Постановление б/н Постановление о выдаче предупреждения по делу об администрат... от 30 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о выдаче предупреждения по делу об
административном правонарушении № 590/03-АДМ-2018

«30» ноября 2018 г.                               г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, <…> (далее также – должностное лицо Кемеровского УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 590/03-АДМ-2018, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Теплоснаб» (ОГРН: 1124205004197; ИНН/КПП: 4205239830/ 420501001; дата регистрации: 12.03.2012г.; адрес: 650993, Кемеровская область, г.Кемерово, ул.Николая Островского, д.32, оф. 312) (далее – ООО «Теплоснаб») по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),


УСТАНОВИЛА:


17.10.2018 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление                   ООО «Концепт» (вх. № 5810) на действия заказчика - ООО «Теплоснаб» при организации и проведении запроса цен на Оказание транспортных услуг (перевозка золошлаковых отходов) (Извещение № 31806825541) (далее – Закупка).
По результатам рассмотрения указанного заявления в действиях ООО «Теплоснаб» выявлены признаки нарушения п. 11 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), выразившиеся в неразмещении на сайте zakupki.gov.ru сведений о форме, порядке, дате и времени окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке. 
16.10.2018 г. Кемеровским УФАС России в адрес ООО «Теплоснаб» было направлено определение о возбуждении дела № 590/03-АДМ-2018 об административном правонарушении и проведении административного расследования (исх. № 03/10139), в котором было указано, что законному представителю ООО «Теплоснаб» надлежит явиться 16.11.2018 г. в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
В назначенное время 16.10.2018 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ООО «Теплоснаб», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился, направив защитника <…> с доверенностью № 39 от 23.10.2018г. 
В присутствии защитника ООО «Теплоснаб» был составлен и подписан протокол по делу № 590/03-АДМ-2018 об административном правонарушении (исх. № 03/11231). Копия протокола направлена в адрес законного представителя ООО «Теплоснаб» и вручена защитнику. 
Определением от 19.11.2018 г. (исх. № 03/11361 от 20.11.2018) рассмотрение дела №590/03-АДМ-2018 об административном правонарушении было назначено на 30.11.2018г.  
В назначенное время 30.11.2018 г. на рассмотрение дела № 590/03-АДМ-2018 об административном правонарушении законный представитель ООО «Теплоснаб», надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 590/03-АДМ-2018 на рассмотрение не явился, направив защитника <…> с доверенностью № 39 от 23.10.2018г. 
Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:
ООО «Теплоснаб» осуществляет услуги по теплоснабжению, данный вид деятельности является регулируемым, следовательно, общество относится к организациям, указанным в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.
Согласно требованиям ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);
9) требования к участникам такой закупки;
10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;
11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;
12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;
13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;
16) иные сведения, определенные положением о закупке.
Оценив документы закупки, размещенные в информационно-телекомуникационной сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/ info/documents.html?regNumber=31806  825541 установлено, что содержащиеся сведения в файле «Извещение № Теплоснаб-026-08-18 Оказание транспортных услуг (перевозка золошлаковых отходов)» соответствуют сведениям, которые должны быть указаны в закупочной документации. 
Вместе с тем, установлено, что в документации по указанной закупке отсутствуют сведения о форме, порядке, дате и времени окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке (п.11 ч.10 ст. 4 Закона о закупках). 
Статьей 7.32.3 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. 
Согласно ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
На основании изложенного, в действиях ООО «Теплоснаб» имеется событие совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 
Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае у ООО «Теплоснаб» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.
ООО «Теплоснаб» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования пункта Закона о закупках, а также то, что обществом были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Рассматриваемое правонарушение, совершенное ООО «Теплоснаб», является формальным, в связи с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий. Кроме того, публичный статус ООО «ПТХ», как организации, осуществляющей деятельность по поставке тепловой энергии, предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного хозяйствующего субъекта.
Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении ООО «Теплоснаб» публично-правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности по проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. При этом могли быть нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц.
Факт совершения ООО «Теплоснаб» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 590/03-АДМ-2018 об административном правонарушении.
Время совершения ООО «Теплоснаб» административного правонарушения: 16.08.2018г.
Место совершения ООО «Теплоснаб» административного правонарушения: 650993, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Николая Островского, д. 32, оф. 312.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ) составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, срок давности привлечения ООО «Теплоснаб» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ), на момент вынесения постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного органом, осуществляющим контроль (надзор).
При этом частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностное лицо Кемеровского УФАС России пришло к выводу о наличии иных смягчающих вину обстоятельств, таких как факт совершения административного правонарушения ООО «Теплоснаб» впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) не установлено.
03.07.2016 г. вступила в действие статья 4.1.1 КоАП РФ, согласно части 1 данной статьи являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно сведениям из Единого реестра малого и среднего предпринимательства ООО «Теплоснаб» относится к субъектам среднего предпринимательства.   
Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ООО «Теплоснаб» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, наличие у ООО «Теплоснаб» статуса субъекта среднего предпринимательства, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 


ПОСТАНОВИЛА:


1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Теплоснаб» (ОГРН: 1124205004197; ИНН/КПП: 4205239830 / 420501001; дата регистрации: 12.03.2012г.; адрес: 650993, Кемеровская область, г.Кемерово, ул.Николая Островского, д.32, оф. 312) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
2. Вынести Обществу с ограниченной ответственностью «Теплоснаб» (ОГРН: 1124205004197; ИНН/КПП: 4205239830 / 420501001; дата регистрации: 12.03.2012г.; адрес: 650993, Кемеровская область, г.Кемерово, ул. Николая Островского, д.32, оф. 312) предупреждение. 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.     
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны