Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 28 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу № 591/05-АДМ-2018
об административном правонарушении


«28» ноября 2018  г.                       ул. Ноградская, 5          г. Кемерово

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 591/05-АДМ-2018, возбужденного в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Международный аэропорт Кемерово имени Алексея Архиповича Леонова» (далее - ООО «МАК им. А.А. Леонова, Заказчик), юридический адрес: 650070, г. Кемерово, Аэропорт; ИНН 4205074963, ОГРН 1044205068159, КПП 420501001, дата регистрации 10.11.2004, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), 

УСТАНОВИЛА:

07.05.2018 г. Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб  (далее – Комиссия) рассмотрела жалобу № 66/05-18.1-2018 ООО «Строительные технологии» на действия заказчика ООО «МАК  им. А.А. Леонова» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 05-12618 на выполнение работ по реконструкции части помещений объекта «Здание Аэровокзала Литер а,а 1, а 2», инв. № 8613, кадастровый № 42-42-01/187/2005-261 по существу и приняла решение о признании жалобы                 ООО «Строительные технологии» обоснованной, о признании Заказчика                ООО «МАК  им. А.А. Леонова» нарушившим требования пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), пунктов         2.8.2, 5.2.3 и 5.5.4 Положения «О закупке товаров, работ, услуг для нужд                  ООО «МАК  им. А.А. Леонова» (далее – Положение о закупках), а также о  передаче материалов жалобы должностному лицу Кемеровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного дела в отношении Заказчика. 
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4  Закона о закупках в Документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. 
Согласно пункту 2.8.2 Положения о закупках в Документации о закупке устанавливается перечень необходимых документов, предоставляемых участниками закупки, в соответствии с Приложением № 1 к настоящему Положению. 
В пункте 5.5.4 Положения о закупках определено, что заявка на участие в запросе предложений должна включать все документы, указанные в Документации о проведении запроса предложений. Перечень документов, необходимых для представления участниками запроса предложений вместе с заявкой на участия в запросе предложений в целях подтверждения их соответствия установленным требованиям, в зависимости от стоимости закупки, определен в Приложении № 1 к настоящему Положению. 
В процессе рассмотрения жалобы № 66/05-18.1-2018 Комиссией выявлено, что Приложение № 1 к Положению о закупках содержит перечень документов и сведений, необходимых для представления участниками по всем процедурам закупки, в том числе, запросу предложений. В состав вышеуказанного перечня входит 32 наименования документов, с учетом стоимости закупки до 500 000 руб. и свыше 500 000 руб. (с учетом НДС), включая документы под пунктами:
- № 11 Документы, подтверждающие полномочия главного бухгалтера;
- № 21 Письмо участника закупки с данными о наличии у участника закупки трудовых ресурсов и их квалификации (квалифицированного персонала);
- № 22 Письмо участника закупки с данными о наличии производственных мощностей, технологического оборудования. 
Анализ Документации, в том числе пункта 28 Информационной карты, содержащей перечень документов, представляемых участниками закупки для  подтверждения их соответствия установленным требованиям, позволил установить, что Документация содержит только 18 наименований документов, из перечня документов, указанного в Положении о закупках.
Комиссией установлено, что в перечне документов, представляемых участниками закупки, содержащихся в Документации, отсутствуют документы предусмотренные Положением о закупках под пунктами №№ 11, 21, 22.
Начальная (максимальная) цена договора составляла 54 862 704,62 руб., а следовательно в соответствии с Приложением № 1 к Положению о закупках, Заказчик должен был указать в Документации в качестве обязательных документов, представляемых участниками данного открытого запроса предложений, документы, перечисленные в Положении о закупках под пунктами №№ 11, 21, 22.
Таким образом, уменьшение Заказчиком перечня обязательных документов, представляемых участником закупки в составе заявки, в том числе, отсутствие в составе Документации  по открытому запросу предложений на выполнение работ по реконструкции части помещений объекта «Здание Аэровокзала Литер а, а 1, а 2» документов, перечисленных в Положении о закупках под пунктами №№ 11, 21, 22, не соответствует требованиям пунктов 2.8.2 и 5.5.4 Положения о закупках и противоречит требованиям пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках. 
В соответствии со статьей 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вышеуказанные действия ООО «МАК  им. А.А. Леонова» содержат признаки совершения административного нарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3  КоАП РФ. 
Место совершения правонарушения: юридический адрес заказчика закупки -        ООО «МАК  им. А.А. Леонова» 650070, г. Кемерово, Аэропорт, 1.
Дата совершения правонарушения: 13.04.2018 г. 14:41 (МСК+4), дата размещения закупочной документации о проведении открытого запроса предложений № 31806369017 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru. 
06.09.2018 г. в адрес заказчика - ООО «МАК  им. А.А. Леонова» заказным письмом было направлено уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении (исх. № 05/8780), согласно которому законному представителю ООО «МАК  им. А.А. Леонова» надлежало явиться 17.10.2018 г. в 10 часов 30 минут для составления и подписания протокола об административном правонарушении. Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении получено законным представителем           ООО «МАК  им. А.А. Леонова», что подтверждается материалами дела.
25.09.2018 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило письмо ООО «МАК  им. А.А. Леонова»  (вх. № 5986) с мотивированным пояснением действий Заказчика при осуществлении данной закупки и просьбой признать жалобу ООО «Строительные технологии» необоснованной.  
Согласно вышеназванному письму перечень документов, представляемых в составе заявки для участия в закупке, был уменьшен Заказчиком, при этом каких-либо избыточных требований о предоставлении дополнительных документов, не обусловленных Положением о закупках, к участникам закупки не предъявлялось. Заказчик при формировании закупочной документации на участие в закупке, руководствовался принципами установленными Законом о закупках, не устанавливал требований, которые могли бы ограничить конкуренцию, а лишь воспользовался правом на расширение круга потенциальных участников и создание равноправной конкурентной борьбы.
На процедуру составления и подписания протокола об административном правонарушении 17.10.2018 г. в 10 часов 30 минут законный представитель        ООО «МАК  им. А.А. Леонова», надлежащим образом извещенный о месте, дате и времени составления и подписания протокола не явился, защитника не направил.  
В адрес Кемеровского УФАС России 17.10.2018 г. поступило ходатайство           ООО «МАК  им. А.А. Леонова»  (вх. № 6472) о составлении протокола в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица.
Вышеуказанное ходатайство ООО «МАК им. А.А. Леонова» было удовлетворено.
17.10.2018 г. в отсутствие представителя ООО «МАК  им. А.А. Леонова»  составлен и подписан протокол по делу № 591/05-АДМ-2018 об административном правонарушении. Копия протокола по данному делу была направлена в адрес ООО «МАК  им. А.А. Леонова», что подтверждается материалами дела.   
Определением от 18.10.2018 г. о назначении времени и места рассмотрения дела № 591/05-АДМ-2018 об административном правонарушении (исх. № 05/10219) были назначены дата и время рассмотрения дела, 01.11.2018 г. в 14 часов 00 минут. Копия данного определения направлена в адрес ООО «МАК  им. А.А. Леонова» заказным письмом. 
01.11.2018 г. в назначенное время на рассмотрение дела № 591/05-АДМ-2018 об административном правонарушении законный представитель ООО «МАК им. А.А. Леонова» не явился, защитника не направил.  
Доказательства, свидетельствующие о надлежащем уведомлении ООО «МАК им. А.А. Леонова» о дате, времени и месте рассмотрения дела № 591/05-АДМ-2018 об административном правонарушении, у Кемеровского УФАС России отсутствуют.            
02.11.2018 г. в адрес Заказчика заказным письмом было направлено определение о продлении срока и об отложении рассмотрения дела № 591/05-АДМ-2018 об административном правонарушении (исх. № 05/10794) согласно которому, срок  рассмотрения данного дела продлен до 30.11.2018 г. Рассмотрение дела № 591/05-АДМ-2018 об административном правонарушении назначено на  28.11.2018 г. в 10 часов 00 мин. 
Определение о продлении срока и об отложении рассмотрения дела № 591/05-АДМ-2018 получено ООО «МАК им. А.А. Леонова» 20.11.2018 г., что подтверждается материалами дела.
28.11.2018 г. законный представитель ООО «МАК им. А.А. Леонова» надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела № 591/05-АДМ-2018 об административном правонарушении на рассмотрение дела не явился, защитника не направил. Ходатайство о рассмотрении вышеназванного дела в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица в адрес Кемеровского УФАС России ООО «МАК им. А.А. Леонова» направлено не было.
28.11.2018 г. в отсутствии представителя ООО «МАК им. А.А. Леонова», надлежащим образом уведомленного, состоялось рассмотрение дела № 591/05-АДМ-2018 об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:
Действия ООО «МАК им. А.А. Леонова», а именно: уменьшение Заказчиком перечня обязательных документов, представляемых участником закупки в составе заявки, в том числе, отсутствие в составе Документации  по открытому запросу предложений на выполнение работ по реконструкции части помещений объекта «Здание Аэровокзала Литер а, а 1, а 2» документов, перечисленных в Положении о закупках под пунктами №№ 11, 21, 22, вступают в противоречие с требованиями пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, требованиями пунктов 2.8.2 и 5.5.4 Положения о закупках и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 
Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае у ООО «МАК им. А.А. Леонова» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным лицом предпринято не было.
ООО «МАК им. А.А. Леонова» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, требования пунктов 2.8.2 и 5.5.4 Положения о закупках а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.
Должностное лицо Кемеровского УФАС России также приходит к выводу       о невозможности признания правонарушения, допущенного ООО «МАК им. А.А. Леонова», малозначительным.  
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в нарушении требований пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, так как отсутствие в составе Документации части документов, перечисленных в Положении о закупках, подтверждающих соответствие участника установленным требованиям, вводит в заблуждение потенциальных участников закупки относительно правильности предоставления перечня документов представляемых участниками закупки и может необоснованно ограничить доступ к участию в данной закупочной процедуре.
Негативные последствия действий Заказчика, выразились в нарушении законных прав и интересов, заинтересованных в участии в данной закупке лиц.
Вышеназванные действия ООО «МАК им. А.А. Леонова» свидетельствуют о наличии существенной угрозы интересам, охраняемым федеральным законодательством в сфере закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц.
Следовательно, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ по рассматриваемому делу отсутствуют.
Факт совершения административного правонарушения ООО «МАК им. А.А. Леонова» подтверждается протоколом по делу № 591/05-АДМ-2018 об административном правонарушении (исх. № 05/10163 от 17.10.2018 г.), а также другими материалами дела. 
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение процедур обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ) составляет один год со дня совершения административного правонарушения. 
Таким образом, срок давности привлечения ООО «МАК им. А.А. Леонова» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ), на момент вынесения постановления не истёк. 
При рассмотрении данного дела, решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного правонарушения, а также наличие или отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).
 При этом, в соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области считает возможным, с учетом положений части 1 и 2 статьи 4.2 КоАП РФ признать в качестве обстоятельств, смягчающих вину юридического лица - ООО «МАК им. А.А. Леонова», совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ впервые. 
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «МАК им. А.А. Леонова»  за совершение административного правонарушения (статья 4.3 КоАП РФ) не установлено.
Согласно сведениям из Единого реестра малого и среднего предпринимательства ООО «МАК им. А.А. Леонова» не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства. Соответственно административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение. 
Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ООО «МАК им. А.А. Леонова» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Учитывая отсутствие отягчающих вину обстоятельств, а также наличие смягчающих вину обстоятельств, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области считает целесообразным назначить административное наказание в пределах минимально допустимой санкции, определенной частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 
Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Международный аэропорт Кемерово имени Алексея Архиповича Леонова» (650070, г. Кемерово, Аэропорт; ИНН 4205074963, ОГРН 1044205068159, КПП 420501001), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
2. Наложить на общество с ограниченной ответственностью «Международный аэропорт Кемерово имени Алексея Архиповича Леонова»  административный штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет. 
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета для перечисления административного штрафа: 
Получатель: ИНН 4207012419, КПП 420501001, ОГРН 001034205025799,
ОКТМО: 32701000
УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)
р/с 40101810400000010007
в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово
БИК 043207001  КБК: 161 116 02010 01 6000 140
Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 591/05-АДМ-2018.
УИН 16100500000000013910
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: 36-77-83 или электронной почтой по адресу: to42@fas.gov.ru
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии в соответствии с пунктом 3 части 1и частью 3  статьи 30.1 КоАП РФ, а также   частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.  
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления   по делу об административном  правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.                         

Заместитель руководителя управления                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны