Решение б/н Решение по делу № 581/З-2015 от 23 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «18» ноября 2015 года                                                                                           г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена 16.11.2015г.                                                

Решение в полном объеме изготовлено «18» ноября 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Кухарской Н.Е.  -

Руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Коломиец А.А.-        

специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 Щегловой Е.Р.-

 

 

Михалевой Е.Е. -    

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

при участии:

- <…>  – представителя заказчика – Управление капитального строительства администрации города Новокузнецка (доверенность)

- <…>  – представителя заказчика – Управление капитального строительства администрации города Новокузнецка (доверенность);

рассмотрев  дело № 581/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением капитального строительства администрации города Новокузнецка  законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме № 0339300003215000007 «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения муниципального контракта об участии в долевом строительстве однокомнатных благоустроенных жилых помещений в многоквартирных (ом) жилых (ом) домах (е) в г. Новокузнецке для инвалидов и ветеранов боевых действий», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и

муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

09.11.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ОптимаИнвест» (вх. № 4404 от 09.11.2015г.),  (далее – Заявитель) на положения документации электронного аукциона № 0339300003215000007 «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения муниципального контракта об участии в долевом строительстве однокомнатных благоустроенных жилых помещений в многоквартирных (ом) жилых (ом) домах (е) в г. Новокузнецке для инвалидов и ветеранов боевых действий». 

 

По мнению ООО «ОптимаИнвест»,  опубликованная документация об аукционе разработана с нарушениями требований законодательства о контрактной системе, а именно:

1. Заказ соответствует требованиям Постановления Правительства № 99, следовательно, заказчик обязан в документации установить требования к участникам – наличие опыта исполнения и потребовать во вторых частях заявок предоставления подтверждения данного требования. Неустановление данных требований нарушает требования части 4 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

2. Согласно ч. 3 ст. 64 ФЗ №44-ФЗ Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. В п.10 ч. 1 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ установлено единое требование к участникам закупки: «участник закупки не является офшорной компанией». Заказчиком в документации об электронном аукционе вышеуказанное требование не установлено, что является нарушением ч. 3 ст. 64 ФЗ №44-ФЗ.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

23.10.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком -  Управлением капитального строительства администрации города Новокузнецка  были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300003215000007 «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения муниципального контракта об участии в долевом строительстве однокомнатных благоустроенных жилых помещений в многоквартирных (ом) жилых (ом) домах (е) в г. Новокузнецке для инвалидов и ветеранов боевых действий». 

Начальная (максимальная) цена рассматриваемого контракта составляет 16 952 514,32 рублей.

Согласно части 2 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Частью 5 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015г. №99 установлено, что к участникам закупки предъявляются дополнительные требования согласно Приложению 1 к данному Постановлению.

Согласно пункту 2 Приложения 1 к Постановлению Правительства №99 для выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, заказчик обязан установить дополнительное требование  к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных - работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится настоящая закупка.

При этом в подтверждение соответствия данному требованию участник закупки во второй части заявки должен предоставить копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства,  акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Заказчик разместил заказ на выполнение работ под кодом ОКПД 45.21.12.110, начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 952 514,32, т.е. соответствует Требованиям Постановления Правительства №99 от 04.02.2015г., вследствие чего заказчик обязан был установить в документации об электронном аукционе №0339300003215000007  требование к участникам о наличие опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих строительных работ и потребовать предоставления вышеуказанных документов в составе вторых частей заявок.

Вместе с тем заказчиком в документации об электронном аукционе № 0339300003215000007  не были установлены дополнительные требования к участникам закупки, что противоречит положениям частей  4 и 5 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ.

         На основании изложенного довод ООО «ОптимаИнвест» в данной части является обоснованным.

 

Требованиями части 3 статьи  64 ФЗ №44-ФЗ предусматривается, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. В п.10 ч. 1 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ установлено единое требование к участникам закупки: «участник закупки не является офшорной компанией». Заказчиком в документации об электронном аукционе вышеуказанное требование не установлено. Комиссия Кемеровского УФАС России устанавливает нарушение  Заказчиком - Управлением капитального строительства администрации города Новокузнецка требований части 3 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

 

         На основании изложенного довод ООО «ОптимаИнвест» в данной части является обоснованным.

        Таким образом, действия заказчика противоречат части 3 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ОптимаИнвест» на действия заказчика – Управлением капитального строительства администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0339300003215000007 «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения муниципального контракта об участии в долевом строительстве однокомнатных благоустроенных жилых помещений в многоквартирных (ом) жилых (ом) домах (е) в г. Новокузнецке для инвалидов и ветеранов боевых действий»  обоснованной.

 

 

2. Признать заказчика – Управление капитального строительства администрации города Новокузнецка нарушившим части 4 и 5 статьи 31, часть 3 статьи 64  Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

 

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

  4. Передать материалы дела №581/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   Н.Е. Кухарская

 

Члены  комиссии:                                                              А.А. Коломиец

                                                                                               

                                                                                             Е.Р. Щеглова

 

                                                                                             Е.Е. Михалева                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны