Решение б/н Решение по делу в отношении КУМИ города Кемерово от 1 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

«26» декабря 2011 г.                                                                              г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена 12.12.2011 г.

Решение в полном объеме изготовлено «26» декабря 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Кухарской Н.Е. – руководителя управления;

Членов Комиссии:

Стельмах С.В. – заместителя руководителя;

 

Поляковой Ю.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Саврасова М.Г. – главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Рябоваловой М.В. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы.

Юканкина Д.С. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы.

 

При участии:

1.         <…> – представителя комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово (по доверенности от <…>);

2.  <…> – представителя комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово (по доверенности от <…>),

3.         <…> – представителя МАУ «Школьное питание» (по доверенности от <…>),

4.         <…> – директора МАУ «Школьное питание» (приказ о приеме от <…>),

рассмотрев дело № 62/А-15-2011, возбужденное по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом города Кемерово (650000, г. Кемерово, ул. Притомская Набережная, 7) пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

В результате рассмотрения поручения прокуратуры города Кемерово Кемеровским УФАС России было установлено, что 09.04.2008г. Заместителем Главы города Кемерово, председателем комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово <…> было принято Решение № 639 «О создании МАУ «Школьное питание» и об утверждении Устава МАУ «Школьное питание» (далее по тексту – Устав).

В соответствии с пунктом  4.2.2 Устава целью МАУ «Школьное питание» являются организация школьного питания в общеобразовательных учреждениях с использованием прогрессивных технологий, с соблюдением всех установленных санитарных норм и требований.

Приказом Кемеровского УФАС России от 18.07.2011 г. № 212 было возбуждено дело № 62/А-15-2011 по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом города Кемерово пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 20.07.2011 г. дело № 62/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 17.08.2011 г. на 14 часов 00 минут, в качестве заинтересованного лица к участию в рассмотрении дела № 62/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства было привлечено МАУ «Школьное питание».

11.08.2011г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения представителя комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово <…> по рассматриваемым комиссией обстоятельствам дела. Как указано в данных пояснениях, целью создания МАУ «Школьное питание» являлась необходимость предоставления в общеобразовательных учреждениях услуг по организации питания надлежащего качества.  Формулировка пункта 4.2.2 Устава не дает оснований утверждать, что МАУ «Школьное питание» является приобретателем товаров, которому ограничен указанным пунктом выбор предоставляющих товары хозяйствующих субъектов. В соответствии с пунктом 4.2.2 Устава МАУ «Школьное питание» целью учреждения является, в том числе, организация школьного питания в общеобразовательных учреждениях с использованием прогрессивных технологий, с соблюдением всех установленных санитарных норм и требований, то есть учреждение в случае организации питания на договорной основе может выступать не приобретателем, а продавцом объекта гражданских прав (услуг). Указанное подтверждается  договорами МАУ «Школьное питание» с общеобразовательными учреждениями, в которых МАУ «Школьное питание» выступает исполнителем, а не заказчиком. Между тем пункт 4.2.2 Устава не регулирует осуществление МАУ «Школьное питание» приносящей доход деятельности от организации школьного питания в общеобразовательных учреждениях.

12.08.2011г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в адрес лиц, участвующих в деле о нарушении  антимонопольного законодательства, были направлены уведомления об отложении рассмотрения дела № 62/А-15-2011, согласно которым рассмотрение данного дела было назначено на 31.08.2011 на 10 часов 00 минут.

17.08.2011г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили дополнительные письменные пояснения представителя комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово <…>, согласно которым пункт 4.2.2 Устава не устанавливает ограничения для общеобразовательных учреждений по выбору хозяйствующих субъектов. МАУ «Школьное питание» не является монополистом в области организации питания в общеобразовательных учреждениях, в уставе как МАУ «Школьное питание», так и  Уставах общеобразовательных учреждений не закреплено, что общеобразовательные учреждения обязаны заключать гражданско-правовые договоры на организацию питания исключительно с МАУ «Школьное питание». Общеобразовательные учреждения вправе заключать гражданско-правовые договоры на организацию питания с юридическими лицами любых организационно-правовых форм.

В назначенное в уведомлении об отложении рассмотрения дела № 62/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства время представители МАУ «Школьное питание» не явились, сведениями о надлежащем уведомлении заинтересованного лица МАУ «Школьное питание» о месте, дате и времени рассмотрения дела № 62/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства Кемеровское УФАС России не располагало.

02.09.2011 г. определением об отложении рассмотрения дела № 62/А-15-2011 рассмотрение дела № 62/А-15-2011 о нарушении комитетом по управлению муниципальным имуществом города Кемерово пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было отложено на 11.10.2011 на 10часов 00минут.

15.09.2011г. определением о привлечении лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, к участию в рассмотрении дела № 62/А-15-2011 о нарушении комитетом по управлению муниципальным имуществом города Кемерово требований антимонопольного законодательства были привлечены средние общеобразовательные школы №№ 15, 34, 52, основная общеобразовательная школа № 68.

06.10.2011г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в адрес лиц, участвующих в деле, а также лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах по делу о нарушении антимонопольного законодательства были направлены уведомления об отложении рассмотрения дела № 62/А-15-2011, согласно которым рассмотрение данного дела было назначено на 21.10.2011 на 10 часов 00 минут.

В назначенное в уведомлении об отложении рассмотрения дела № 62/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства время представители лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах средних общеобразовательных школ №№ 15, 52, основной общеобразовательной школы № 68 извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в Кемеровское УФАС России не явились.

Комиссия Кемеровского УФАС России решила рассмотреть дело № 62/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие представителей указанных выше лиц.

21.10.2011 г. определением об отложении рассмотрения дела № 62/А-15-2011 рассмотрение дела № 62/А-15-2011 о нарушении комитетом по управлению муниципальным имуществом города Кемерово части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было отложено на 07.12.2011 на 14чаов 00минут в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

07.12.2011г. Комиссией Кемеровского УФАС России был объявлен перерыв в рассмотрении дела № 62/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства до 12.12.2010г. до 16 часов 00минут.

На заседании Комиссии, состоявшемся 12.12.2011г., представитель комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово <...> не признала факт нарушения пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поддержала доводы, изложенные в поступивших 11.08.2011г., 17.08.2011г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области пояснениях.

Представитель ответчика <...> согласилась с позицией представителя ответчика <..>

Представитель заинтересованного лица МАУ «Школьное питание» <...> согласилась с позицией представителя ответчика <...>, а также пояснила, что организация  школьного питания в общеобразовательных учреждениях с использованием прогрессивных технологий, с соблюдением всех установленных санитарных норм и требований не относится к приносящей доход деятельности МАУ «Школьное питание», при этом МАУ «Школьное питание» оказывает иные виды деятельности, приносящие доход.

Изучив материалы дела № 62/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

04.04.2008г. И.о. Главы города Кемерово <...> было принято Распоряжение № 1356 «О создании муниципального автономного учреждения «Школьное питание».

Комитету по управлению муниципальным имуществом города Кемерово было поручено выполнить от имени администрации города Кемерово функции и полномочия учредителя по вопросам управления и распоряжения имуществом учреждения, утвердить устав учреждения (пункты 2.1, 2.2 указанного выше распоряжения).

09.04.2008г. Заместителем Главы города Кемерово, председателем комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово <...>было принято Решение № 639 «О создании муниципального автономного учреждения «Школьное питание» и об утверждении Устава» МАУ «Школьное питание» (далее по тексту – Устав).

В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 Устава МАУ «Школьное питание», утв. 09.04.2008 г. заместителем Главы города, председателем комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово <...> (далее по тексту – Устав), МАУ «Школьное питание» создано решением комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово № 639 от 09.04.2008 во исполнение распоряжения Главы города Кемерово № 1356 от 04.04.2008, является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием город Кемерово    для выполнения работ, оказания услуг в   соответствии с Уставом в целях реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Целью создания МАУ «Школьное питание» является, в том числе, организация школьного питания в общеобразовательных учреждениях с использованием прогрессивных технологий, с соблюдением всех установленных санитарных норм и требований, (пункта 4.2.2. части 4 Устава).

28.11.2011г. администрацией города Кемерово было принято распоряжение № 360 «Об установлении задания муниципальному автономному учреждению «Школьное питание». 

В соответствии со статьей 130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Статьей 132 Конституции РФ установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – ФЗ № 131) к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями на создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа (пункт 3 части 1 статьи 17 ФЗ № 131).

Следовательно, в полномочия органов местного самоуправления входит организация предоставления общедоступного и бесплатного общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, организация предоставления дополнительного образования детям. Реализуются указанные полномочия, в частности, путем создания муниципальных образовательных учреждений.

Согласно статье 11 Закона РФ № 3266-1 от 10.07.1992 г. «Об образовании» (далее по тексту - Закон «Об образовании») учредителями образовательных учреждений могут являться органы местного самоуправления. В силу п. 3 ст. 12 Закона «Об образовании» действие законодательства РФ в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории РФ независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 12 указанного Закона образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников; образовательное учреждение является юридическим лицом.

