Решение б/н Решение по делу № 586/З-2016 от 14 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«25» августа 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «24» августа 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «25» августа 2016г.                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Лыжина Д.А. -

 

начальника отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

- <…> представителя Государственного учреждения –  Кузбасское региональное отделение  фонда социального страхования Российской   Федерации, по доверенности,

- <…>, <…> – членов единой комиссии (приказ, паспорта),

рассмотрев  дело № 586/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Государственным учреждением –  Кузбасское региональное отделение  фонда социального страхования Российской   Федерации (далее – ГУ КРОФСС) законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0239100000316000276  «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания Государственного учреждения – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

19.08.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «ТехКомСервис», ООО СК «Лада-Альянс» и ИП <...>  на действия заказчика – ГУ КРОФСС при проведении электронного аукциона № 0239100000316000276  «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания Государственного учреждения – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации».

        По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

ООО «ТехКомСервис» указывает на то, что в нарушение положений пункта 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона описание объекта закупки указано не полностью, а именно, что в извещении о проведении электронного аукциона содержится ведомость объемов работ, но отсутствуют показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям Заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, которые указаны в документации о проведении электронного аукциона.

ООО «ТехКомСервис» полагает, что в документации о проведении электронного аукциона и проекте контракта противоречиво установлена возможность изменения существенных условий контракта в соответствии со статьей 95 ФЗ № 44-ФЗ, а именно что в документации о проведении электронного аукциона фактически не установлена указанная возможность, а сделана лишь ссылка на проект контракта в нарушение положений пункта 9 части 1 статьи 64, статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ.

ООО «ТехКомСервис» ссылается на то, что в документации о проведении электронного аукциона и проекте контракта противоречиво установлена возможность одностороннего отказа стороны из исполнения контракта, что в документации фактически отсутствует информация об одностороннем отказе стороны от исполнения контракта.

ООО СК «Лада-Альянс»  указывает на то, что в пунктах  4, 5, 6, 7, 19 требований к используемым материалам установлены излишние (избыточные) требования в аукционной документации. Данные показатели прописаны в ГОСТ, участники закупки не имеют возможности провести соответствующие исследования, но указать соответствующие показатели участник закупки в своей заявке обязан, возможно, недостоверно. Учитывая эти требования к описанию участниками закупок материалов, считаем, что Заказчик ограничивает возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

ООО СК «Лада-Альянс»  полагает, что в пункте 65 требований к материалам Заказчик в описании качественных характеристик объекта закупки допустил искажение значений показателя пожаробезопасности уплотнителя, а именно при описании групп пожарной опасности Г2 / В1, применив символ «/», который в соответствии с инструкцией по заполнению заявки трактуется как союз «или» только при описании взаимоисключающих показателей,  что, по мнению Заявителя, -  вводит в заблуждение участников закупки.

ИП <...> указывается, что при описании объекта закупки использованы нестандартные показатели и характеристики, а также установлены требования к грунтовке (пункт 19 требований к материалам) не в соответствии с ГОСТ 25129-82.

ИП <...> ссылается на то, что при описании требований к качеству досок (пункт 26 требований к материалам) «сорт по качеству древесины и обработки выше 3» заказчик использует формулировку «выше», которая  противоречит, по мнению заявителя, требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ, так как не дает возможности Заявителю определить какими критериями (шкалой) руководствуется заказчик, определяя для себя «высшее» или «низшее».

 

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         30.06.2016 года в Единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГУ КРОФСС были размещены извещение о проведении электронного аукциона  № 0239100000316000276  «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания Государственного учреждения – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации» и  аукционная документация.

            По доводам жалобы ООО «ТехКомСервис» Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ извещение должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в пункте 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссия Кемеровского УФАС России, анализируя указанные правовые норм в их системной взаимосвязи, приходит к выводу о том, что документация должна содержать показатели и характеристики товаров (материалов). Комиссия Кемеровского УФАС России не усматривает из положений ФЗ № 44-ФЗ указания на то, что извещение о проведении закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. 

В соответствии с требованиями части 4 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1  статьей 95 ФЗ № 44-ФЗ предусматривается, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

 В пункте  22 информационной карты указанные положения пункта 1 части 1 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ находят свое отражение дублированием соответствующих положений закона:

22

27

Возможность заказчика изменить условия контракта при его исполнении

При исполнении контракта по соглашению сторон допускается 
изменение следующих условий контракта:

- при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или объема услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта (если данное условие предусмотрено Контрактом;

- если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов (если данное условие предусмотрено Контрактом);

- при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.

Пунктами 3.3 и 3.4 проекта контракта предусматривается, что цена настоящего Контракта может быть снижена по соглашению Сторон без изменения, предусмотренного Контрактом  объема работ и иных условий Контракта.        

По предложению Заказчика увеличивается предусмотренный контрактом объем работ не более чем на десять процентов или уменьшается предусмотренный контрактом объем работ, не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение, с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, цены контракта пропорционально дополнительному объему работ, исходя из установленной в контракте цены единицы работы, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренного контрактом объема работ стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы работы.        

С учетом указанных квалификации проекта контракта как составной части аукционной документации Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что информация о  возможности изменения существенных условий контракта в соответствии с пунктом 1 части 1  статьей 95 ФЗ № 44-ФЗ содержится в составе информационной карты аукциона в электронной форме и в  разделе 3 (пункты 3.3., 3.4.) проекта государственного контракта, который является неотъемлемой частью документации.

Согласно требованиям пункта 12 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона

Согласно требованиям части 8 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно требованиям части 9 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Таким образом, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта только в случае, если контракт содержит положение, предусматривающее такую возможность.

В Письме Минэкономразвития России № 324-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/9777/16 от 18.02.2016 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об установлении в проекте контракта оснований для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.201 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» с целью надлежащей защиты прав и законных интересов заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае установления заказчиком в проекте контракта права на односторонний отказ от исполнения контракта, в проект контракта полагаем целесообразным включить перечень случаев такого отказа от исполнения контракта, являющихся основаниями, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:

- отказ поставщика передать заказчику товар или принадлежности к нему (пункт 1 статьи 463, абзац второй статьи 464 ГК РФ);

- существенное нарушение поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);

- невыполнение поставщиком в разумный срок требования заказчика о доукомплектовании товара (пункт 1 статьи 480 ГК РФ);

- неоднократное нарушение поставщиком сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ);

- отступление подрядчика, исполнителя в работе, услуге от условий договора или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми (пункт 3 статьи 723 ГК РФ).

В пункте  24 информационной карты указанные положения пункта 12 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ находят свое отражение дублированием соответствующих положений закона:

24

31

Односторонний отказ стороны контракта от исполнения контракта осуществляется в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - если данное условие предусмотрено Контрактом.

Заказчиком в пунктах 10.2, 10.2.1  проекта контракта предусматривается: «Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в связи с односторонним  отказом  стороны Контракта от исполнения Контракта в случае нарушения другой стороной обязательств по данному Контракту в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         Основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта может являться одно из следующих нарушений:

1. Если Подрядчик в нарушение п.2.1. Контракта не приступает своевременно к исполнению Контракта  или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится  явно невозможным;

2. В связи с неисполнением Подрядчиком требования Заказчика об устранении недостатков выполненной работы в срок предусмотренный актом,  составленным в соответствии с п.5.5. Контракта;

3. Если отступления в работе от условий Контракта  или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми».

 С учетом указанных квалификации проекта контракта как составной части аукционной документации Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что информация об основаниях одностороннего отказа от исполнения обязательств содержится в аукционной документации.

        Таким образом, в действиях заказчика – ГУ КРОФСС  отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ. Доводы жалобы ООО «ТехКомСервис» признаются необоснованными.

 

            По доводам жалобы ООО СК «Лада-Альянс» Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ предусматривается, что   при описании объекта закупки  Заказчик обязан использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Согласно части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ предусматривается, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссия Кемеровского УФАС России усматривает, что при описании характеристик материала, используемого при производстве работ по пунктам 4, 5, 6, 7, 19 требований к используемым материалам, заказчиком установлены максимальные и минимальные значения показателей, товаров (материалов) необходимым для выполнения работ. Доказательство того, что указанные заказчиком характеристики материалов являются излишними, в материалы дела не представлены.

Пунктом 65 требований к используемым материалам предусматривается:

  1.  

Уплотнитель универсальный вентилируемый

Описание

Должен быть изготовлен из вспененного пенополиуретана

Цвет должен быть

Черный, серый

Свойства

Должен легко монтироваться и заполнять зазоры при монтаже металлических конструкций; должен обеспечивать вентиляцию подкровельного пространства; должен быть устойчив к УФ-лучам и климатическим воздействиям; не должен впитывать влагу; должен обладать микробиологической и химической стойкостью: должен быть устойчив к химическому воздействию агрессивных средств, не должен гнить и плесневеть, должен быть масло и бензостоек; должен обладать гигиенической и экологической безопасностью: должен быть полностью безвредный для окружающей среды

Температурный диапазон, С°, не уже

Минус 30 … плюс 60 

Долговечность, лет эксплуатации

Не менее 20 без потери своих свойств

Пожаробезопасность: не опаснее

Г2/В1

Размеры сечения, мм

40 или 50 х 50 или 70

            В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «перечисление марок (типов), значений показателей или диапазонов значений показателей, а также взаимоисключающих показателей (характеристик) товара (материала)  через «/» участник должен указать конкретное значение по своему выбору.

Комиссия Кемеровского УФАС России рассматривает квалификацию строительных материалов  по следующим группам горючести – обозначение «Г» (Г1  - слабогорючие; Г2  - умеренногорючие; ГЗ  - нормальногорючие; Г4  - сильногорючие), по группе воспламеняемости – обозначение «В» (В1 - трудновоспламеняемые; В2 - умеренновоспламеняемые; ВЗ –легковоспламеняемые), то есть группы пожарной опасности Г и В не являются взаимоисключающими, а соответственно значение показателя «Пожаробезопасность уплотнителя»: не опаснее Г2/В1 не является взаимоисключающим, как характеристик, указывающих на группы горючести и группы воспламеняемости. Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России констатирует обязанность указания обоих значений данной характеристики.

Комиссия Кемеровского УФАС России с учетом позиции заявителя жалобы о том, что характеристика пожароопасности Г2/В1 уплотнителя не относится к  взаимоисключающим показателям  (характеристикам) товара (материала) приходит к выводу о том, что установление в пункте 65 указанной характеристики уплотнителя, а именно не опаснее Г2/В1 не нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ. Подтверждение использования описания характеристик горючести и воспломеняемости через «Слэш» следует из содержания жалобы ООО СК «Лада-Альянс», а также скрин-шотов, представляемых в материалы дела представителем ГУ КРОФСС.

        Таким образом, в действиях заказчика – ГУ КРОФСС  отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ. Доводы жалобы ООО СК «Лада-Альянс»  признаются необоснованными.

 

            По доводам жалобы ИП <...> Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ предусматривается, что при описании объекта закупки Заказчик обязан использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. В соответствии с формулировками пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, действовавшими на момент опубликования извещения о проведении аукциона в электронной форме и аукционной документации 30.06.2016 г.,  предусматривается, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссией Кемеровского УФАС России изучены положения пункта 19 требований к материалам. Пунктом 19 «Грунтовка» Заказчиком установлен показатель «Время высыхания до степени 3 при (105±5) °С», данный показатель установлен в соответствии с  ГОСТ  25129-82, единица измерения указанного показателя – час, как  общепринятой (стандартной) единицы измерения времени, значение указанного показателя (не более 35 часов) не противоречит требованиям ГОСТ 25129-82. Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что  Заказчиком использованы только стандартные и общепринятые показатели и единицы измерения. Комиссия Кемеровского УФАС России принимает пояснения представителя заказчика о том, что отличие установленных Заказчиком требований, единиц измерения,  в том числе таких показателей как: «Масса добавленного растворителя для разбавления банки грунтовки» и «Масса нетто грунтовки в банке» от установленных в стандартах продиктовано необходимостью четкого разделения показателей на те, значения которых не могут изменяться, и показатели, имеющие минимальные и (или) максимальные значения; более конкретными требованиями Заказчика по сравнению с требованиями, приведенными в стандартах, о чем в документации об электронном аукционе также имеется информация и обоснование необходимости использования таких показателей, требований, условных обозначений и терминологии (о чем указывается в последнем  абзаце инструкции по заполнению заявки).

 

Комиссией Кемеровского УФАС России изучены положения пункта 26 требований к материалам.

26

Доски

Описание

Должны быть обрезные или необрезные, с неопиленными, опиленными или частично опиленными кромками

Порода древесины

Хвойная: сосна, ель, лиственница, кедр, пихта

Длина, м

Максимальное значение показателя 6,5, минимальное значение показателя 4,0

Ширина, мм

Не менее 75 и до 150

Толщина, мм

44  и более

Сорт по качеству древесины и обработки

Выше III

Согласно пояснениям представителя заказчика, требования к пиломатериалам из хвойных пород регламентируются ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия», в соответствии с которым для досок установлено пять сортов древесины в зависимости от качества и обработки. Согласно ГОСТ 8486-86 предусматриваются следующие сорта пиломатериалов: отборный, 1, 2, 3, 4.

ГОСТ 8486-86 устанавливает допустимые пороки древесины для того или иного сорта, в соответствии с которыми, количество допустимых пороков например у пиломатериала первого сорта должно быть меньше чем у пиломатериалов второго, третьего или четвертого сорта.

Пункт 51  ГОСТ 15467-79 (СТ СЭВ 3519-81) «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения» (введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 26.01.1979 N 244) (ред. от 16.01.1985) к термину "Сорт продукции" (п. 51) предъявляет следующие требования: Некоторые виды продукции делятся на сорта в зависимости от количества, видов и значений допускаемых отклонений. При этом одни и те же недостатки продукции считаются ее дефектами применительно к более высокому сорту и относятся к допускаемым отклонениям для продукции менее высокого сорта. ГОСТ 15467-79 устанавливает термины применительно к определению более высокого сорта как техническому термину. Комиссия Кемеровского УФАС России соглашается с позицией представителей заказчика о том, что пиломатериал первого сорта является выше по качеству пиломатериала второго сорта и т.д. и полагает, что формулировка «выше» по отношению к сорту древесины является подходящей и общепринятой, не имеющей возможного двусмысленного толкования  и позволяет участнику закупки определить какой сорт пиломатериала является выше третьего. Соответственно таковым является  второй, первый или отборный сорт, что предоставляет возможность выбора участнику закупки использования любого из указанных сортов пиломатериалов и не ограничивает  его участие в закупке.

        Таким образом, в действиях заказчика – ГУ КРОФСС  отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ. Доводы жалобы ИП <...> признаются необоснованными.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «ТехКомСервис»  на действия заказчика – Государственного учреждения –  Кузбасское региональное отделение  фонда социального страхования Российской   Федерации при проведении электронного аукциона № 0239100000316000276  «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания Государственного учреждения – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации» необоснованной

        2. Признать жалобу ООО строительная компания «Лада-Альянс»  на действия заказчика – Государственного учреждения –  Кузбасское региональное отделение  фонда социального страхования Российской   Федерации при проведении электронного аукциона № 0239100000316000276  «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания Государственного учреждения – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации».

        3. Признать жалобу ИП <...>  на действия заказчика – Государственного учреждения –  Кузбасское региональное отделение  фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона № 0239100000316000276  «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания Государственного учреждения – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации» необоснованной

4. Производство по делу № 586/З-2016 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:                                                 С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                            Е.Е. Михалева

                                                                                                

                                                                                           Д.А. Лыжин     

Связанные организации

Связанные организации не указаны