Решение б/н Решение по жалобе № 58/05-18.1-2017 от 4 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 58/05-18.1-2017
                                                                                                                                                                                   
 «28» апреля 2017 г.                                                                                      г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:    
Члены комиссии    
    
    
при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,
при участии:
- <…> – директора МАУК «ДК «ПОЛЫСАЕВЕЦ»  (приказ о приеме на работу от 07.09.2017 № 2-л);
- <…> - представителя по доверенности МАУК «ДК «ПОЛЫСАЕВЕЦ». 

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» жалобу ООО «А Строй» и материалы жалобы № 58/05-18.1-2017,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба  ООО «А Строй» на действия заказчика – Муниципальное автономное учреждение культуры «ДОМ КУЛЬТУРЫ «ПОЛЫСАЕВЕЦ» (далее – МАУК «ДК «ПОЛЫСАЕВЕЦ») при проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту здания,  извещение о проведении которого было опубликовано 14.04.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под № 31705017101  (далее – Закупка).
По мнению заявителя, заказчик необоснованно объединил в один предмет закупки работы по капитальному ремонту здания и поставку оборудования, технологически и функционально не связанные между собой.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 21.04.2017 г. № 05/3563 рассмотрение жалобы № 58/05-18.1-2017 было назначено на 28.04.2017 г. на 10 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено электронной почтой в адрес ООО «А Строй», МАУК «ДК «ПОЛЫСАЕВЕЦ». Комиссия Кемеровского УФАС России считает возможным рассмотреть жалобу № 58/05-18.1-2017 в отсутствие Заявителя.
28.04.2017 г. на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель МАУК «ДК «ПОЛЫСАЕВЕЦ» пояснил, Заказчик при формировании Технического задания руководствовался действующим законодательством и правомерно объединил в один предмет закупки работы по капитальному ремонту здания и поставку оборудования. Действия Заказчика при формировании предмета Закупки  были направлены на выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в  наибольшей степени будет отвечать целям эффективного расходования времени, эффективного использования объекта ремонта, сокращения дополнительных издержек. (Подробные доводы имеются в материалах жалобы). 
Изучив имеющиеся материалы жалобы № 58/05-18.1-2017 и заслушав пояснения представителя МАУК «ДК «ПОЛЫСАЕВЕЦ», Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
Наблюдательным Советом МАУК «ДК «ПОЛЫСАЕВЕЦ» (Протокол № 1 от 09.01.2017) утверждено Положение о закупках МАУК «ДК «ПОЛЫСАЕВЕЦ»  (далее – Положение).
Документация о проведении запроса предложений с возможностью подачи заявки в бумажной форме на предмет договора: «Выполнение работ по капитальному ремонту здания», утверждено 14.04.2017 директором МАУК «ДК «ПОЛЫСАЕВЕЦ» <…> (далее - Документация).
Согласно п. 3 Документации предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг: выполнение работ по капитальному ремонту здания ( 1ул. ед.).
Приказом от 14.04.2017 № 18 создана комиссия по закупкам и утверждено Положение о порядке работы Комиссии МАУК «ДК «ПОЛЫСАЕВЕЦ». 
Согласно извещению о проведении закупки:
Дата начала подачи заявок 14.04.2017.
Дата окончания подачи заявок 20.04.2017 12:00 (время МСК +4).
Дата рассмотрения заявок 24.04.2017 09:00 (время МСК +4)
Дата подведения итогов 25.04.2017 09:00 (время МСК+4).
Начальная (максимальная) цена договора составляет 27 998 776 рублей. 
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложения от 20.04.2017 подали заявки на участие в Закупке и были допущены: 
- ООО «СибСтройКонтракт» с предложением  24 688252, 00 руб.;
- ООО « СпецОбъектСтрой» с предложением 27 998 776,00 руб. 
Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе предложений от 24.04.2017, комиссия решила:
- в соответствии с выписками из ЕГРЮЛ и п. «в» ч. 6 постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925  приоритет не предоставляется  в виду того, что в заявке на участие в закупке не содержится предложений о выполнение работ иностранными лицами;
- победителем признан участник Закупки ООО «СибСтройКонтракт». 
Согласно протоколу о результатах проведения запроса предложений  от 25.04.2017 Заказчиком принято решение заключить договор с                    ООО «СибСтройКонтракт».
 Из пояснений представителя МАУК «ДК «ПОЛЫСАЕВЕЦ» в настоящее время договор с  ООО «СибСтройКонтракт» не заключен.
    
Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:
Пунктом 8 Документации установлены требования к качеству товаров, работ, услуг: 
При выполнении работ Подрядчик должен руководствоваться требованиями проекта договора, Технического задания, а также следующими нормативными документами, в том числе:
- Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»; 
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 11.06.2003 № 141 «О введении в действие Санитарных правил и нормативов СанПиН 2.2.3.1384-03 (вместе с СанПиН 2.2.3.1384-03. 2.2.3. Гигиена труда. Предприятия отдельных отраслей промышленности, сельского хозяйства, связи. Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»; 
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
- Строительными нормами и правилами СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», одобрены и введены в действие Постановлением Госстроя России от 19 апреля 2004 г. № 70 и т.д.
Подрядчик обязан соблюдать технологию выполнения работ, регламентированную СНиП, а также требования к качеству материалов согласно ГОСТ, техническим условиям производителя.
Подрядчик должен обеспечить объекты всеми видами материально-технических ресурсов в строгом соответствии с технологической последовательностью производства работ в сроки, установленные договором.
Подрядчик должен обеспечить высокое качество работ за счет привлечения компетентного технического персонала с необходимыми допусками и разрешениями на производство работ, использования инструментов, производственной базы, отвечающих предложенным технологиям выполнения указанных видов работ, предоставления сертификатов и других документов, соблюдения гарантий по качеству исполнения работ.
Пунктом 13 Документации предусмотрен перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям: 
Документы, подтверждающие соответствие требованиям: в том числе свидетельства, подтверждающие членство в СРО на выполнение работ (вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности), в случае наличия требований действующего законодательства РФ (нотариальная копия или копия, заверенная участником).
В соответствии с п. 15 Документации оценка заявок на участие в Запросе предложений будет производиться по следующим  критериям:
1) Стоимостной критерий – коэффициент значимости – 50%.
2) Нестоимостные критерии - коэффициент значимости – 50% и состоит:
- Опыт участника закупки: Оценке подлежит наличие у участника опыта исполнения контрактов (договоров) на выполнение работ по капитальному ремонту зданий на общую сумму не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора без применения мер ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих обязательств в период с 01.01.2014 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем запросе предложений. 
Сведения подтверждаются документами, предусмотренными Формой 9, копиями актов о приемке выполненных работ и копиями контрактов (договоров). Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью. Представленные участником закупки контракты (договоры), исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке. Заказчик вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию об успешном выполнении работ по исполнению участником закупки контракта (контрактов), договора (договоров) без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
Для целей расчета баллов по показателю учитывается совокупный объем по представленным контрактам (договорам) без применения мер ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих обязательств в период с 01.01.2014 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем запросе предложений.
В случае несоответствия сумм, указанных в исполненных контрактах (договорах) и актах, комиссия будет учитывать суммы, указанные в актах).
- Обеспеченность участника закупки квалифицированными трудовыми ресурсами: Оценке подлежит наличие в штате у участника закупки специалистов, имеющих среднее техническое образование и/или высшее образование). Сведения подтверждаются документами, предусмотренными Формой 8, копиями дипломов и копиями трудовых книжек/трудовых договоров). 
-  Наличие у участника финансовых ресурсов.
- Срок выполнения работ.
В соответствии с Техническим заданием на выполнение работ по капительному ремонту здания МАУК «ДК Полысаевец» (Приложение №2 к документации), а также  с Приложением №1 к настоящему техническому заданию установлены дополнительные требования к материалам, используемым при выполнении работ, которые могут быть аналогичными или иметь улучшенные показатели, в том числе указано оборудование:
п. 15  акустическая система AXELVOX TRP-8A или эквивалент;
п. 16 пассивная низкочастотная акустическая система DAS AUDIO RF-118 или эквивалент;
п.17 пассивная двухполосная акустическая система DAS AUDIO RF-15.85 или эквивалент;
п.18 радиосистема вокальная капсюлем микрофона PG58 SHURE BLX24E/PG58 K3E 606-638 MHz или эквивален;
п. 19 микрофон вокальный SHURE SM58-LCE или эквивалент;
        п. 20 системный контроллер DBX DriveRack 260 или эквивалент;
п. 21 MIDI-контроллер Native Instruments Traktor Kontrol S4 Mk2 или эквивалент;
и т.д. 
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. 
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в закупке участвовали ООО «СибСтройКонтракт», ООО «СпецОбъектСтрой», которые имели свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Заказчик объединил в один предмет закупки работы по капитальному ремонту здания и поставку, монтаж звукового оборудования, а именно: работы и товары  технологически и функционально не связанные между собой. Кроме того, работы по капитальному ремонту и поставка оборудования относится к разным товарным рынкам, следовательно допуск к данным работам и товарам  требует наличия у участников, соответствующих товарных рынков, разных документов разрешительного характера. 
Сформированная таким образом документация  способствовала ограничению потенциального количества участников, желающих принять участие в Закупке.
Данная позиция Комиссии Кемеровского УФАС России соответствует позиции Верховного суда РФ, выраженной в определении Верховного суда  РФ от 19.01.2017 № 305-КГ16-18893.

Вместе с тем, в ходе изучения документов, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в составе Документации отсутствует проектная документация на выполнение работ по капитальному ремонту здания. 
Согласно пунктам 1, 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на Официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Таким образом, при проведении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с Законом о закупках проектная документация должна быть размещена в полном объеме на Официальном сайте.
Отсутствие проектной  документации в полном объеме на Официальном сайте противоречит п. 3 ч. 9, п. 1 ч.10 ст. 4 Закона о закупках. 
Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Р Е Ш И Л А:
1.    Признать жалобу ООО «А Строй» № 58/05-18.1-2017 обоснованной.
2.    Признать заказчика Муниципальное автономное учреждение культуры «ДОМ КУЛЬТУРЫ «ПОЛЫСАЕВЕЦ» нарушившим ч. 1 ст. 3, п. 3 ч.9 , п.1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3.    Выдать заказчику Муниципальному автономному учреждению культуры «ДОМ КУЛЬТУРЫ «ПОЛЫСАЕВЕЦ» предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений порядка организации и проведения торгов, а именно: аннулировать запрос предложение на выполнение работ по капитальному ремонту здания,  извещение о проведении которого было опубликовано 14.04.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под № 31705017101.
4.    Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
    
    
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны