Постановление б/н Постановление № 582/08-АДМ-2016 о наложении штрафа за наруше... от 2 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№582/08-АДМ-2016 о наложении штрафа

за нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

27 апреля 2017г.                                                                                             г. Кемерово

 

           Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №582/08-АДМ-2016, возбужденного определением начальника отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области <…> от 12.12.2016г. в отношении юрисконсульта юридической группы - секретаря комиссии ФКУ КП-3 ГУФСИН России по Кемеровской области <…>, по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.07.2016г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ФКУ КП-3 ГУФСИН России по Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339100002116000081 на поставку бензина автомобильного АИ-92,  дизельного топлива и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 8 заявок.

01.08.2016г. аукционной комиссией ФКУ КП-3 ГУФСИН России по Кемеровской области были рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе, в результате чего принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников закупки (Протокол рассмотрения заявок на участие в  электронном аукционе от 01.08.2016г.).

04.08.2016г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №1  (Протокол проведения электронного аукциона от 04.08.2016г.).

05.08.2016г. аукционной комиссией ФКУ КП-3 ГУФСИН России по Кемеровской области были рассмотрены вторые части заявки №1 (ООО «Перекресток Ойл»), №4 (ООО «Торговый дом «Альянс Ойл»), №2 (ООО «ТНК»), №3 (ООО «МАГМА ТЭК»), №6 (ООО «Нефтехимтрейд») и признаны соответствующими требованиям аукционной документации (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 05.08.2016г.).

16.08.2016г. на основании решения и предписания Кемеровского УФА России по делу №561/З-2016 аукционной комиссией были отменены вышеуказанные протоколы и назначена новая дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

23.08.2016г. аукционной комиссией были рассмотрены первые части заявок на участие в аукционе, в результате чего принято решение об отказе в допуске к участие в аукционе участникам №№1, 3, 4 (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.08.2016г.).

26.08.2016г. состоялся электронный аукцион, участие в котором принял участник №6 (Протокол проведения электронного аукциона от 26.08.2016г.).

 

В соответствии с частью 6 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.08.2016г. участникам закупки №№1, 3, 4 было отказано в допуске к участию в аукционе. Вместе с тем указанный протокол не содержит  обоснования отказа в допуске к участию в аукционе участникам закупки №№1, 3, 4, в том числе с указания положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в нем, положений заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, что противоречит требованиям пункта 2 части 6 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ.

Следует отметить, что допущенное нарушение требований ФЗ №44-ФЗ не повлияло на результаты электронного аукциона №0339100002116000081 на поставку бензина автомобильного АИ-92, дизельного топлива.

В соответствии с частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

Приказом ФКУ Колония-поседение №3 ГУФСИН России по Кемеровской области от 12.07.2016г. №260 была создана аукционная комиссия для проведения электронного аукциона на закупку дизельного топлива  и бензина автомобильного, утвержден состав комиссии, в том числе определен секретарь комиссии – юрисконсульт юридической группы <…>.

В соответствии с Приказом ФКУ Колония-поселение №3 ГУФСИН России по Кемеровской области от 14.04.2014г. №121 утверждено положение об аукционной комиссии по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) ФКУ КП-3 ГУФСИН России по Кемеровской области, в соответствии с пунктом 5.13 которого секретарь аукционной комиссии осуществляет подготовку заседаний аукционной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям (в том числе извещение лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечение членов комиссии необходимыми материалами).

Действия юрисконсульта юридической группы - секретаря комиссии ФКУ КП-3 ГУФСИН России по Кемеровской области <…>, выразившиеся в нарушении требований к оформлению протокола от 23.08.2016г. рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0339100002116000081 на поставку бензина автомобильного АИ-92,  дизельного топлива, вступают в противоречие с пунктом 2 части 6 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ и подлежат квалификации как действия, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

12.12.2016г. определением главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело № 582/08-АДМ-2016 об административном правонарушении в отношении юрисконсульта юридической группы - секретаря комиссии ФКУ КП-3 ГУФСИН России по Кемеровской области <…>, по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с определением о возбуждении дела № 582/08-АДМ-2016 <…> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  10.01.2017г.  для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

09.01.2017г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили требуемые у <…>документы, а также пояснения по делу, согласно которым она вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признает, ходатайствует о прекращении дела, в связи с малозначительностью административного правонарушения.

10.01.2017г. <…>, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу №582/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явилась, защитника не направила. Протокол составлен в отсутствие <…>Копия протокола направлена по месту регистрации <…>.

Рассмотрение дела №582/08-АДМ-2016 было назначено на 25.01.2017г.

25.01.2017г. на рассмотрение дела №582/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <…> не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем почтовом уведомлении <…> о дате, времени и месте рассмотрения дела у Кемеровского УФАС России отсутствовали.

Рассмотрение дела №582/08-АДМ-2016 было отложено на 22.02.2017г.

22.02.2017г. на рассмотрение дела №582/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <…> не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем почтовом уведомлении <…> о дате, времени и месте рассмотрения дела у Кемеровского УФАС России отсутствовали.

Рассмотрение дела №582/08-АДМ-2016 было отложено на 22.03.2017г.

22.03.2017г. на рассмотрение дела №582/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <…>не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем почтовом уведомлении <…> о дате, времени и месте рассмотрения дела у Кемеровского УФАС России отсутствовали.

Рассмотрение дела №582/08-АДМ-2016 было отложено на 27.04.2017г.

27.04.2017г. в присутствии <…> состоялось рассмотрение дела №582/08-АДМ-2016. <…> поддержала ранее представленные пояснения по делу, а также ходатайство о прекращении дела, в связи с малозначительностью административного правонарушения.

         Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях юрисконсульта юридической группы - секретаря комиссии ФКУ КП-3 ГУФСИН России по Кемеровской области <…> имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении требований к оформлению протокола от 23.08.2016г. рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0339100002116000081 на поставку бензина автомобильного АИ-92,  дизельного топлива, что вступает в противоречие с пунктом 2 части 6 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Кемеровским УФАС России были установлены место и время совершения административного правонарушения – Чебулинский район, посёлок Новоивановский-1, 23.08.2016г.   

         Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Таким образом, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <…>выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

Таким образом, у <…>имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Действия <…>следует считать виновными, совершенными по неосторожности.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Срок давности привлечения директора  к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину юрисконсульта юридической группы - секретаря комиссии ФКУ КП-3 ГУФСИН России по Кемеровской области <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает <...> административное наказание в пределах санкции, определенной частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело №582/08-АДМ-2016, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

         Установленное правонарушение со стороны <…> не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Соблюдение требований ФЗ № 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного заместитель руководителя Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать юрисконсульта юридической группы - секретаря комиссии ФКУ КП-3 ГУФСИН России по Кемеровской области <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <…> штраф в размере 10 000 (десяти тысяч)  рублей – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007, Отделение Кемерово, г. Кемерово, УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419;  КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33050 05 6000 140; ОКТМО: 32607000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении закупок (дело № 582/08-АДМ-2016).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение 
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны