Постановление б/н Постановление о прекращении дела № 590/05-АДМ-2017 об админи... от 28 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

о прекращении дела № 590/05-АДМ-2017 

об административном правонарушении  

«28» марта 2018 г.                                                                                                    г. Кемерово

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России), <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 590/05-АДМ-2017, возбужденного в отношении закрытого акционерного общества «Ладик» (650040, г. Кемерово, ул. Радищева, стр. 2/2, зарегистрированного в качестве юридического лица 03.02.1997 г.; ИНН 4207046739, КПП 420501001, ОГРН 1024200694847) (далее – ЗАО «Ладик») по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее – КоАП), при участии генерального директора ЗАО «Ладик» <…>, защитника ЗАО «Ладик» <…> (доверенность б/н от 29.12.2017г.)  представителя ООО «Транс-Сервис» <…> (доверенность от 01.08.2017 г. № 1), 

УСТАНОВИЛА:

Кемеровским УФАС России по результатам рассмотрения материалов обращения (вх. № 8030 от 05.12.2017 г.) ООО «Транс-Сервис» (Заявитель), о воспрепятствовании ЗАО «Ладик» транспортировке холодной воды в часть нежилого здания, принадлежащего ООО «Транс-Сервис», расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Радищева, 2/1, литер Д, путем демонтажа существующего ранее водопровода,  были выявлены признаки нарушения требований части 3 статьи 11 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении). 

Ответственность за препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП.

Определением от 28.12.2018 г. о возбуждении дела об административном правонарушении № 590/05-АДМ-2017 и проведении административного расследования (исх. № 05/12113 от 28.12.2017) в ЗАО «Ладик» возбуждено производство по делу об административном правонарушении по признакам совершения правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП и назначена процедура составления и подписания протокола на 24.01.2018 г. на 14 часов 00 минут.

Определением об истребовании дополнительных материалов по делу № 590/05-АДМ-2017 (исх. 05/12114 от 28.12.2017) необходимые сведения и материалы были запрошены у ОАО «СКЭК».

24.01.2018 г. на процедуру составления и подписания протокола явились генеральный директор  ЗАО «Ладик» <…>, защитник ЗАО «Ладик» <…> (доверенность б/н от 29.12.2017г.) и представитель ООО «Транс-Сервис» <…> (доверенность от 01.08.2017 № 1).

24.01.2018 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство от  ЗАО «Ладик» об отложении составления и подписания протокола по делу № 590/05-АДМ-2017 об административном правонарушении, в связи с необходимостью предоставления документов, имеющих значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, а именно: заключение ООО «Научно-исследовательский институт судебных экспертиз горной промышленности» о существующей схеме холодного водоснабжения в здании, расположенном по адресу: г. Кемерово, ул. Радищева, 2/2 лит. Д и ответа ОАО «СКЭК» по результатам обследования сетей холодного водоснабжения на предмет установления факта водоснабжения здания, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Радищева, 2/2 литер Д.

Ходатайство ЗАО «Ладик» удовлетворено.

Определением о продлении срока проведения административного расследования по делу № 590/05-АДМ-2017 об административном правонарушении от 24.01.2018 г. срок проведения административного расследования продлен до 28.02.2018 г., процедура составления и подписания протокола была назначена на 26.02.2018 г. на 14 часов 00 минут. 

15.02.2018 г. в адрес Кемеровского УФАС России ЗАО «Ладик» предоставлено Заключение № 10 о техническом состоянии системы холодного водоснабжения зданий, расположенных по адресу: Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Радищева, 2/2, выполненное ООО «Научно-исследовательский институт судебных экспертиз горной промышленности» (далее – Заключение). 

В результате анализа представленных документов, установлена необходимость истребования у ООО «Транс-Сервис» дополнительных материалов.

Определением о продлении срока проведения административного расследования по делу № 590/05-АДМ-2017 об административном правонарушении от 26.02.2018 г. срок проведения административного расследования продлен до 28.03.2018 г., процедура составления и подписания протокола была назначена на 19.03.2018 г. на 13 часов 30 минут. 

14.03.2018 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ЗАО «Ладик» о переносе даты и времени составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении № 590/05-АДМ-2017.

Ходатайство ЗАО «Ладик» удовлетворено.

Уведомлением о переносе даты и времени составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении № 590/05-АДМ-2017 процедура составления и подписания протокола была назначена на 28.03.2018 г. на 14 часов 00 минут.

Изучив материалы дела № 590/05-АДМ-2017 об административном правонарушении, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Из документов и отчета о техническом состоянии систем отопления и водоснабжения комплекса зданий, расположенных по адресу: Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Радищева, д. 2/1, выполненного ИП <…> (далее – Отчет), предоставленных ООО «Транс-Сервис» при подаче обращения и при проведении административного расследования следует:

Фактическое отключение помещений, принадлежащих ООО «Транс-Сервис» от холодного водоснабжения произошло 26.04.2017 г.

11.01.2005 г. между ООО «Транс-Сервис» и ЗАО «Ладик» был заключен договор на оказание услуг по инженерному обеспечению (далее – Договор от 11.01.2005).

Согласно предмету Договора от 11.01.2005 ЗАО «Ладик» обязуется оказывать следующие услуги:

- отпускать: холодную воду, электроэнергию, теплоэнергию;

- вывоз отходов.

При этом, по сведениям, предоставленным ЗАО «Ладик» и ООО «Транс-Сервис» в адрес Кемеровского УФАС, счета за предоставленную холодную воду не выставлялись. 

Договор от 11.01.2005, заключенный между ЗАО «Ладик» и ООО «Транс-Сервис» не содержит существенных условий договора водоснабжения. 

Из предоставленного ООО «Транс-Сервис» Отчета следует:

Комплекс обследованных зданий (лит. Н/Н1, лит. Д) был введен в эксплуатацию в 1989 – 1990 г.г. Комплекс зданий с момента ввода в эксплуатацию входил в состав Кемеровского Грузового Автотранспортного Предприятия № 4 (далее – ГАТП № 4). В комплексе зданий была запущена и функционировала централизованная система отопления и водоснабжения. Часть труб систем отопления и водоснабжения выходят из стены, разделяющей помещения ООО «Транс-Сервис» и ЗАО «Ладик» (часть гаража, лит. Д) (стр. 11).

Выводы, содержащиеся в отчете (стр. 14-15):

Техническое состояние систем отопления и водоснабжения комплекса зданий – ограниченно-работоспособное, в связи с выявленными дефектами:

- со стороны ЗАО «Ладик» прекращено теплоснабжение помещений ООО «Транс-Сервис»;

- со стороны ЗАО «Ладик» прекращено холодное водоснабжение помещений ООО «Транс-Сервис».

Из Акта результата обследования технического состояния систем отопления и водоснабжения от 20.11.2017 г. (стр. 22) следует, что в нежилом здании, расположенном по адресу: Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Радищева, д. 2/1 предусмотрена централизованная система отопления и водоснабжения, в помещениях, принадлежащих ОО «Транс-Сервис» имеются отопительные приборы и разводка  труб отопления и водоснабжения. Ввод тепла и воды в здание предусмотрен со стороны помещений, принадлежащих ЗАО «Ладик». Помещения, принадлежащие ООО «Транс-Сервис» и ЗАО «Ладик», отделены кирпичной перегородкой.

ЗАО «Ладик» полностью ограничило доступ тепла и воды в помещения ООО «Транс-Сервис», обрезав трубы отопления и водоснабжения, подающие тепло и воду в помещения ООО «Транс-Сервис». ЗАО «Ладик» выполнило реконструкцию систем отопления и водоснабжения здания без согласования со всеми собственниками здания, а также без получения разрешения на строительство.

В соответствии с разделом III «Техническое описание помещения» Технического паспорта на помещение по состоянию на 08.07.2008 г. (стр. 53) нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Кемерово, ул. Радищева, дом 1 , помещение 2, Литер Д, имело в наличие водопровод от городской сети.  

Согласно информации, предоставленной ОАО «СКЭК» в адрес Кемеровского УФАС России (вх. от 20.12.2017 № 8388), из имеющихся у ОАО «СКЭК» документов и топографического плана можно установить, что здание  Литер Д и группа зданий, принадлежащих ЗАО «Ладик» имеют технологическое присоединение к централизованной системе холодного водоснабжения г. Кемерово, что подтверждается актом о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности водопроводных и канализационных сетей № 358 от 03.04.2012 г. В соответствии с топографическим планом, административное здание, расположенное по адресу: ул. Радищева, 2/1, принадлежащее ООО «Транс-Сервис» снабжается холодной водой из водопроводной башни от скважины. Информацией о внутренних системах холодного водоснабжения зданий ОАО «СКЭК не располагает. ООО «Транс-Сервис» не является абонентом ОАО «СКЭК», договор холодного водоснабжения не заключался.

Согласно пояснениям, предоставленным ОАО «СКЭК» в адрес Кемеровского УФАС России (вх. от 10.01.2018 № 92), сведениями о существующей возможности подачи воды из централизованной системы водоснабжения для ООО «Транс-Сервис» через сети ЗАО «Ладик» ОАО «СКЭК» не располагает. Заключение прямого договора холодного водоснабжения и водоотведения с ООО «Транс-Сервис» возможно после предоставления документов, предусмотренных пунктами 16, 17 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644, в том числе акта разграничения эксплуатационной ответственности с лицом, владеющим на праве собственности или ином законном основании, водопроводными и (или) канализационными сетями (для абонентов, не имеющих непосредственного присоединения к сетям организации ВКХ).

20.02.2018 г. ООО «Транс-Сервис» (исх. б/н) обратилось в адрес ОАО «СКЭК» за заключением договора водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем ОАО «СКЭК».

02.03.2018 г. ОАО «СКЭК» в адрес ООО «Транс-Сервис» был предоставлен ответ (исх. № 126), что для заключения договора холодного водоснабжения и водоотведения необходимо предоставить сведения и документы, предусмотренные пунктами 16, 17 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644.

12.03.2018 г. ООО «Транс-Сервис» (исх. б/н) частично предоставил вышеуказанные документы и сведения в адрес ООО «СКЭК»

19.03.2018 г. ОАО «СКЭК» направило в адрес ООО «Транс-Сервис» письмо (исх. № 158). 

Из данного письма следует, что ОАО «СКЭК» не располагает информацией о наличии технологического присоединения сетей водоснабжения и водоотведения объектов, принадлежащих ООО «Транс-Сервис», как непосредственно к сетям ОАО «СКЭК», так и опосредованно к сетям смежных владельцев, владеющих сетями на праве собственности или ином законном основании.  ООО «Транс-Сервис» не приложены к заявке копии документов, подтверждающих подключение объектов к централизованным сетям, акт разграничения эксплуатационной ответственности с лицом, владеющим на праве собственности или ином законном основании водопроводными или канализационными сетями.

Из документов и Заключения № 10 о техническом состоянии системы холодного водоснабжения зданий, расположенных по адресу: Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Радищева, 2/2, выполненного ООО «Научно-исследовательский институт судебных экспертиз горной промышленности» (далее – Заключение № 10), предоставленных ЗАО «Ладик» при проведении административного расследования следует:

Часть имущества Кемеровского ГАП № 4 была приобретена ЗАО «Ладик» в 1999 г. после состоявшего банкротства данного предприятия.

В здании лит. Д на момент его приобретения ЗАО «Ладик», холодное водоснабжение отсутствовало. Централизованное водоснабжение было подведено к двум зданиям: лит. Б, арендованному ЗАО ЦВ «Протек» и к зданию АБК (лит. А), что подтверждается Актом на установлении границ обслуживания и ответственности за состояние водопровода и канализации к договору на отпуск питьевой воды и прием сточных вод № 358 от 19.12.2003, заключенному между ЗАО «Ладик» и ОАО «СКЭК».

В 2009 г. в связи с тем, что возникла необходимость в снабжении помещений, находящихся в здании лит. Д холодной водой, было принято решение восстановить скважину холодной воды и проложить от нее к лит. Д наземный трубопровод. Соответствующие работы были проведены в 2009 – 2010 г.г., что подтверждается письмами ЗАО «Ладик» в адрес ОАО «СКЭК» исх. № 122 от 10.11.2009 г., исх. № 123 от 10.11.2009 г., ОАО «СКЭК» в адрес ЗАО «Ладик» исх. № 592 от 16.11.2009 г., приказом ЗАО «Ладик» № 16/1 от 30.11.2009 г., актом ввода в эксплуатацию пожарного водовода от 26.04.2010 г.

В соответствии с Техническим паспортом нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Радищева, 2/2 корпус 1,составленному ООО «Бюро технической инвентаризации и кадастра по Кемеровской области» по состоянию на 15.11.2017 г., выявлено автономное водоснабжение здания.

16.12.2013 г. между ОАО «СКЭК» и ЗАО «Ладик» заключен единый договор холодного водоснабжения и водоотведения № 358. Сведения о наличии субабонентов в данном договоре отсутствуют. 

Из Заключения № 10 следует, что на обследуемой территории по адресу ул. Радищева, 2/2, расположены следующие основные здания: лит. А, лит. Б, лит. В, лит. В2, лит. Д  (здание производственно-складского назначения, часть помещений в здании принадлежит ООО «Транс-Сервис»), лит. Р, лит. П, лит. З.

Холодное водоснабжение зданий, расположенных на территории ЗАО «Ладик», осуществляется от узла учета,  расположенного в отдельно стоящем здании у западной границы территории.

Узел учета холодной воды в основном выполнен из стальных труб Ду50, установлена запорная арматура и водомерные устройства. В помещении, где расположен узел учета холодной воды, также расположен узел учета системы теплоснабжения.

Перед здание узлов учета холодного водоснабжения и теплоснабжения расположен колодец К1.

В узле учета имеется ввод трубы от городской сети водоснабжения. Потоки воды на момент осмотра от городской сети и от водозаборной скважины гидравлической связи не имеют, то есть осуществляются раздельно. Учет воды от скважины и от городской сети также осуществляются раздельно. От городской сети осуществляется водоснабжение здания лит. Б и пожарного гидранта в колодце К1, от водозаборной скважины осуществляется водоснабжение зданий лит. В, В2, А, Р, П, З и Д.

В Заключении № 10 сделаны выводы:

1) Сети водоснабжения ранее существовавшего комплекса зданий по адресу: г. Кемерово, ул. Радищева, 2/2, а также смежной территории по адресу: г. Кемерово, ул. Радищева, 2/1, и принадлежащие ранее Кемеровскому ГАП № 4 (по состоянию на момент ввода в эксплуатацию в 1980 г.) практически полностью утрачены вследствие их полного (100 %) естественного физического износа, а их восстановление технически невозможно ввиду отсутствия первоначального проекта и многочисленных изменений комплекса зданий на указанной территории, выполненных в период с 2002 по 2017 г.г. (подтверждается снимками территории за указанный период, имеющимися в Заключении № 10).

2) Существующая на момент осмотра сеть водоснабжения здания лит Д в соответствии со схемой (рис. 2 Заключения № 10):

- является вновь возведенным инженерным сооружением, введенным в эксплуатацию 26.04.2010 г. (в любом случае не ранее 26.03.2006 г. и не позднее 16.12.2013 г.);

- является водопроводом пожаротехнической воды;

- находится в работоспособном, удовлетворительном техническом состоянии, непосредственная угроза возникновения аварийной ситуации на момент осмотра отсутствует;

-  питание водопровода осуществляется от водозаборной скважины, расположенной на территории ЗАО «Ладик».

3) В период с 2013 по 2016 г.г. в помещения лит. Д, принадлежащих ООО «Транс-Сервис», было существенное изменение сети водоснабжения, существенно изменившие ее параметры и являющееся фактически ее реконструкцией. При этом какая-либо проектная, разрешительная  или иная техническая документация на строительство водопроводов в пристройках № 1 и № 2 либо на реконструкцию сети водоснабжения здания лит. Д отсутствует. Для восстановления работоспособности сетей водоснабжения, питание которых осуществляется от водозаборной скважины (рис. 2), в том числе сети водоснабжения здания лит. Д, со стороны помещений в здании лит. Д, принадлежащих ЗАО «Ладик», была выполнена отсечка участка водопровода, в которой была осуществлена самовольная врезка сетей пристроек № 1 и № 2, и проложен дополнительный участок водопровода в обход помещений, принадлежащих ООО «Транс-Сервис». В результате общин параметры сети водоснабжения (длина, давление, объем водопотребления и т.п.) были восстановлены, на момент осмотра сеть полностью работоспособна, угроза возникновения аварийной ситуации отсутствует.

Учитывая вышеизложенное, водоснабжение здания лит. Д, принадлежащее ООО «Транс-Сервис» осуществлялось от водозаборной башни, принадлежащей ЗАО «Ладик», водопроводные сети данного помещения не были запитаны от сетей централизованного водоснабжения.

Таким образом, ЗАО «Ладик» произвело демонтаж системы водоснабжения от собственной водозаборной скважины.

Согласно части 5 статьи 13 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении») существенными условиями договора водоснабжения являются: предмет договора, режим подачи воды (гарантированный объем подачи воды (в том числе при холодном водоснабжении на нужды пожаротушения), гарантированный уровень давления воды в системе водоснабжения в месте присоединения), определяемый в соответствии с техническими условиями на подключение (технологическое присоединение) к системе водоснабжения (водопроводным сетям); сроки осуществления подачи воды; качество воды, в том числе температура подаваемой воды в случае заключения договора горячего водоснабжения; порядок контроля качества воды; условия прекращения или ограничения подачи воды; порядок осуществления учета поданной воды; сроки и порядок оплаты по договору;  границы эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям абонента и организации, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, определенные по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей; права и обязанности сторон по договору;  ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств по договору водоснабжения; порядок урегулирования разногласий, возникающих между сторонами по договору; порядок обеспечения абонентом доступа представителям организации, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, или по ее указанию представителям иной организации к водопроводным сетям, местам отбора проб воды и приборам учета в целях определения объема поданной воды, тепловой энергии (в случае горячего водоснабжения) и определения качества воды; иные условия, установленные правилами горячего водоснабжения, правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 4 Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности субъектов естественной монополии относится водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

Договор от 11.01.2005, заключенный между ЗАО «Ладик» и ООО «Транс-Сервис» не содержит существенных условий договора водоснабжения, следовательно, не является договором водоснабжения.

В соответствии со статьей 2 Закон о водоснабжении»:

абонент - физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения;

водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение);

гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем;

транспортировка воды (сточных вод) - перемещение воды (сточных вод), осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей.

Согласно части 2 статьи 11 Закона о водоснабжении договоры по транспортировке воды (горячей воды) и договоры по транспортировке сточных вод заключаются в соответствии с гражданским законодательством с учетом положений статей 16 и 17 настоящего Федерального закона.

На основании части 3 статьи 11 Закона о водоснабжении собственники и иные законные владельцы водопроводных и (или) канализационных сетей не вправе препятствовать транспортировке по их водопроводным и (или) канализационным сетям воды (сточных вод) в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким сетям, а также до установления тарифов на транспортировку воды по таким водопроводным сетям и (или) на транспортировку сточных вод по таким канализационным сетям требовать возмещения затрат на эксплуатацию этих водопроводных и (или) канализационных сетей.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о водоснабжении по договору по транспортировке горячей или холодной воды (далее - договор по транспортировке воды) организация, эксплуатирующая водопроводные сети, обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание водопроводных сетей и сооружений на них в состоянии, соответствующем установленным законодательством Российской Федерации требованиям, и обеспечивать транспортировку воды с учетом допустимых изменений качества воды от точки приема до точки подачи, расположенных на границе эксплуатационной ответственности такой организации, а гарантирующая организация (иная организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение) обязуется оплачивать указанные услуги, а также обеспечивать подачу определенного объема воды установленного качества.

Согласно подпункту «р» пункта 35 Правил холодного водоснабжения и водоотведении, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила № 644) абонент обязан предоставлять иным абонентам и транзитным организациям возможность подключения (технологического присоединения) к водопроводным и (или) канализационным сетям, сооружениям и устройствам, принадлежащим на законном основании абоненту, только при наличии согласования с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

В соответствии с пунктом 45 Правила № 644 договор по транспортировке холодной воды, договор по транспортировке сточных вод заключаются между транзитной организацией и организацией водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организацией после выбора такой организации) в соответствии с типовым договором по транспортировке холодной воды, типовым договором по транспортировке сточных вод, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Заключение организацией водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и транзитной организацией, осуществляющей транспортировку холодной воды или транспортировку сточных вод, соответственно договора по транспортировке холодной воды или договора по транспортировке сточных вод является обязательным (пункт 46 Правил № 644).

Согласно пункту 2 Правил № 644 «транзитная организация» - организация, в том числе индивидуальный предприниматель, эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети и оказывающая услуги по транспортировке воды и (или) сточных вод.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о водоснабжении по договору горячего или холодного водоснабжения (далее также - договор водоснабжения) организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.

Согласно части 1 статьи 9.21. КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании вышеизложенного заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам: ЗАО «Ладик» не воспрепятствует ООО «Транс-Сервис» в транспортировке воды по водопроводным сетям, идущим от системы централизованного водоснабжения, так как здание лит. Д, принадлежащее ООО «Транс-Сервис», не имеет опосредованного подключения к данным сетям, ЗАО «Ладик» не является субъектом естественной монополии в сфере водоснабжения, не является организацией водопроводно-канализационного хозяйства, не является организацией, в чью обязанность входит обязательное заключение договора по транспортировке холодной воды, у предприятия отсутствует обязанность оказывать услуги холодного водоснабжения и предоставлять ООО «Транс-Сервис» возможность подключения к водопроводным сетям, так как в рассматриваемом случаи врезка была осуществлена в водопроводные сети, запитанные от скважины, принадлежащей ЗАО «Ладик».

Таким образом, в действиях ЗАО «Ладик» не могут содержаться нарушения требований части 3 статьи 11 Закона о водоснабжении в отношении ООО «Транс-Сервис», следовательно, отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП.

В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии отсутствия события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 28.9 КоАП при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьи 29.10 настоящего Кодекса.

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП, руководитель Кемеровского УФАС России,

ПОСТАНОВИЛА:

Дело об административном правонарушении № 590/05-АДМ-2017, возбужденное в отношении ЗАО «Ладик» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны