о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...>  оставить без удовлетворения.     

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии                              <...>

 

Члены  комиссии               

<...>

<...>

Связанные организации

УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Г. ЮРГИ
ИНН 4230023835, ОГРН 1074230001537