Решение №08/5505 по жалобе от 24 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

Кемеровская Таможня

<…>

 

Заявитель:

АНО дополнительного профессионального образования «Научно-исследовательский институт

Менеджмента, экономики, статистики, информатики»

<…>

 

РЕШЕНИЕ

 

«24» августа 2022 года               

Резолютивная часть решения оглашена «23» августа 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «24» августа 2022г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

При участии посредством ВКС:

        - <…>– представителя Кемеровской таможни, по доверенности;

        - <…>– представителя Кемеровской таможни, по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/48-1007/2022, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией заказчика – Кемеровской таможни законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139100004622000035 «Услуги по обучению должностных лиц», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         18.08.2022. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба АНО дополнительного профессионального образования «Научно-исследовательский институт менеджмента, экономики, статистики, информатики» (вх. № 4834Э) на действия аукционной комиссии заказчика – Кемеровской таможни при проведении электронного аукциона № 0139100004622000035 «Услуги по обучению должностных лиц».

   По мнению заявителя, аукционной комиссией победитель ИП <…> определен неправомерно, поскольку отсутствует лицензия на образовательную деятельность.

        В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        04.08.2022г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Кемеровской Таможней было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139100004622000035 «Услуги по обучению должностных лиц».

Начальная максимальная цена контракта – 63 333,33 рублей.

Согласно требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 12 статьи 48  ФЗ № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В Приложении № 4 к извещению о проведении аукциона «Требования к содержанию, составу заявки и инструкции по ее заполнению» указано следующее:

н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона – 44-ФЗ, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона – 44-ФЗ, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом:

 - наличие лицензии на право обучения в области охраны труда в соответствии с  Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

            - наличие аккредитации организации на право оказания услуг в области охраны труда  в соответствии  с приказом Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 № 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда».

Согласно описанию объекта закупки (Приложение № 3) исполнитель передает готовые удостоверения обучающихся заказчику по следующим программа повышения квалификации:

п/п

Программа повышения квалификации

Продолжительность обучения, часов

Кол-во, чел

  1.  

Обучение по охране труда по повышению квалификации для руководителей и специалистов

40

18

  1.  

Профессиональная переподготовка по охране труда

256

1

Итого:

 

19

 

Согласно пункту 1.6 проекта контракта после освоения Обучающимися Программ и успешного проведения проверки знаний требований охраны труда им выдается удостоверение о проверке знаний требований охраны труда, форма которого предусмотрена приложением N 2 к Порядку обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденному постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. N 1/29.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 12.08.2022 на участие в аукционе было подано 10 (десять) заявок. Все заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении.

Победителем был определен участник № 29 (ИП <…>) с предложенной ценой контракта  в размере – 3 800, 05 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 32 Федерального закона от 29.12.2012г.  «273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения. Физические лица, которые в соответствии с трудовым законодательством не допускаются к педагогической деятельности или отстраняются от работы, не вправе осуществлять образовательную деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с частью 1 статьи 32 ФЗ № 273-ФЗ индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников.

В части 5 статьи 32 ФЗ № 273-ФЗ указано, что при осуществлении индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности с привлечением педагогических работников им также предоставляется информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности.

В соответствии с частью 2 статьи 91 ФЗ № 273-ФЗ соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

Из приведенных правовых норм следует, что индивидуальный предприниматель имеет право непосредственно оказывать образовательные услуги по программам профессионального обучения без соответствующей лицензии.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что участник ИП <…> имеет право осуществлять профессиональное обучение по охране труда без лицензии на осуществление образовательной деятельности, так как по результатам обучения документ государственного образца выдаче не подлежит.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии заказчика о признании победителем участника № 29 (ИП <…>) соответствующей требованиям, установленным в извещении, было принято с соблюдением требований  части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ.

        Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АНО дополнительного профессионального образования «Научно-исследовательский институт менеджмента, экономики, статистики, информатики» на действия аукционной комиссии заказчика – Кемеровской таможни при проведении электронного аукциона № 0139100004622000035 «Услуги по обучению должностных лиц» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/48-1007/2022 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                  <…>

 

Члены  комиссии:                                                              <…>

                                                                                               

                                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны