Решение б/н Решение по делу № 582/З-2016 от 14 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«24» августа 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «23» августа 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «24» августа 2016г.                        г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

врио руководителя Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

  Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

  Сивороновой Т.В. -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

при участии:

-  <…>, <…> - представителей МКУ «СЕЗ Кемеровского муниципального района», по доверенностям, <…> – директора МКУ «СЕЗ Кемеровского муниципального района»,

рассмотрев  дело № 582/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «СЕЗ Кемеровского муниципального района» законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0339300049216000158    «Строительство фельдшерско-акушерского пункта (ФАП) в д.Береговая Кемеровского района», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 № 44-ФЗ Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

установила:

 

18.08.2016г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика – МКУ «СЭЗ Кемеровского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0339300049216000158    «Строительство фельдшерско-акушерского пункта (ФАП) в д.Береговая Кемеровского района».

По мнению заявителя - ООО «СТРОЙИНВЕСТ», в Проекте контракта указано: «3.1. Оплата за фактически выполненные Подрядчиком объемы работ производится по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на счет Подрядчика в течение 400 (четыреста) рабочих дней после подписания акта приемки объекта <…>». Формулировка «оплата в течение 400 рабочих дней» дает возможность производить оплату как через один день, так и через 400 рабочих дней, т.е. ставит срок оплаты в зависимость от отношений заказчика и подрядчика. Из содержания данного пункта не предоставляется возможным установить, когда будет производиться оплата выполненных работ. По мнению заявителя, усматривается нарушение указанных принципов, в части установления сроков оплаты, не позволяющих принять участие в закупке большему количеству участников, допускает чрезмерную свободу усмотрения для заказчика при исполнении обязательств по оплате выполненных работ, устраняет равноправие сторон по государственному контракту, дискредитирует подрядчика в праве на разумные сроки оплаты по исполненным обязательствам, несут угрозы стабильной хозяйственной деятельности подрядчика.

       По мнению заявителя - ООО «СТРОЙИНВЕСТ», предметом данной закупки является строительство объекта капитального строительства, в Проекте контракта не указано о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта, что, по мнению заявителя, нарушает требования части 5 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ.

По мнению заявителя - ООО «СТРОЙИНВЕСТ», в пункте 3.2. проекта контракта указано:  «3.2 Заказчик вправе произвести авансовый платеж в размере 20 (двадцати) % процентов от суммы Контракта <…>». Формулировка о праве произвести оплату аванса противоречит, по мнению заявителя, требованиям части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

 

            В процессе проведения внеплановой проверки и рассмотрения доводов жалобы Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В Единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ зазачиком - МКУ «СЕЗ Кемеровского муниципального района» 03.08.2016 г. были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300049216000158    «Строительство фельдшерско-акушерского пункта (ФАП) в д.Береговая Кемеровского района»  и аукционная документация.

Протоколом рассмотрения заявок от 22.08.2016 г. рассмотрены 3 (три) поданные заявки, заявки участников закупки с порядковыми №№ 1 и 3 признаны соответствующими требованиям аукционной документации, заявка участника закупки порядковый № 2 признана несоответствующей  требованиям аукционной документации.

Комиссией Кемеровского УФАС России изучены формулировки пункта 3.1  проекта муниципального контракта.

Согласно пункту 3.1 проекта контракта: «Оплата за фактически выполненные Подрядчиком объёмы работ производится по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на счет Подрядчика в течение 400 (четыреста) рабочих дней после подписания акта приемки объекта (Приложение №4 к Контракту), актов о приемке  выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-2, КС-3) без замечаний, предоставления счета-фактуры и гарантийного паспорта, а также исполнительной документации. Оплата промежуточных работ может быть произведена по усмотрению Заказчика».

Пунктом 7.3 проекта контракта предусматривается, что при рассмотрении актов о приемке выполненных работ проверяется объем, стоимость выполненных работ, на основании представленной Подрядчиком исполнительной документации.

  Из  указанных условий контракта  усматривается, что заказчиком в соблюдение требований части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в проекте контракта предусматривается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работ или услуг. Условия оплаты содержат четкие  требования к условиям оплаты с отсрочкой до 400 рабочих дней при условии подтвержденного документами выполнения работ Актами о приемке выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат (формы №№ КС-2, КС-3) и выставленного счета-фактуры. Срок 400 рабочих дней является окончательным сроком, устанавливающим период времени, за пределами которого Заказчик будет считаться нарушающим обязательства  оплаты. Комиссия Кемеровского УФАС России не усматривает из указанных условий    проекта контракта каких-либо требований, которые противоречат части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

  
            По мнению Комиссии Кемеровского УФАС России,  условия о сроках оплаты и о сроках и порядке  осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов) установлены заказчиком без нарушения требований части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

 

В пункте 3.2. Проекта контракта указано:  «3.2. Заказчик вправе произвести авансовый платеж в размере не более 20 (двадцати) % от суммы Контракта. При расчете за выполненные работы сумма оплаты уменьшается на сумму выданного аванса пропорционально».

Согласно требованиям части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

  
            Согласно требованиям части 6 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

   Иных правил и ограничений положения ФЗ № 44-ФЗ не предусматривают. Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения заказчиком положений части 13 статьи 34, части 6 статьи 96  ФЗ № 44-ФЗ установлением возможности выплаты аванса в сумме не выше 20 % от суммы Контракта.

    Согласно части 5 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Предметом заключаемого контракта  является строительство объекта капитального строительства.

Пунктом  3.1. проекта контракта предусматривается, что  оплата промежуточных работ может быть произведена по усмотрению Заказчика. Формулировка условий пункта 3.1. проекта муниципального контракта противоречит требованиям  части 5 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку проект  контракта не содержит  условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта. Требования части 5 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ имеют императивный характер и не связываются законодателем с наличием или отсутствием ув составе работ его отдельных этапов.

В указанной части доводы жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» признаются обоснованными.

 

В процессе проведения внеплановой проверки проведения аукциона в электронной форме № 0339300049216000158 «Строительство фельдшерско-акушерского пункта (ФАП) в д. Береговая Кемеровского района» Комиссия Кемеровского УФАС России также выявляет следующие нарушения.

Согласно требованиям частей 3 и 5 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ предусматривается, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Нормативные правовые акты, устанавливающие в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, условия, ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, подлежат обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации или нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, и в течение трех рабочих дней с даты опубликования подлежат размещению в единой информационной системе.

Пунктом 13 информационной карты аукциона «Применение запрета или ограничения запреты для товаров иностранных государств» установлено, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. № 1457. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014г. № 656  В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 №155. В случае установления ограничений в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 №155 участнику в составе первой части заявки необходимо указать страну происхождения поставляемого товара, цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки.

Согласно пояснениям представителя заказчика <…> предметом данной закупки является выполнение работ по строительству, что исключает применение  в рассматриваемом случае  ограничений в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 №155. Согласно приказу от 25.03.2014 г. № 155 в пункте 8 определяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров для обеспечения муниципальных нужд в связи с поставкой товара.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что отсутствие необходимости применения  Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 №155 к настоящей закупке по строительству объекта капитального строительства исключает необходимость указания в заявке цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции.

Проведенный Комиссией Кемеровского УФАС России анализ частей 3 и 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ приводит к выводу о том, что для размещения закупки на выполнение работ (оказание услуг) не предусматривает необходимости в составе заявки указывать цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции.

Частью 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ указывается на недопустимость требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что при  размещении  данной закупки заказчиком в нарушение  требований  пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ установлено в пункте 13 информационной карты на необходимость  указания в составе заявки цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком  допущено  нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 и части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

 

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика - МКУ «СЕЗ Кемеровского муниципального района» при проведении электронного аукциона №0339300049216000158    «Строительство фельдшерско-акушерского пункта (ФАП) в д.Береговая Кемеровского района» частично обоснованной (в части ссылок на неустановление условия о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта).

2.   Признать заказчика - МКУ «СЕЗ Кемеровского муниципального района» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66,  части 5 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать предписание об устранении нарушения требований законодательства о контрактной системе.

  5. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                 С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                            Д.А. Лыжин

                                                                                                

                                                                                           Т.В. Сиворонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны