Постановление №ТМ/4449/23 постановление о предупреждении 042/04/7.32.3-528/2023 от 12 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Директору

ГАУ «Юргинский дом-интернат для

граждан, имеющих психические

расстройства»

 

<...>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.3-528/2023

об административном правонарушении

 

«12» мая 2023 г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

Резолютивная часть оглашена 11.05.2023

Полный текст постановления изготовлен – 12.05.2023

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела № 042/04/7.32.3-528/2023 об административном правонарушении в отношении государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания «Юргинский дом-интернат для граждан, имеющих психические расстройства» (юридический адрес, место нахождения: 652050, Кемеровская область - Кузбасс, г. Юрга, ул. Шоссейная, 34, ОГРН: 1094230000149, ИНН: 4230026120) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), при участие посредством видеоконференцсвязи директора учреждения <...> ведущего юрисконсульта <...> (доверенность от 22.02.2022 № 186),

УСТАНОВИЛА:

В Кемеровское УФАС России поступила информация от Министерства социальной защиты населения Кузбасса по результатам проведения контрольного мероприятия ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в отношении государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания «Юргинский дом-интернат для граждан, имеющих психические расстройства» на предмет соблюдение законодательства Российской Федерации о закупочной деятельности отдельными видами юридических лиц за 2022 год.

Государственное автономное стационарное учреждение социального обслуживания «Юргинский дом-интернат для граждан, имеющих психические расстройства» (далее – Учреждение) осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Учреждение осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд учреждения, которое утверждено протоколом заседания наблюдательного совета от 23.12.22 № 6/22 (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

В ходе проведения Министерством социальной защиты населения Кузбасса контрольного мероприятия - ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в отношении Учреждения установлено следующее:

Между Учреждением и ООО «Гермес» заключен договор на поставку продуктов питания № 3/2 от 30.06.2022.

30.09.2022 было заключено между Учреждением и ООО «Гермес» соглашение о расторжении договора № 3/2 от 30.06.2022 на поставку продуктов питания.

Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) установлено следующее:

30.06.2022 06:34 (МСК+4)

размещен договор «54230026120220000110000»

 

30.06.2022 06:34(МСК+4)

Договор «54230026120220000110000» переведен в статус «Исполнение».

19.07.2022 12:37 (МСК+4)

Размещены сведения об исполнении договора «54230026120220000110000».

30.09.2022 07:18 (МСК+4)

Размещены сведения об исполнении договора «54230026120220000110000»

17.10.2022 06:47 (МСК+4)

Размещены сведения о расторжении договора «54230026120220000110000».

10.11.2022 08:53 (МСК+4)

Сведения о расторжении по договору «54230026120220000110000» были отменены по причине: изменение суммы договора

10.11.2022 09:40 (МСК+4)

Размещены сведения об исполнении договора «54230026120220000110000».

Из вышеуказанной информации следует, что Учреждение разместило в ЕИС информацию о расторжении вышеуказанного договора с нарушением десяти дневного срока, что противоречит требования части 2 статьи 4.1 Закона о закупках.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц- от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Вышеуказанные действия Учреждения содержат события совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: г. Юрга, ул. Шоссейная, 34

Дата совершения правонарушения: 11.10.2022

Уведомлением о составлении протокола (исх. № ТМ/3041/23 от 31.03.2023) была назначена процедура составления и подписания протокола на 26.04.2023 на 14 часов 00 минут.

04.04.2023 от Учреждения поступили пояснения по факту административного правонарушения (от 04.04.23 № 427) в которых указывал, что поставщик подписал соглашение о расторжении договора 17.10.22 и предоставил Заказчику и просили применить ст. 2.9 КоАП РФ.

26.04.2023 на процедуру составления и подписания протокола об административном правонарушении явился законный представитель Учреждения <...> (приказ о возложении обязанности от 20.04.2023 № 142-л).

В протоколе об административном правонарушении <...> собственноручно сделала запись «с нарушением не согласен». Копия протокола об административном правонарушении получена.

Определением от 27.04.2023 о назначении времени и места рассмотрения дела № 042/04/7.32.3-528/2023 об административном правонарушении были определены дата и время рассмотрения дела, 11.05.2023 в 10 часов 30 мин.

Копия определения направлено Учреждению заказным письмом и по электронной почте.

28.04.23 Учреждение направило дополнительные пояснения за подписью И.О. директора <...> о том, что Учреждение не отрицает факт административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, ранее к административной ответственности Учреждение, нарушение не привело к негативным последствиям.

11.05.2023 на рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи представитель Учреждения пояснила, что нарушение было совершено по независящим от Учреждения причинам, в связи с тем, что подрядчик долго согласовывал соглашение о расторжении договора. Документы, подтверждающие направление Подрядчиком 17.10.2023 подписанного соглашения о расторжении договора в адрес Учреждения, отсутствуют. У Учреждения имеется только электронная переписка, которая представлена.

Директор Учреждения <...> просила учесть, что нарушение было совершенно не намеренно, и ранее, учреждение не привлекалось к административной ответственности.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Установлено, что между Учреждением и ООО «Гермес» заключен договор на поставку продуктов питания № 3/2 от 30.06.2022.

30.09.2022 было заключено между Учреждением и ООО «Гермес» соглашение о расторжении договора № 3/2 от 30.06.2022 на поставку продуктов питания.

Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) установлено следующее:

30.06.2022 06:34 (МСК+4)

размещен договор «54230026120220000110000»

 

30.06.2022 06:34(МСК+4)

Договор «54230026120220000110000» переведен в статус «Исполнение».

19.07.2022 12:37 (МСК+4)

Размещены сведения об исполнении договора «54230026120220000110000».

30.09.2022 07:18 (МСК+4)

Размещены сведения об исполнении договора «54230026120220000110000»

17.10.2022 06:47 (МСК+4)

Размещены сведения о расторжении договора «54230026120220000110000».

10.11.2022 08:53 (МСК+4)

Сведения о расторжении по договору «54230026120220000110000» были отменены по причине: изменение суммы договора

10.11.2022 09:40 (МСК+4)

Размещены сведения об исполнении договора «54230026120220000110000».

Должностным лицом Кемеровского УФАС Росси установлено, что документов, подтверждающих направление Подрядчиком 17.10.2023 подписанного соглашения о расторжении договора в адрес Учреждения, не представлено. У Учреждения имеется только электронная переписка о просьбе подписать документы.

Из вышеуказанной информации следует, что Учреждение разместило в ЕИС информацию о расторжении вышеуказанного договора с нарушением десятидневного срока, что противоречит требования части 2 статьи 4.1 Закона о закупках.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц- от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Вышеуказанные действия Учреждения содержат события совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, Учреждение не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у Учреждения имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Учреждение документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования Закона о закупках, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественно-опасный характер данного правонарушения определяется, прежде всего, тем, что должностным лицом были нарушены требования законодательства о закупках товаров, работ и услуг для отдельными видами юридических лиц, своевременное размещение информации в ЕИС.

Кроме того, характер совершенного Учреждения правонарушения не свидетельствуют об его исключительности, позволяющий сделать вывод о возможности применения малозначительности.

Таким образом, у заместителя руководителя Кемеровского УФАС России, отсутствуют основания для применения к рассматриваемой ситуации положений статьи 2.9 КоАП.

Факт совершения Учреждением административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ) составляет один год со дня совершения административного правонарушения, на момент вынесения постановления срок не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, финансовое положение, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств.

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлено одно обстоятельство, смягчающее административную ответственность, а именно: совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину Учреждения доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.11, 29.9, 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать государственное автономное стационарное учреждение социальне обслуживания «Юргинский дом-интернат для граждан, имеющих психические расстройства» (юридический адрес, место нахождения: 652050, Кемеровская область - Кузбасс, г. Юрга, ул. Шоссейная, 34, ОГРН: 1094230000149, ИНН: 4230026120) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП;

  2. Наказание в виде административного штрафа, заменить на предупреждение.

 

В соответствии со статьей 29.11 КоАП постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

<...>

 

 

 

 

2023-5777

 

 

Связанные организации

ГАУ "Юргинский дом-нтернат для граждан, имеющих психические расстройства"
ИНН 4230026120, ОГРН 1094230000149