Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 580/08-АДМ-2016 от 2 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 580/08-АДМ-2016 о наложении штрафа

за нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 «20» января 2017 г.                                                                                           г. Кемерово

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 580/08-АДМ-2015 об административном правонарушении, возбужденного прокурором г.Ленинск-Кузнецкий старшим советником юстиции <...> от 01.12.2016г. в отношении должностного лица – главного специалиста экономического отдела Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа <...>, <...> года рождения, уроженки <...>, зарегистрированной по адресу: <...> по признакам совершения правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии <...>, старшего помощника прокурора г. Ленинск-Кузнецкий – <...>,

УСТАНОВИЛА:

 

Постановлением Прокурора г. Ленинск-Кузнецкий старшим советником юстиции <...> от 01.12.2016г. в отношении должностного лица – главного специалиста экономического отдела Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа <...> возбуждено дело по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      07.12.2016г. постановление поступило в адрес Кемеровского УФАС России.

      Из постановления следует:

       В соответствии с ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 44- ФЗ) в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Таким образом, в силу требований ч. 3 ст. 103 ФЗ № 44 в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта, заказчик размещает соответствующие сведения о контракте в реестре контрактов единой информационной системе на официальном сайте РФ в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Проверкой установлено, что сведения о заключении контракта в реестре контрактов Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа на официальном сайте РФ в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещены 18.02.2016, тогда как контракт заключен 09.02.2016.

За нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) статьей 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КРФоАП) предусмотрена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 7.31 КРФоАП, административным правонарушением признается ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию. Санкция данной статьи предусматривает для должностных лиц наказание в виде административного штрафа в размере 20 ООО рублей.

         На основании Приказа начальника Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 05.02.2016 № 10-к  с 05.02.2016г <...> замещает должность главного специалиста экономического отдела Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, в соответствии с приказом начальника Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 12.11.2013 № 9 «О создании контрактной службы» она является членом контрактной службы по размещению заказов для нужд.

В соответствии с п. 2.11 функциональных обязанностей, установленных должностной инструкцией главного специалиста экономического отдела Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, утвержденной Приложением к Приказу начальника Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 05.02.2015 № 4, <...> заключает муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ по результатам проведенных конкурсных процедур и размещает в реестре контрактов.

Пунктом 1 приказа начальника Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 05.02.2016 № 3 на <...> возложены обязанности по размещению заказов для нужд управления жизнеобеспечения с осуществлением права использования электронной цифровой подписи.

Таким образом, <...> является ответственным лицом при осуществлении Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа деятельности, связанной с муниципальными закупками, является членом контрактной службы.

Заказчик осуществляет права и выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» через должностных лиц контрактной службы, должностных лиц, на которых возложены обязанности по осуществлению функций по заключению контрактов, членов комиссий.

Согласно ст. 2.4 КРФоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, в том числе предусмотренные ч. 2 ст. 7.31 КРФоАП, несут административную ответственность как должностные лица.

Сведений, свидетельствующих о невозможности своевременного направления сведений, и принятия всех зависящих мер по исполнению требований закона, <...> не представлено, представлены письменные объяснения о том, что с выявленными нарушениями она согласна, причиной их допущения явилось большой объем работы и непродолжительное время работы в занимаемой должности.

 <...> является субъектом вменяемого административного правонарушения, в ее действиях усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КРФоАП.

Таким образом, в действиях должностного лица - главного специалиста экономического отдела УЖО Л-К <...> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КРФоАП - несвоевременное размещение сведений о контракте от  №0139300033715000117-01 на выполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения Ленинск-Кузнецкого городского округа в реестре контрактов единой информационной системе на официальном сайте РФ в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru., подлежащих включению в такой реестр в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ.

          Рассмотрение дела №580/08-АДМ-2016 было назначено на 21.12.2016 года на 10 часов 00 минут.

         21.12.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило ходатайство <...> о применении статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью, в письменном заявлении <...> просила освободить от ее от административной ответственности, в связи с этим возникла необходимость о направлении в  прокурору г.Ленинск-Кузнецкий обращения с просьбой об изложении мнения по заявленному ходатайству.

      Рассмотрение дела №580/08-АДМ-2016 было отложено на 20.01.2017г. в 11 ч.00 мин.

     11.01.2017г. в Кемеровское УФАС России поступил ответ на запрос из прокуратуры г. Ленинск-Кузнецкий, в данном ответе заместитель прокурора города Ленинск-Кузнецкий  советник юстиции  <...> полагает, что совершенные правонарушения должностного лица -  главного специалиста экономического отдела УЖО Л-К <...> посягают на охраняемые общественные отношения в сфере размещения заказов, осуществления закупок посредством проведения электронных аукционов нарушают единый порядок размещения заказов, а также права субъектов подающих заявки на участие в проведении электронных аукционов вследствие чего являются существенными. 

      20.01.2017г. <...> извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела №5802/08-АДМ-2017 об административном правонарушении на рассмотрение дела  явилась и пояснила, что вину в совершении административного правонарушения по части 2 ст.7.31 КоАП РФ  признает.                             

        Изучив материалы дела, заместитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях должностного лица –главного специалиста экономического отдела Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа <...> имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, выразившегося в  несвоевременном опубликовании информации об исполнении контракта, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно:  контракт  №0139300033715000117-01 между заказчиком – Управлением жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа и ООО «ТеплоЭнергоСервис» заключен  09.02.2016г. Однако, на официальном сайте сведения опубликованы 18.02.2016г.

        Кемеровским УФАС России было установлено место и время совершения административного правонарушения – г. Ленинск-Кузнецкий, 13.02.2016 года

         Лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

         Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

         Таким образом, у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

         Действия <...> следует считать виновными, совершенными по неосторожности.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

        Срок давности  привлечения должностного лица заказчика главного специалиста экономического отдела Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за нарушение законодательства о контрактной  системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

        Оценивая собранные по делу доказательства,  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <...> в пределах санкции, определенной частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 580/08-АДМ-2016, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленное правонарушение со стороны <...> не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Соблюдение требований ФЗ № 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного  руководитель Управления Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 23.66, 24.6, 25.11, 28.1, 28.2, 28.4, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо – главного специалиста экономического отдела Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо – главного специалиста экономического отдела Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа <...> штраф  в размере 20 000 (двадцать тысяч  рублей 00 копеек) – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419;  КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33040 04 6000 140; ОКТМО: 32701000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении закупок (дело № 580/08-АДМ-2016).

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1  статьи 32.2, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления                                                 С.В. Стельмах

Связанные организации

Связанные организации не указаны