Решение б/н Решение по делу № 582/З-2015 от 27 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«19» ноября 2015 года                                                                            

Резолютивная часть решения оглашена «16» ноября 2015г.

Решение изготовлено в полном объеме «19» ноября 2015г.»                   г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е. -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста – эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

Сивороновой Т.В. -      

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Коломиец А.А. -

специалиста – эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

при участии:

         - <...> – представителя Администрация Мысковского  городского округа, по доверенности,

         -<...> – представителя МКУ «Управление жилищно- коммунального хозяйства Мысковского городского округа»   , по доверенности,

 

 

рассмотрев  дело № 582/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком   - Администрацией Мысковского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300001215000399 «Выполнение работ по благоустройству территории сквера ДК "Юбилейный"», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

09.11.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ОптимаИнвест» (вх. № 4402э от 09.11.2015г.),  (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации Мысковского городского округа, нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0139300001215000399 «Выполнение работ по благоустройству территории сквера ДК "Юбилейный"». 

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

       

        - в пункте 2.1. проекта контракта установлено: «Цена контракта  составляет _____(___) рублей (в том числе НДС  (__________) рублей. Заявитель считает, что в пункте 2.1 контракта незаконно не учтены условия контракта в отношении организаций, находящихся на упрощенной системе налогообложения. Заявитель полагает, что пункт 2.1 контракта должен быть указан с отлагательным условием, что в случае если подрядчик применяет упрощенную систему налогообложения, то НДС не предусмотрен.

      - в проекте контракта не установлен размер пени в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством РФ, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством РФ, за ненадлежащее исполнение странами своих обязательств по контракту.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

23.10.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Администрацией Мысковского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300001215000399 «Выполнение работ по благоустройству территории сквера ДК "Юбилейный"» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта –20 059 114,26 рублей.

         Согласно требованиям части 1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 10 статьи 70 ФЗ № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, документации о таком аукционе, по цене, предложенной победителем.

    Заказчиком в пункте 2.1. проекта контракта установлено: «Цена контракта  составляет _____(___) рублей (в том числе НДС  (__________) рублей.  

В соответствии с письмами Минэкономразвития РФ от 05.08.2011 № Д28-206, от 10.11.2009 № Д22-1255 Невключение НДС при формировании цены контракта будет противоречить требованиям НК РФ. Как следует из письма   Министерства Финансов РФ  (от 26.01.2012 № 03-07-11/21), если победитель аукциона находится на УСНО, заполнение графы НДС не предусмотрено и не меняет условий контракта.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что  в случае признания победителем аукциона организации, находящейся на упрощенной системе налогообложения, установление заказчиком в пункте 2.1 проекта контракта «в том числе НДС» не будет противоречить действующему законодательству, а также проставление прочерка или указание в графах значение о размере НДС в виде цифры «0» не изменит условия контракта. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения победителем.

         На основании изложенного довод заявителя в данной части является необоснованным.

Согласно требованиям пункта 4 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно требованиям пункта 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Заказчиком в разделе 7.2.3 Проекта контракта отсутствует обязательное условие об ответственности подрядчика, что является нарушением требований пункта 4 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ. 

Заказчиком в пункте 7.2.3 проекта контракта установлено: за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, Подрядчик уплачивает Заказчику пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком с учетом требований постановления Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

Согласно пункту 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила), пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

Согласно пункту 7 Правил размер ставки определяется по формуле:

,

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Согласно пункту 8 коэффициент К определяется по формуле:

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

 

Таким образом, Заказчиком  нарушены требования части 7 статьи  34 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 

         1. Признать жалобу ООО  «ОптимаИнвест» на действия заказчика – Администрацию Мысковского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300001215000399 «Выполнение работ по благоустройству территории сквера ДК "Юбилейный"»  частично обоснованной.

 

         2.  Признать заказчика - Администрацию Мысковского городского округа при проведении электронного аукциона нарушившим требования части 7  статьи 34 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

 

 

         4. Передать материалы дела № 582/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью  4.2. статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           Н.Е. Кухарская

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                           

                                                                                                     А.А. Коломиец   

 

                                                                                                     Е.Е. Михалева

 

                                                                                                     Т.В. Сиворонова                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны