Решение №08/1638 по признакам нарушения законодательства в сфере закупок от 9 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Департамент контрактной сиситемы Кузбасса

650000, г.Кемерово, пр.Советский,

д. 61, Почтамт а/я 931

ugz@ugzko.ru

 

Заказчик:

Управление городского развития администрации города Кемерово

650991, г.Кемерово, пр.Советский, 54

ugr@kemerovo.ru
ugr_ur@mail.ru

ugz@ugzko.ru

 

Заявитель:

ООО «Кузбассдорстрой»

650991, г.Кемерово,

пр.Кузнецкий, д.4

kds@sdexport.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«09» марта 2022г.                                                                                             г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «05» марта  2022г.

Решение в полном объеме изготовлено  «09» марта 2022г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

 

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии посредством ВКС:

 - <...> – директора ООО «Кузбассдорстрой», <...> - юриста ООО «Кузбассдорстрой»;

- <...> – представителя Уполномоченного органа (по доверенности);

рассмотрев  дело № 042/06/69-238/2022, возбужденное по признакам нарушения  уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000122000141 «Подготовка проектной документации и выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта: "Сети ливневой канализации новых микрорайонов центральной части города Кемерово"» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

25.02.2022г. в  адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Кузбассдорстрой» (вх. № 1101э  от 28.02.2022), (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – Департамент контрактной системы Кузбасса, нарушающего по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0139200000122000141 «Подготовка проектной документации и выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта: "Сети ливневой канализации новых микрорайонов центральной части города Кемерово"».

По мнению заявителя, заявка ООО «Кузбассдорстрой» была отклонена неправомерно.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

01.02.2022г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000122000141 «Подготовка проектной документации и выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта: "Сети ливневой канализации новых микрорайонов центральной части города Кемерово"».

Начальная (максимальная) цена контракта – 756 142 119,00 рубля.

В извещении об осуществлении закупки установлено дополнительное требование «Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей».

Указанное требование установлено в соответствии с пунктом 8 приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление № 2571).

ООО «Кузбассдорстрой» представлен исполненный муниципальный контракт № 0339300003219000007-2019 от 06.09.2019 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция Бызовского шоссе в г. Новокузнецке».

Пунктом 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. При этом, в Градостроительном кодексе не раскрывается понятие «автомобильная дорога».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно пунктам 3, 5 статьи 3 Закона № 257-ФЗ:

искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения);

элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован представленный исполненный ООО «Кузбассдорстрой» контракт № 0339300003219000007-2019 от 06.09.2019 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция Бызовского шоссе в г. Новокузнецке» и установлено, что вышеуказанный контракт не соответствует положениям пункта 8 приложения № 1  Постановления Правительства  № 2571 от 29.12.2021.  

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Кузбассдорстрой» на действия уполномоченного органа – Департамент контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000122000141 «Подготовка проектной документации и выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта: "Сети ливневой канализации новых микрорайонов центральной части города Кемерово"». необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/69-238/2022 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                                     

 Члены  комиссии:                                                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны