Решение б/н Решение по делу № 58/З-2014 в отношении МБУ «Кемеровские ав... от 2 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«30» января 2014 года                                                                                г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:
Стельмах С.В. -
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:
Лыжина Д.А. -
начальника отдела контроля в
сфере закупок;
 
Каргиной О.А. -
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
 
Романовой К.Е. -
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> – директора ООО «Навитрейд»;

- <…> – представителя заявителя - ООО «Навитрейд»;

- <…>, <..> – представителей заказчика – МБУ  «Кемеровские автодороги»;

- <…> – представителя уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Кемерово;

 

рассмотрев дело № 58/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУ  «Кемеровские автодороги» законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание телематических услуг» (№0139300032513002964), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ №94-ФЗ),

 

установила:

 

24.01.2014г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Навитрейд» на действия заказчика – МБУ  «Кемеровские автодороги» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание телематических услуг» (№0139300032513002964), начальная (максимальная) цена контракта 2 592 000,00руб.

По мнению заявителя, положения документации об аукционе не соответствуют требованиям действующего законодательства о размещении заказов,  а именно:

- Установление заказчиком требование «Программные требования к предоставлению телематических услуг, п.2 Наличие программного обеспечения для информационного сопровождения и диспетчерского контроля специального автомобильного транспорта «АСУ-Автоконтроль»  с функциональными блоками «карта», «треклист», «редактор кп», «отчеты.net», «оперативные задания.net», «нси» для обеспечения объективного инструментального контроля, учета и анализа выполнения транспортной работы; п.4 Отображение транспортных средств, оснащённых навигационным оборудованием  одновременно в двух программах «АСУ-Автоконтроль» и «Wialon» (эквивалент не допустим в связи с совместимостью оборудования заказчика)» влечет к ограничению количества участников аукциона.

- Установление заказчиком требование «Технические  и организационные требования к предоставлению телематических услуг, п.5 Устранение неисправности в работе навигационного оборудования не должно превышать 2 часа с момента получения заявки от Заказчика или самостоятельного обнаружения в рабочее время с 8:00ч. до 17:00 ч. и не более 24 часов в выходные и праздничные дни. После устранения неисправности представитель телематических услуг уведомляет Заказчика по телефону или электронной почте об устранение замечаний; п.8 Сроки изменения конфигурации передачи данных навигационного оборудования с установкой SIM-карт для мониторинга Заказчиком с ведением справочников свойств объекта не более 7 календарных дней для всего парка из 400 объектов и не более 2 календарных дней для 100 ед. заранее согласованных с пользователями.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме «Оказание телематических услуг» (№0139300032513002964), Кемеровским УФАС России установлено:

28.12.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, заказчиком – МБУ  «Кемеровские автодороги» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание телематических услуг» (№0139300032513002964).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 592 000,00руб (два миллиона пятьсот девяносто две тысячи рублей 00 копеек).

Документация открытого аукциона утверждена начальником управления муниципального заказа Администрации г. Кемерово - <….>, директором МБУ «Кемеровские автодороги» - <…>

 

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

Частью 3.1. статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Техническое задание аукционной документации содержит требование п.4 Отображение транспортных средств, оснащённых навигационным оборудованием  одновременно в двух программах «АСУ-Автоконтроль» и «Wialon» (эквивалент не допустим в связи с совместимостью оборудования заказчика).

Правомерность установления такого требования в аукционной документации заказчиком в заседании комиссии доказано не было.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 3.1. статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

 

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 ФЗ № 94-ФЗ.

Заказчик вправе самостоятельно устанавливать сроки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, установление заказчиком требование «Технические  и организационные требования к предоставлению телематических услуг, п.5, п.8» правомерны.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Навитрейд» на действия заказчика - МБУ  «Кемеровские автодороги» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание телематических услуг» (№0139300032513002964) частично обоснованной (в части установления излишнего требования в документации «эквивалент не допустим в связи с совместимостью оборудования заказчика»).

2. Признать заказчика – МБУ  «Кемеровские автодороги» нарушившим часть 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

4. Передать материалы дела № 58/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                                       С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                                                     Д.А. Лыжин

 

                                                                                                             О.А. Каргина

 

                                                                                                             К.Е. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны