Решение №СС/6232/24 Решение 31-1079 от 17 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение Амурского УФАС России от 11.12.2023 по делу N 028/06/106-863/2023Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, согласно которой Заказчиком в документации об аукционе ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, поскольку в один объект закупки объединены лицензируемые и нелицензируемые виды деятельности, что приводит к необоснованному ограничению количества хозяйствующих субъектов, имеющих возможность участвовать в такой закупке.Решение: Признать жалобу необоснованной.

 

Решение 31-1079

 

Заказчик:

ГПОУ «Кузнецкий металлургический техникум» имени Бардина Ивана Павловича
654027, Кемеровская область - Кузбасс,

г. Новокузнецк, пр-д Коммунаров, д. 1

 

Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса
650000, Кемеровская область-Кузбасс,

г. Кемерово, пр. Советский, 63
UGZ@ugzko.ru

Заявитель:

ИП <...>
654066, Кемеровская область - Кузбасс, г.Новокузнецк, ул. Транспортная,<...>,

<...>
<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

«17» июля 2024 года

Резолютивная часть решения оглашена «16» июля 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме «17» июля 2024 года г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

<...> -

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

<...> -

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев дело № 042/06/31-1079/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГПОУ «Кузнецкий металлургический техникум» имени <...> законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000124011106 «Выполнение работ по монтажу системы связи, видеонаблюдения с проведением ПНР»,

 

установила:

 

10.07.2024г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 7913-ЭП/24) на действия заказчика – ГПОУ «Кузнецкий металлургический техникум» имени <...> при проведении электронного аукциона № 0139200000124011106 «Выполнение работ по монтажу системы связи, видеонаблюдения с проведением ПНР».

03.07.2024г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом — Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000124011106 «Выполнение работ по монтажу системы связи, видеонаблюдения с проведением ПНР».

Начальная максимальная цена контракта – 5 264 865,96 рублей.

По мнению заявителя заказчиком неверно выбран объект закупки, следовательно и код ОКПД2 выбран неверно. Также заявитель указывает, что поскольку монтаж пожарной сигнализации занимает 80% от НМЦК необходимо установить требование о наличии лицензии Министерства Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ЛПСБ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 № 1128.

В соответствии с частью 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом, законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего, с учетом ограничений, установленных Законом о контрактной системе.

Также Закон о контрактной системе не содержит норм, обязывающих Заказчика устанавливать в извещении об осуществлении закупки, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.

Следовательно, заказчик вправе включить в извещение об осуществлении закупки такие характеристики и требования к закупаемому товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Из части 1 статьи 706 ГК РФ следует, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализировано извещение и установлено, что объектом закупки является выполнение работ по монтажу системы связи, видеонаблюдения с проведением ПНР.

Также Кемеровским УФАС России были проанализированы локально сметные расчеты и установлено, что в смете перечислены наименования работ согласно проектной документации — 647 ПС.СОУЭ, СКС, СКУД все работы относятся к электромонтажным работам, исключением являются работы, указанные в разделе 1 вышеуказанной сметы (СОУЭ), что в процентном соотношении составляет 30 % от всей сметы.

Что касается довода о том, что работы по монтажу пожарной сигнализации занимают 80% от НМЦК, данные доводы не находят своего подтверждения, поскольку НМЦК составляет 5 264 865,96 рублей, а работы СОУЭ, согласно смете — 904 844,23 рубля, что в процентном соотношении составляет — 17,1% от НМЦК.

Кемеровским УФАС России проанализирован проект контракта и установлено, что в проекте контракта не закреплена обязанность подрядчика выполнять предусмотренные в контракте работы лично, следовательно подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств субподрядчиков.

Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – ГПОУ «Кузнецкий металлургический техникум» имени <...> при проведении электронного аукциона № 0139200000124011106 «Выполнение работ по монтажу системы связи, видеонаблюдения с проведением ПНР» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/31-1079/2024 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии: <...>

 

<...>

 

Связанные организации

ДКС
ИНН 4205120352, ОГРН 1064205130373