Постановление №05/638 о выдаче предупреждения по делу от 28 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.3-2254/2021 об

административном правонарушении

«25» января 2022                                                                 ул. Ноградская, 5 г. Кемерово

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-2254/2021, возбужденного в отношении Государственного автономного учреждения «Санаторий Борисовский» (юридический адрес: 652452, Кемеровская область – Кузбасс, р-н Крапивинский, с. Борисово; ИНН 4212026022, ОГРН 1084212000201, дата присвоения ОГРН 14.02.2008) (далее – ГАУ «Санаторий Борисовский») по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), при участии по средствам видеоконференцсвязи старшего помощника прокурора Крапивинского района <…>,

УСТАНОВИЛА:

Прокуратурой Крапивинского района на основании обращения физического лица с привлечением специалиста администрации Крапивинского муниципального округа проведена проверка исполнения законодательства о закупках Государственным автономным учреждением «Санаторий Борисовский».

Проверкой установлено, что ГАУ «Санаторий Борисовский» является автономным учреждением, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ) осуществляет закупки согласно данному Федеральному закону.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии со статьей 3.6 Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Решением наблюдательного совета автономного учреждения от 01.07.2021 № 4 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУ «Санаторий Борисовский» (далее – Положение), действующее на момент проверки.

Пунктом 7.1 раздела 7 Положения определен порядок заключения закупок у единственного поставщика.

Закупка у единственного поставщика осуществляется Заказчиком в случае, если необходимо закупить товары (работы, услуги) стоимостью не более 100 (ста) тыс. руб., включая НДС, либо в случае, если необходимо закупить товары (работы, услуги) стоимостью не более 500 (пятьсот) тыс. руб. в зависимости от выручки Заказчика.

В нарушение вышеуказанных требований при оценке соблюдения процедуры заключения договоров за период с 01.07.2021 по 01.11.2021 установлено нарушение порядка осуществления закупки в виде заключения их с единственным поставщиком ( 5 договоров стоимостью свыше 500 тыс. рублей):

- договор № СБП – 020/3/2021 от 01.07.2021, заключенный с ООО «Спецпродукт» на поставку продуктов питания на сумму 571 998,96 руб.;

- договор № СБП – 020/4/2021 от 01.10.2021, заключенный с ООО «Спецпродукт» на поставку продуктов питания на сумму 509 346,83 руб.;

- договор № СБП – 027/4/2021 от 01.10.2021, заключенный с ООО «Бутоля М» на поставку продуктов питания на сумму 572 928,00 руб.;

- договор № ПСБ – 024/3/2021 от 01.10.2021, заключенный с ООО «Бутоля М» на поставку продуктов питания на сумму 569 503,53 руб.;

- договор № ПСБ – 024/4/2021 от 01.10.2021, заключенный с ООО «Бутоля М» на поставку молочной продукции на сумму 753 497,59 руб.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона № 223-Ф3 за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за  осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме.

С учетом обстоятельств, изложенных выше, а также объяснений директора ГАУ «Санаторий Борисовский», данных а прокуратуре Крапивинского района 17.12.2021,  ГАУ «Санаторий Борисовский», совершено административное правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В силу п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

В рассматриваемом случае местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности ГАУ «Санаторий Борисовский» - Кемеровская область – Кузбасс, Крапивинский район, с. Борисово.

Дата совершения правонарушения:

01.07.2021 (дата заключения договора  № СБП – 020/3/2021).

01.10.2021 (дата заключения договоров № СБП – 020/4/2021, № СБП – 027/4/2021, № ПСБ – 024/3/2021, № ПСБ – 024/4/2021).

17.12.2021 г. прокурором Крапивинского района  вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ГАУ «Санаторий Борисовский» по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

26.12.2021 г. постановление прокурора Крапивинского района  о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ГАУ «Санаторий Борисовский» и материалы проверки исполнения ГАУ «Санаторий Борисовский» требований федерального законодательства в сфере закупок, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, поступили в адрес Кемеровского УФАС России.

В постановлении прокурора Крапивинского района директор ГАУ «Санаторий Борисовский» собственноручно сделала запись: «Вину признаю».

Определением от 10.01.2022 г. о назначении времени и места рассмотрения дела № 042/04/7.32.3-2254/2021 об административном правонарушении были определены дата и время рассмотрения дела 25.01.2022 г. 15 часов 00 мин. с использованием систем видеоконференцсвязи. Копии определения направлены в адрес ГАУ «Санаторий Борисовский» и в прокуратуру  Крапивинского района  заказными письмами.

25.01.2022 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ГАУ «Санаторий Борисовский» (вх. 408э) о рассмотрении дела № 042/04/7.32.3-2254/2021 об административном правонарушении в отсутствие представителей  ГАУ «Санаторий Борисовский».

Ходатайство ГАУ «Санаторий Борисовский» удовлетворено.

Кроме того, в данном ходатайстве было указано, что нарушения требований действующего законодательства в закупочной деятельности ГАУ «Санаторий Борисовский» признает в полном объеме, ранее ГАУ «Санаторий Борисовский» не привлекалось к административной ответственности за нарушение законодательства в закупочной деятельности.

25.01.2022 г. на рассмотрение дела № 042/04/7.32.3-2254/2021 об административном правонарушении состоялось при участии по средствам видеоконференцсвязи старшего помощника прокурора Крапивинского района <…>.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Действия ГАУ «Санаторий Борисовский», а именно: нарушение порядка осуществления закупки путем заключения договоров стоимостью более 500 тыс. руб. с единственным поставщиком, нарушают требования пункта 7.1 раздела 7 Положения и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Исходя из смысла данной нормы, ГАУ «Санаторий Борисовский» не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению

В данном случае у ГАУ «Санаторий Борисовский» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

ГАУ «Санаторий Борисовский» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования Положение ГАУ «Санаторий Борисовский», утвержденного Решением наблюдательного совета автономного учреждения от 01.07.2021 № 4, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению.

Факт совершения ГАУ «Санаторий Борисовский» административного правонарушения подтверждается постановлением прокурора Крапивинского района о возбуждении дела об административном правонарушении, а также материалами проверки, проведенной прокуратурой Крапивинского района.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России также приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного ГАУ «Санаторий Борисовский» малозначительным. 

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественно-опасный характер данного правонарушения заключается в том, что ГАУ «Санаторий Борисовский» было допущено нарушение Положения о закупках.

Как было установлено материалами проверки ГАУ «Санаторий Борисовский» заключало договоры на сумму свыше 500 тыс. руб. с единственным поставщиком.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ) составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения ГАУ «Санаторий Борисовский» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек, истекает 01.07.2022, 01.10.2022 включительно.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, норму статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – ФЗ № 174-ФЗ) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлено одно обстоятельство, смягчающее административную ответственность, а именно: совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ГАУ «Санаторий Борисовский», а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, наличие у ГАУ «Санаторий Борисовский» статуса некоммерческой организации, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Государственное автономное учреждение «Санаторий Борисовский» (юридический адрес: 652452, Кемеровская область – Кузбасс, р-н Крапивинский, с. Борисово; ИНН 4212026022, ОГРН 1084212000201, дата присвоения ОГРН 14.02.2008), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Вынести Государственному автономному учреждению Государственное автономное учреждение «Санаторий Борисовский» предупреждение.

Заместитель руководителя                                                                     <…>

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.                              

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

ГАУ КО «Санаторий Борисовский»
ИНН 4212026022, ОГРН 1084212000201