Статьей 51 Закона «Об образовании» на образовательное учреждение возложены обязанности по созданию условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников, организация питания в образовательном учреждении возлагается на образовательные учреждения; в образовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, воспитанников.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 31 Закона «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Таким образом, вопросы организации питания в муниципальных образовательных учреждениях решаются непосредственно образовательными учреждениями; к полномочиям же органов местного самоуправления, как указано в пункте 4 части 1 статьи 31 Закона «Об образовании» выше, относится только обеспечение содержания зданий и сооружений создание муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сферах, указанных в части 1 указанной выше статьи.

Основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано. Учредитель устанавливает задания для автономного учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с заданиями учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в его уставе (статья 4  Федерального закона от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»).

В соответствии со статьей 5 указанного закона решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности, принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрацией муниципального образования.

Согласно статье 7 Федерального закона от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» учредительным документом автономного учреждения является устав, утверждаемый его учредителем.

Устав автономного учреждения должен содержать, в том числе, исчерпывающий перечень видов деятельности, которые автономное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано.

Следовательно, муниципальные автономные учреждения могут быть созданы администрацией муниципального образования исключительно в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления.

Поскольку, как указано выше, организация питания в муниципальных образовательных учреждениях к полномочиям муниципального образования не отнесена, а является обязанностью образовательных учреждений, создание муниципальных автономных учреждений в сфере организации питания учащихся муниципальных образовательных учреждений, противоречит указанным выше нормам Федерального закона «Об автономных учреждениях».

В соответствии с пунктом 3 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1036 (далее по тексту – Правила) услуги общественного питания (далее именуются - услуги) оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.

Согласно пункту 2 Правил под исполнителем понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги общественного питания по возмездному договору.

Исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами. Условия оказания услуги, в том числе ее цена, устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда федеральным законом и иными правовыми актами Российской Федерации допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей (пункт 16 Правил).

При приобретении услуг по организации питания учащихся в процессе выполнения своих обязанностей муниципальные образовательные учреждения в силу части 1 статьи 4 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» являются муниципальными заказчиками, следовательно, должны осуществлять размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии со ст. 5 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

При этом согласно статье 8 указанного Закона участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Круг этих лиц не ограничен организационно-правовой формой, формой собственности, местом нахождения.

Пунктом 4 статьи 69.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Из содержания учредительных документов учреждения, а также информации, представленной в адрес Кемеровского УФАС России администрацией города Кемерово (вх. № 4484 от 20.06.2011),  следует, что целью создания МАУ «Школьное питание» является решение вопроса по организации питания учащихся в муниципальных образовательных учреждениях путем заключения договоров поставок без проведения торгов, финансирование учреждения осуществляется за счет средств федерального, областного, местного бюджетов.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ МАУ «Школьное питание» осуществляет следующий вид деятельности: основной - 55.5 деятельность столовых  при предприятиях и поставка продукции общественного питания.

Указанные виды деятельности на территории города Кемерово оказывают также 11 хозяйствующих субъектов (согласно информации, представленной территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области (вх. № 5592 от 28.07.2011г.).

Установлено, что в 2011 году МАУ «Школьное питание» был заключен ряд договоров на поставку товаров в целях решения вопросов по организации питания учащихся в  муниципальных образовательных учреждениях.

Согласно информации, представленной МАУ «Школьное питание» (вх. № 4963 от 06.07.2011г.), на обслуживании МАУ «Школьное питании» по состоянию на 05.07.2011г. находилось 77 общеобразовательных учреждений.

В соответствии с информацией, представленной управлением образования администрации города Кемерово (вх. № 7245 от 27.09.2011г.), по состоянию на 01.09.2011г. на территории города Кемерово находится 79 муниципальных общеобразовательных учреждений.

Питание школьников в муниципальных образовательных бюджетных учреждениях фактически осуществляет МАУ «Школьное питание», при этом альтернативность выбора хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги общественного питания у муниципальных образовательных учреждений отсутствует.

Из вышеизложенного следует, что общеобразовательные учреждения   уполномочены выполнять и оказывать услуги по организации питания в образовательном учреждении, которые осуществляются для муниципальных нужд, расчёты за оказание данных услуг будут производиться из средств муниципального бюджета города Кемерово, и, следовательно, исполнитель данных работ должен определяться в соответствии с ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Результатом выбора МАУ «Школьное питание» в качестве исполнителя услуг по организации школьного питания в общеобразовательных учреждениях без проведения торгов, в нарушение требований Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» явилось нарушение прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, которые были в праве претендовать на право оказания услуг школьного питания в общеобразовательных учреждениях, а также исключение возможности соперничества (состязательности) хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность, приносящую им доход.

Включив пункт 4.2.2 в Устав МАУ «Школьное питание», который привел или мог привести к ограничению конкуренции в сфере размещения муниципальными образовательными учреждениями заказов на приобретение услуг по организации питания учащихся путем ограничения выбора хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по организации питания, комитет по управлению муниципальным имуществом города Кемерово нарушил установленные пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе установление для потребителей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

На основании вышеизложенного Комиссия по рассмотрению дела № 62/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства не может согласиться с доводом представителя ответчика о том, что МАУ «Школьное питание» в целях обеспечения организации школьного питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Кемерово было создано комитетом по управлению муниципальным имуществом города Кемерово на основании части 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в указанной сфере деятельности, а также с тем, что МАУ «школьное питание» является приобретателем товаров.

Комиссия по рассмотрению дела № 62/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства критически относится к пояснениям представителя ответчика о том, что МАУ «Школьное питание» не может быть отнесено к хозяйствующим субъектам, по следующим основаниям:

Пунктом 5 части 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Согласно статье 39 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статьей 2 Приказа Министерством финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. № 32н «Об утверждении положения по  бухгалтерскому учету «доходы организации» ПБУ 9/99 доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Пунктом 1.2 Устава МАУ «Школьное питание» является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием город Кемерово для выполнения работ, оказания услуг в соответствии с указанным Уставом в целях реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Согласно пункту 4.8 Устава МАУ «Школьное питание» вправе за рамками заданий учредителя выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях.

Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку эта деятельность способствует достижению целей, ради которых создано МАУ «Школьное питание». Такой деятельностью является: организация питания в других учреждениях, организациях, предприятиях.

Факт получения МАУ «Школьное питание» дохода также подтверждается отчетом о прибылях и убытках МАУ «Школьное питание» за период с 1 января по 31 декабря 2010 года.

Следовательно, МАУ «Школьное питание» является некоммерческой организацией, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход и по смыслу статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является хозяйствующим субъектом, вне зависимости от того, получает ли оно доход от осуществлении деятельности по организации школьного питания в общеобразовательных учреждениях.

Действия комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово по включению пункта 4.2.2 в Устав МАУ «Школьное питание» утв. 09.04.2008 г. заместителем Главы города, председателем комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово <...> вступают в противоречия с требованиями, пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать комитет по управлению муниципальным имуществом города Кемерово нарушившим пункт 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2.  Выдать комитету по управлению муниципальным имуществом города Кемерово предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: исключить пункт 4.2.2 из Устава МАУ «Школьное питание», утвержденного 09.04.2008 г. заместителем Главы города, председателем комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово <...>.

 

Председатель Комиссии:                                                               Н.Е. Кухарская

 

Члены Комиссии:                                                                           С.В. Стельмах

 

                                                                                              Ю.А. Полякова

                                                                                            

                                                                                              М.Г. Саврасов

                                                                                        

                                                                                                                                                                                                            М.В.Рябовалова                                                                                   

                                                                                            

                                                                                              Д.С. Юканкин                                  

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

«26» декабря 2011г.                                                                           г. Кемерово

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

 

Председателя Комиссии:

Кухарской Н.Е. – руководителя управления;

Членов Комиссии:

Стельмах С.В. – заместителя руководителя;

 

Поляковой Ю.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Саврасова М.Г. – главного специалиста – эксперта отдела контроля органов, власти судебной и правовой работы;

 

Рябоваловой М.В. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

Юканкина Д.С. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы,

на основании решения от «26» декабря 2011 г. по делу № 62/А-15-2011 о  нарушении комитетом по управлению муниципальным имуществом города Кемерово пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Кемерово в срок до 10.02.2012 г. устранить нарушения антимонопольного законодательства, а именно: исключить пункт 4.2.2 из Устава МАУ «Школьное питание», утвержденного 09.04.2008 г. заместителем Главы города, председателем комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово <...>.

            2. Комитету по управлению муниципальным имуществом города Кемерово представить в Кемеровское УФАС России в срок до 17.02.2012 г. письменные доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                 Н.Е. Кухарская

 

 

Члены Комиссии:                                                                              С.В. Стельмах

                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                           Ю.А. Полякова

                                                                                            

                                                                                                            М.Г. Саврасов

 

                                                                                                           М.В. Рябовалова

 

                                                                                                            Д.С. Юканкин

                                                                                                      

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны