Решение №05/84 по жалобе от 12 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-2117/2020 

«11» января 2021 г.                                                                  г. Кемерово

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<…>;

Члены комиссии

<…>;

<…>;

<…>;

<…>,

При рассмотрении жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи, при участии:

- <…> – представителя ГАУЗ КГКСП № 3 (доверенность от 29.12.2020 № 3);

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «АктиМед» и материалы жалобы № 042/07/3-2117/2020,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «АктиМед» (вх. № 8939э от 23.12.2020 г.) на действия Заказчика – Государственное автономное учреждение здравоохранения «Кемеровская городская клиническая стоматологическая поликлиника № 3» (далее – Заказчик, ГАУЗ КГКСП № 3) при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку стоматологических расходных материалов (материалы для терапевтических работ), извещение о проведении которого было опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32009752816 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, закупочная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.

А также организатор торгов не предусмотрел техническую возможность разделения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе. Заказчик при рассмотрении первых частей заявок уже имеет возможность идентифицировать участника, что и было отражено в протоколе (ИНН, ОРГН).

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 28.12.2020 г. № 05/11267 рассмотрение жалобы № 042/07/3-2117/2020 было назначено с использованием систем видеоконференцсвязи на 11.01.2021 года в 14 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

В связи с тем, что ООО «АктиМед» было надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 042/07/3-2117/2020, Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителя Заявителя.

11.01.2021 г. на заседании комиссии представитель ГАУЗ КГКСП № 3 пояснила, участник аукциона должен предоставить в составе заявки конкретные показатель товара, не противоречащие требованиям, установленным в техническом задании. В заявке ООО «АктиМед» содержится 87 позиций, в каждой позиции в графе «Наименование» участник указал наименование товара в редакции Заказчика с добавление слов «или эквивалент», причем конкретные характеристики товара не указал, в разделе «торговое наименование» участник указал торговое наименование товара не в полном объеме. Следовательно, заявка ООО «АктиМед» не может считаться оформленной в соответствии с требованиями заказчика.

Положением ГАУЗ КГКСП № 3 не определена раздельная подача первой и второй части заявок на участие в аукционе. Подробно доводы ГАУЗ КГКСП № 3  изложены в отзыве на жалобу (вх. от 30.12.2020 № 5971).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-2117/2020, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ КГКСП № 3 (далее – Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Согласно пункту 1 части 8 раздела 1 Положения Заказчик вправе привлечь организатора закупки (специализированную организацию) для осуществления процедуры закупки – разработки проекта извещения, документации о закупке, изменений, вносимых в такое извещение и такую документацию, проекта протоколов, составляемых в ходе закупки, а также иных документов, иной размещенной информации о закупки в ЕИС и осуществление иных функций, связанных с осуществлением процедуры закупки.

Порядок проведения аукциона в электронной форме отражен в части 30  раздела 2 Положения.

Между ГАУЗ КГКСП № 3 (Заказчик) и ООО «Виртрон» (Специализированная организация) заключен договор № 795/20 на оказание услуг, согласно которому Специализированная организация принимает на себя обязательства по оказанию услуг (подготовка конкурсной, аукционной, котировочной  документации, составление извещения о закупке и т.д.)

Документация о закупке Аукцион в электронной форме Поставка стоматологических расходных материалов (материалы для терапевтических работ) согласованна главным врачом ГАУЗ КГКСП № 3 (далее – Документация).

Согласно Документации электронный аукцион проводится на ЭТП, указанной в Информационной карте. Проведение процедуры электронного аукциона обеспечивается оператором ЭТП в соответствии с регламентом проведения электронного аукциона данной ЭТП. Для участия в процедуре участнику необходимо пройти аккредитацию на ЭТП.

В соответствии с пунктом 12 Документации документы, предоставляемые в составе заявки на участие в электронном аукционе должны быть читаемыми. Сведения, которые включаются в заявку на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.

Согласно пункту 15 Документации описание участником закупки функциональных характеристик (потребительских свойств), качественных характеристик, технических характеристик товара, описание выполняемых работ, а также материалов, применяемых при их выполнении, их количественных и качественных характеристик, описание оказываемых услуг осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте, приложениях к ней, а также соответствующих формах аукционной документации.

При описании поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг участник указывает:

  • наименование товара (работы, услуги) в полном объеме в соответствии требованиями, установленными Заказчиком в аукционной документации;
  • конкретное описание качественных, технических, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, сведения о безопасности, размерах, упаковке, отгрузке товара, описание комплектации (при необходимости);
  • должны отсутствовать неоднозначности в описании товаров (работ, услуг) (фразы «и так далее», «так же для других пунктов», «или эквивалент», «или аналог»).

В соответствии с пунктом 16 Документации Заявка на участие в электронном аукционе должна соответствовать требованиям аукционной документации, не содержать недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах и услугах, указанных в Информационной карте.

Непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товаре, на поставку которого осуществляется определение поставщика (подрядчика, исполнителя), является основанием для отказа в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе.

В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных участником электронного аукциона в составе заявки на участие в электронном аукционе, такой участник может быть отстранен от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения, вплоть до заключения договора.

 На основании пункта 17 Документации для участия в электронном аукционе участник должен подготовить заявку на участие в электронном аукционе в полном соответствии с требованиями аукционной документации. Все документы заявки должны быть поданы единовременно.

Заявка на участие в электронном аукционе подается в форме электронного документа по адресу ЭТП, указанной в Информационной карте, в соответствии с регламентом данной ЭТП.

Согласно пункту 20 Документации Комиссия по закупкам отклоняет заявку на участие в электронном аукционе, в том числе в случае  несоответствия документов и/или информации требованиям, установленным пунктом 12 инструкции участникам закупки.

В соответствии с пунктом 21 в электронном аукционе могут участвовать только допущенные к участию в электронном аукционе участники.

Согласно пункту 5 Информационной карты Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - ОТС-tender.

В соответствии с пунктом 12 Информационной карты на электронную площадку в соответствии с разделом «Общие положения»:

Участник аукциона должен предоставить в составе первой части заявки конкретные показатели товара, не противоречащие требованиям, установленным в техническом задании;

Участник аукциона в составе первой части заявки должен продекларировать страну происхождения товара.  

В Техническом задании Информационной карты содержится описание объекта закупки:

№ п/п

Наименование

Требования  заказчика по характеристике товара

Ед.изм

Кол-во

1

2

3

4

5

1

Индикаторы химические контроля эффективности очистки медицинских изделий одноразовые "ЭомиТЕСТ": Для обнаружения крови:  «ЭомиТЕСТ Азопирам-К» (растворы анилина солянокислого и амидопирина в стеклянном и пластмассовом флаконах или в полимерных пакетах) или эквивалент

Индикаторы  предназначены для обнаружения остатков крови, следов ржавчины, стирального порошка с отбеливателем, окислителей (Хлорамина, Хлорной извести, Хромовой смеси и др.), пероксидаз растительного происхождения (растительных остатков) и кислот на изделиях медицинского назначения при контроле качества их предстерилизационной очистки в лечебно-профилактических учреждениях, санитарно-эпидемиологических и дезинфекционных станциях. Состав набора: Раствор амидопирина - не менее 90 мл; Раствор анилина солянокислого - не менее 10 мл.Регистрационное удостоверение Росздравнадзора - наличие. Декларация соответствия - наличие.

упак

60

2-86

….

….

87

Набор матриц и приспособлений стоматологических для моделирования пломб «ТОР ВМ»: матрицы контурные лавсановые с фиксирующим устройством (вид 120730) (32шт/уп 1.096) или эквивалент

Матрицы контурные лавсановые с фиксирующим устройством Упаковка: набор не менее 32 шт должен включать в себя:  для премоляров не менее 16шт: форма 1 (центральный выступ) не менее 3 шт,
   форма 2 (два центральных выступа) не менее 3 шт, форма 3 (правый выступ) не менее5 шт, форма 4 (левый выступ)не менее 5 шт.

  для моляров: не менее 16шт :форма 1 (центральный выступ) не менее 3 шт, форма 2 (два центральных выступа)не менее 3 шт, форма 3 (правый выступ) не менее 5 шт, форма 4 (левый выступ) не менее 5 шт.Регистрационное удостоверение Росздравнадзора - наличие. Декларация соответствия - наличие.

упак

10

Согласно Протоколу о результатах закупки от 23.12.2020 на участие в закупке поданы 3 заявки, отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре ООО «АктиМед».

Проанализировав Документацию и заявку ООО «АктиМед» Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что закупочная комиссия правомерно оказала в допуске ООО «АктиМед» на основании следующего:

Заявка ООО «АктиМед» содержит таблицу «Приложение к первой части заявки на участие в электронном аукционе номер извещения в ЕИС 32009752816» следующего содержания:

№ п/п

Наименование

Торговое наименование

Требования  заказчика по характеристике товара

Ед.

изм

Кол-во

Страна происхождения товара

1

Индикаторы химические контроля эффективности очистки медицинских изделий одноразовые "ЭомиТЕСТ": Для обнаружения крови:  «ЭомиТЕСТ Азопирам-К» (растворы анилина солянокислого и амидопирина в стеклянном и пластмассовом флаконах или в полимерных пакетах) или эквивалент

Индикатор химический контроля эффективности очистки медицинских изделий одноразовый: "ЭомиТест Азопирам-К"

Индикаторы  предназначены для обнаружения остатков крови, следов ржавчины, стирального порошка с отбеливателем, окислителей (Хлорамина, Хлорной извести, Хромовой смеси и др.), пероксидаз растительного происхождения (растительных остатков) и кислот на изделиях медицинского назначения при контроле качества их предстерилизационной очистки в лечебно-профилактических учреждениях, санитарно-эпидемиологических и дезинфекционных станциях. Состав набора: Раствор амидопирина -  90 мл; Раствор анилина солянокислого -  10 мл.Регистрационное удостоверение Росздравнадзора - наличие. Декларация соответствия - наличие.

упак

60

Российская Федерация

2-86

87

Набор матриц и приспособлений стоматологических для моделирования пломб «ТОР ВМ»: матрицы контурные лавсановые с фиксирующим устройством (вид 120730) (32шт/уп 1.096) или эквивалент

Матрицы контурные лавсановые 1.096 ТОР ВМ

Матрицы контурные лавсановые с фиксирующим устройством Упаковка: набор 32 шт включает в себя:  для премоляров 16шт: форма 1 (центральный выступ) 3 шт
,   форма 2 (два центральных выступа) 3 шт, форма 3 (правый выступ) 5 шт, форма 4 (левый выступ) 5 шт.
  для моляров: 16шт :форма 1 (центральный выступ) 3 шт, форма 2 (два центральных выступа) 3 шт, форма 3 (правый выступ) 5 шт, форма 4 (левый выступ) 5 шт.Регистрационное удостоверение Росздравнадзора - наличие. Декларация соответствия - наличие.

упак

10

Российская Федерация

В каждой позиции в графе «Наименование» участник указал наименование товара в редакции Заказчика с добавлением слова «или эквивалент». Кроме того, в заявке ООО «АктиМед» не указана конкретная характеристика товара.

Согласно пункту 12 Информационной карты участник закупки обязан подать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора.

В разделе «Торговое наименование» участник указал торговое наименование товара не в полном объеме.

Таким образом, не представляется возможным установить, какие товары предлагаются участником к поставке.

Следовательно, довод Заявителя о неправомерном отказе ООО «АктиМед» в допуске к участию в аукционе является необоснованным.

 Относительно довода  ООО «АктиМед» о не разделении первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе, установлено следующее:

Закупочные процедуры на электронной площадке ОТС-tender проводятся в соответствии с Регламентом работы электронной площадки ОТС-tender АО «ОТС» (далее – Регламент).

Согласно пункту 12.2 Регламента в электронной форме Извещения о закупке в форме аукциона необходимо указать тип аукциона: двухэтапный аукцион на понижение (рассмотрение заявок в двух частях), одноэтапный аукцион на понижение, одноэтапный аукцион на повышение, а также дату и время начала и время завершения аукциона (время указывается  с точностью до минут, время московское).

Согласно пункту 2.2 Регламента, инструкция по работе на Электронной площадке, опубликованные в разделе «Документация» на сайте в сети Интернет ots.ru, являются неотъемлемой частью Регламента ЭП.

Согласно пункту 4  Инструкции «Способы закупок на ОТС-tender» при публикации извещения о проведении закупки посредством аукциона – Заказчику (Организатору) доступны следующие параметры для установки этапов аукциона:

 Двухэтапный аукцион и Одноэтапный аукцион.

Согласно пункту 12.12 Регламента по наступлении времени окончания подачи Заявок ЭТП предоставляет Организатору закупки и Заказчику в такой Закупке доступ к поданным Заявкам (первым частям Заявок без указания сведений об Участниках – в случае проведения Аукциона на понижение с проведением торга после рассмотрения первых частей заявок) для их рассмотрения.

ООО «Виртрон» (Организатор) опубликовал на ЭТП Закупку, проводившуюся путем Одноэтапного аукциона на понижение.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) оператором электронной площадки обеспечивается конфиденциальность информации о содержании заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений до момента открытия к ним доступа заказчику в сроки, установленные извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме, документацией о конкурентной закупке в электронной форме.

Поскольку Закупка проводилась в виде Одноэтапного аукциона на понижение – при открытии доступа к поданным заявкам, были доступны все заявки  и все документы к ним приложенные.

Таким образом, действия Заказчика и Организатора закупки не противоречат Закону о закупках. 

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «АктиМед» на действия заказчика - Государственное автономное учреждение здравоохранения «Кемеровская городская клиническая стоматологическая поликлиника № 3» при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку стоматологических расходных материалов (материалы для терапевтических работ) (извещение № 32009752816) необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

 

<…>

                                 

<…>

 

<…>

<…>

 

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АКТИМЕД"
ИНН 2225179738, ОГРН 1172225007877
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КЕМЕРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА №3"
ИНН 4208001900, ОГРН 1024200722468