Решение №08/7383 по жалобе от 17 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«11» июля 2019г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «08» июля 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  «11» июля 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

«<…>»  -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

 «<…>» -

начальника отдела контроля в сфере закупок,

 

«<…>» -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

- «<…>» - представителя МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/63-1081/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139300001419000438 «Поставка и монтаж котельного оборудования» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

01.07.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Производственно-монтажное предприятие «Континент» (вх. № 3406э от 01.07.2019г.)  на действия заказчика – МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа» при проведении электронного аукциона №0139300001419000438 «Поставка и монтаж котельного оборудования».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

17.06.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа»  были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300001419000438 «Поставка и монтаж котельного оборудования» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта 11 255 133,33  рублей.

 

Согласно требованиям части 3 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 255 133,33   рублей.

Заказчиком извещение о проведении электронного аукциона было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 17.06.2019г.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе  - 01.07.2019 10:00.

Все даты, включая дату размещения извещения, дату окончания срока подачи заявок, а также временной отрезок между датой размещения извещения и датой окончания подачи заявок заказчик устанавливает самостоятельно, но с учетом требований части 3 статьи 63 ФЗ №44-ФЗ к минимальному временному отрезку между датой размещения извещения и датой окончания подачи заявок.

Исходя из вышеизложенного заказчиком в ЕИС временной отрезок между датой размещения извещения и датой окончания подачи заявок установлен с нарушением требований части 3 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 3 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией  должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 В соответствии с частью 6 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ  заказчики не  вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Пунктом 1.6 Технического задания установлены требования к исполнителю работ: «Наличие действующего свидетельства о допуске к производству данного вида работ, выданного СРО по заявленному открытому конкурсу предложений, наличие лицензии на проведение Работ, выданной уполномоченным органом (в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности")».

Требования соответствия законодательству к участникам закупки по строительству установлены Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ (ред. От 28.12.2016) «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», согласно которым предусматривается подтверждение соответствия требованиям законодательства выпиской из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, по установленной форме (приказ Ростехнадзора от 16.февраля 2017г. № 58).  Предоставление допусков СРО с 01.07.2017г. не требуется.

Таким образом, требование заказчика к участникам закупки о наличии  у них свидетельства СРО, установленное в аукционной документации, вступает в противоречие с частью 6  статьи 31   ФЗ № 44-ФЗ.

Вместе с тем, заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на проведение Работ, при этом не конкретизировано, на какие именно виды работ должна быть выдана лицензия.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ.

 

            Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Производственно-монтажное предприятие» на действия заказчика – МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа» при проведении электронного аукциона №0139300001419000438 «Поставка и монтаж котельного оборудования» обоснованной.

2. Признать заказчика – МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа» нарушившим требования  части 3 статьи 63, части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ  №44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 042/06/63-1081/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         «<…>»

  

          Члены  комиссии:                                                          «<…>»

 

                                                                                                   «<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны