Решение б/н Решение по делу № 593/З-2015 от 23 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 «20» ноября 2015 года                                                                           

Резолютивная часть решения оглашена «18» ноября 2015г.

Решение изготовлено в полном объеме «20» ноября 2015г.                   г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.В. -     

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 Щегловой Е.Р. -      

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…>, <…>, <…> – представителей Межрайонной ИФНС России № 8  по Кемеровской области, по доверенностям,

рассмотрев  дело № 593/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком   - Межрайонной ИФНС России № 8  по Кемеровской области  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139100000815000031 «На выполнение работ по капитальному ремонту, по обеспечению доступа маломобильных групп населения в административном здании Межрайонной ИФНС России №8 по Кемеровской области», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         11.11.2015г., 12.11.2015 г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Синтез», ООО «Лилит», ООО «Сибторг» (вх. № 4448э от 11.11.2015г., № 7677 от 12.11.2015г., № 4473э от 12.11.2015г.) на действия  заказчика – Межрайонной ИФНС России № 8  по Кемеровской области  при проведении электронного аукциона №0139100000815000031 «На выполнение работ по капитальному ремонту, по обеспечению доступа маломобильных групп населения в административном здании Межрайонной ИФНС России №8 по Кемеровской области».

         По мнению заявителей ООО «Лилит», ООО «Сибторг», аукционная документация не соответствует требованиям ФЗ № 44-ФЗ, а именно пункт 5  технического задания   документации об электронном аукционе, где  Заказчиком установлено требование к участникам закупки о  Наличии в свидетельстве о допуске СРО предельной стоимости соответствующих работ, размер которой не меньше начальной (максимальной) цены контракта, установленной заказчиком.

Это указывает на нарушение требований ч. 6 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку  Заказчик обязан указывать на наличие допуска СРО на соответствующие виды работ с предельной их стоимостью, не превышающей цену контракта, которую указал участник закупки при соответствующем ценовом предложении.

По мнению заявителя ООО «Синтез», аукционная документация противоречит требованиям ФЗ № 44-ФЗ в следующих ее частях:

1) Согласно пункту 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Из анализа вышеуказанной правовой нормы следует, что сведения, указанные в извещении о проведении закупки, должны соответствовать сведениям аукционной документации.

На титульном листе Заказчик указал наименование объекта закупки: на выполнение работ по капитальному ремонту, по обеспечению доступа маломобильных групп населения в административном здании Межрайонной ИФНС России №8 по Кемеровской области, а в РАЗДЕЛЕ I., а именно, пункт 3 указывается: «Объектом закупки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, указанных в  Информационной карте, в соответствии с процедурами и условиями, приведенными в настоящей документации об электронном аукционе, в том числе в проекте контракта».

Наименование объекта закупки в пункте 1.1. проекта контракта включает в себя также поручение Заказчика Подрядчику:

• на основании предложенной аукционной цены Контракта, выполнение работ по составлению локально сметного расчета, и передачи локально сметного расчета Заказчику  в срок установленный документацией об аукционе;

• подготовку, оформление и своевременное представление Заказчику всей бухгалтерской  и исполнительной  документации в рамках настоящего Контракта, а в тексте информационной карты:

 По мнению заявителя, Заказчиком указаны противоречивые сведения о объекте закупки, так как из текста не ясно что же товар, работа (локальный сметный расчет, бухгалтерская и исполнительная документация) или услуга (создание условий для маломобильных групп населения) является объектом закупки, что является существенным нарушением, так как правовое регулирование в каждом из случаев будет различно.

             По мнению заявителя,  положения об объекте закупки (работы, товар, услуги) Заказчик вводит в заблуждение участников закупки и нарушает положения пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

  По мнению Заявителя, Пункт 5 технического задания, содержит  устанавливающую требование к участникам закупки информацию: Участник закупки должен иметь действующее свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного ему как члену, входящему в состав саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, дающего право на выполнение видов работ в соответствии с предметом электронного аукциона, входящих в «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденный Приказом министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624, согласно следующему перечню:

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений

12.9. Гидроизоляция строительных конструкций.

По мнению Заявителя, противоречивые сведения информационной карты и технического задания предоставляют участвовать в данной закупке исключительно коммерческим организациям, имеющая свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

3) По мнению заявителя, положения ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ нарушены, поскольку документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона. Извещение содержит дату начала подачи заявок: 20.10.2015  в 12:16, но в документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту, по обеспечению доступа маломобильных групп населения в административном здании Межрайонной ИФНС России №8 по Кемеровской области отсутствует дата начала подачи заявок. Данное нарушение противоречит требованиям п.1. ч. 1 ст. 64 федерального закона  №44-ФЗ. 

Согласно ч. 7 ст. 66  ФЗ №44-ФЗ Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок. Данное нарушение нарушает положения статьи ч. 7 ст. 66 ФЗ №44 – ФЗ на определение момента начала подачи заявок.

4) По мнению заявителя, в разъяснениях Заказчика на вопрос 2 в части необходимости представлять в отношении каждого вида (типа) товара его характеристики (разъяснение от 28.10.2015 г.) предложено не прописывать конкретные показатели к тем товарам, которые в комплекте. По мнению Заявителя, указанные разъяснения положений документации в нарушение ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ изменяют ее суть.

            5) По мнению заявителя, согласно ч. 6 ст. 65 ФЗ №44-ФЗ, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

            Заказчиком установлен в действующей редакции извещения срок подачи заявок менее 15 дней:

            6) По мнению заявителя, Закакзчиком не определен способ и срок возврата обеспечения исполнения контракта, если участником выбрана банковская гарантия. Пункт 8.3. проекта контракта  предусматривает: «Обеспечение исполнения контракта будет возвращено Подрядчику в течение 10 календарных дней со дня подписания Сторонами Акта выполненных в полном объеме работ, предусмотренных контрактом».

            Для соблюдения ч. 3 ст. 96 ФЗ № 44-ФЗ Заказчиком не определен срок действия обеспечения контракта (порядок его возврата) в том случае, когда обеспечение будет представлено банковская гарантия.

7) По мнению Заявителя, в приложении к техническому заданию содержатся следующая информация о характеристиках  Контакт керосиновый,   Поковки оцинкованные, масса: не более 2,825 кг,  Детали крепления стальные,  Детали закладные и накладные изготовленные: с применением сварки, гнутья, сверления (пробивки) отверстий, поставляемые отдельно, 169. Дюбели монтажные стальные,  Смесь песчано-гравийная для строительных работ природная, обогащенная. Соответствие ГОСТ 23735,  Смола каменноугольная для дорожного строительства,  Ерши металлические строительные, Травмобезопасный крюк для костылей,  Метиленхлорид,  Манжеты резиновые,  Хомутики для крепления труб,  Шпагат из пенькового волокна,  Земля растительная механизированной заготовки, Смесь пескоцементная (цемент марки не ниже 400). По мнению заявителя, описание характеристик указанных материалов как составной части объекта закупки  носит необъективный характер, чем нарушены требования п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

 

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

10.09.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком  – Межрайонной ИФНС России № 8  по Кемеровской области  было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0139100000815000031 «На выполнение работ по капитальному ремонту, по обеспечению доступа маломобильных групп населения в административном здании Межрайонной ИФНС России №8 по Кемеровской области» и аукционная документация.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 13.11.2015 г. заявки четырех участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Протоколом подведения итогов аукциона от 17.11.2015 г. заявка победителя аукциона в электронной форме ООО «СК Групп» признана соответствующей требованиям аукционной документации с ценой предложения 3 936 318,06 руб.

 

При анализе доводов жалоб ООО «Лилит», ООО «Сибторг», ООО «Синтез» (в части доводов о том, что заказчиком установлены неправомерные требования о наличии допусков к работам), Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно требованиям части 1 части статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ  аукционной документацией предусматривается подтверждение участником закупки соответствия требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 закона №44-ФЗ (при наличии таких требований), или копии этих документов наличием в свидетельстве о допуске СРО предельной стоимости соответствующих работ, размер которой не меньше начальной (максимальной) цены контракта установленной заказчиком.

Заказчик в соответствии с положениями ФЗ № 44-ФЗ самостоятельно устанавливает требования для участников. Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ   при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки

Пунктом   5 раздела IV. ТЕХНИЧЕСКОГО  ЗАДАНИЯ документации предусматривается перечень требований к участникам закупки. Предусматривается возможность подрядчику участвовать в настоящей закупке при наличии копии действующего свидетельства, выданного участнику закупки саморегулируемой организацией, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно следующему перечню: 6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений

12.9. Гидроизоляция строительных конструкций

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем 33.3. Жилищно-гражданское строительство,  т.е. допуска до работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы  по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечнем видов таких работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом № 624 от 30.12.2009 г. Министерства регионального развития РФ, установлена  необходимость наличия допуска СРО, что предполагает возможность  участнику закупки в рамках субподрядных договоров привлечь необходимых поставщиков (подрядчиков) для выполнения условий контракта, которые не носят специализированный для данной организации характер.

            Учитывая, что предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту, в составе перечня допусков СРО на ремонт нежилого здания (помещений) необходимо было потребовать допуск СРО на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)  с кодом 33.3 «Жилищное гражданское строительство»

В соответствии с частью 1 статьи 55.8. Градостроительного кодекса РФ «Допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

   Приказом Ростехнадзора от 05.07.2011 N 356 утверждена форма свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с которой свидетельство должно содержать стоимость работ по подготовке проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что  в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ Заказчиком было принято правомерное решение о включение в документацию требования к участникам закупки о наличии в свидетельстве СРО предельной стоимости соответствующих работ, размер которой не меньше начальной (максимальной) цены контракта установленной заказчиком. Доводы жалоб ООО «Лилит», ООО «Сибторг», ООО «Синтез» (в части доводов о том, что заказчиком установлены неправомерные требования о наличии допусков к работам) признаны необоснованными.

В отношении остальных доводов жалобы ООО «Синтез» Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об их необоснованности по следующим основаниям.

Информация в части наименования предмета закупки содержится в извещении о проведении электронного аукциона, в документации об электронном аукционе (пункт  2 информационной карты), а также в проекте контракта (пункт 1.2.) и звучит следующим образом: «Выполнение работ по капитальному ремонту, по обеспечению доступа маломобильных групп населения в административном здании Межрайонной ИФНС России  №8 по Кемеровской области». Работы по составлению сметного расчета, а также подготовка и передача всей бухгалтерской  и исполнительной  документации являются сопутствующими, без них не может быть получен окончательный результат работ, данные требования установлены на основании статьи 726 Гражданского кодекса РФ «Обязанность подрядчика передать информацию заказчику» говорит о том, что:  Подрядчик обязан передать заказчику вместе с результатом работы информацию, касающуюся эксплуатации или иного использования предмета договора подряда, если это предусмотрено договором либо характер информации таков, что без нее невозможно использование результата работы для целей, указанных в договоре.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ «Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.». Приказом министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 утвержден «ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ РАБОТ ПО ИНЖЕНЕРНЫМ ИЗЫСКАНИЯМ, ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА». Пункт 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44 ФЗ «О контрактной системе» устанавливает требования к участникам закупки, а именно: «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки». На основании изложенного, заказчиком в аукционной документации установлено следующее:

 

Пункт 11 инф.карты

Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе

В соответствии с пунктом 10 раздела  II. «ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ» документации

Пункт 12 инф.карты

Требования к участникам Аукциона

В соответствии с пунктом 5 раздела  II. «ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ» документации

 

В соответствии с пунктом 10 раздела  II. «ИНСТРУКЦИИ УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ» документации  в состав заявки на участие в электронном аукционе должно входить: в том числе и копия действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, дающего право на выполнение видов работ в соответствии с предметом электронного аукциона, входящих в «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденный Приказом министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624.

 

Пунктом 5 раздела  II. «ИНСТРУКЦИИ УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ» документации об электронном аукционе установлены требования к участникам закупки, в том числе и в части соответствия участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: Участник закупки должен иметь действующее свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного ему как члену, входящему в состав саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, дающего право на выполнение видов работ в соответствии с предметом электронного аукциона, входящих в «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденный Приказом министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 (подтверждается копией действующего свидетельства).

 

В соответствии с частью 7 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок, из чего следует, что датой начала подачи заявок на участие в электронном аукционе является дата размещения извещения о проведении электронного аукциона, а именно 20.10.2015г. (с учетом последних внесенных изменений в документацию об электронном аукционе). Начало подачи заявок устанавливается  20.10.2015 г на 12:16 по местному времени автоматически, определяется моментом опубликования извещения на сайте Закупки http://zakupki.gov.ru. Требованиями статьи 42 и 64 ФЗ № 44-ФЗ не предусматривается указание начального срока подачи заявок. Следовательно, установление сроков подачи заявок не противоречит указанным требованиям законодательства.

 

В подтверждение того, что в пунктах:

Пункты 109, 215. «Клей плиточный «Стандарт»….».

Пункт 116. «Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) типа Makrofleks, Soudal…».

Пункт 171. «Техноэласт…».

Пункт 175. «Плиты из экструзионного пенополистирола ТЕХНОПЛЕКС ….».

Пункт 212. «Клей плиточный «Плюс»…».

Пункт 226. «Смесь сухая Atlas….».

таблицы «Ведомость объемов работ, подлежащих выполнению, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям Заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться», являющейся приложением к техническому заданию аукционной документации, содержится  указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), либо знак обслуживания (при наличии), либо фирменное наименование (при наличии), либо патенты (при наличии), либо полезные модели (при наличии), либо промышленные образцы (при наличии) в материалы дела предоставлены подтверждающие данные обстоятельства информация. Данный факт заказчиком подтвержден:

пункты 109, 215 «Клей плиточный «Стандарт»….», пункты 212 Клей плиточный «Плюс»…». - являются фирменными наименованиями клея, который выпускает ООО «Старатели» - товарный знак «Старатели» (приложение сертификат соответствия)

пункт 116. «Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) типа Makrofleks, Soudal…». – Makrofleks является зарегистрированным товарным знаком, Soudal  - фирменным наименованием пены производства компании Soudal   NV

пункт 171. «Техноэласт…» - является зарегистрированным товарным знаком, правообладателем которого является ООО "Завод Технофлекс"

пункт 175. «Плиты из экструзионного пенополистирола ТЕХНОПЛЕКС ….» - является зарегистрированным товарным знаком, правообладателем которого является ЗАО "ТехноНИКОЛЬ"

пункт 226. «Смесь сухая Atlas….». является зарегистрированным товарным знаком, правообладателем которого является компания Atlas Sp.z.o.o.

Таким образом, ни документация об электронном аукционе, ни разъяснения документации не противоречат требованиям части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что указанные в аукционной документации сроки для подачи заявок не противоречат законодательству и составляют 15 дней с момента публикации извещения о внесении изменений до даты окончания подачи заявок:

1 день

2 день

3 день

4 день

5 день

6

день

7 день

8 день

9 день

10 день

11 день

12 день

13 день

14 день

15 день

28.10

29.10

30.10

31.10

01.11

02.11

03.11

04.11

05.11

06.11

07.11

08.11

09.11

10.11

11.11

 

Дата окончания подачи заявок установлена на 12.11, что является шестнадцатым днем.

Заказчиком в документации об электронном аукционе содержится информация о порядке представления обеспечения исполнения обязательств по контракту (пункт 19 информационной карты, а также пункт 21 раздела  II. «ИНСТРУКЦИИ УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ» документации), в том числе в целях соблюдения норм части 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ также содержится информация, которая говорит о том, что: «Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.»,

В соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Нормы ФЗ № 44-ФЗ не регламентируют порядок возвращения участнику банковской гарантии выданной банком в качестве обеспечения обязательств по государственному контракту. Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что  банковская гарантия не подлежит возвращению участнику, так как она представляет собой обязательство банка перед заказчиком, при котором банк берет на себя финансовую ответственность за ненадлежащее исполнение поставщиком условий государственного контракта, к тому же она теряет свою силу после прекращения действия.

 

Техническое задание содержит  следующую информацию:

Пункты 109, 215. «Клей плиточный «Стандарт»….».

Пункт 116. «Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) типа Makrofleks, Soudal…».

Пункт 171. «Техноэласт…».

Пункт 175. «Плиты из экструзионного пенополистирола ТЕХНОПЛЕКС ….».

Пункт 212. «Клей плиточный «Плюс»…».

Пункт 226. «Смесь сухая Atlas….».

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ 1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При описании объекта закупки, позиции 80, 83, 137, 141, 169, 184 и т.д., которые вызывают у участника затруднения, Заказчик не увидел для себя необходимости указывать какие-либо еще технические или функциональные характеристики данных материалов. Для определения соответствия закупаемого товара заказчику было достаточно получить от участника только те показатели, которые установлены в документации.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Лилит» на действия  заказчика – Межрайонной ИФНС России № 8  по Кемеровской области  при проведении электронного аукциона № 0139100000815000031 «На выполнение работ по капитальному ремонту, по обеспечению доступа маломобильных групп населения в административном здании Межрайонной ИФНС России №8 по Кемеровской области» необоснованной.

         2. Признать жалобу ООО «Сибторг» на действия  заказчика – Межрайонной ИФНС России № 8  по Кемеровской области  при проведении электронного аукциона № 0139100000815000031 «На выполнение работ по капитальному ремонту, по обеспечению доступа маломобильных групп населения в административном здании Межрайонной ИФНС России №8 по Кемеровской области» необоснованной.

3. Признать жалобу ООО «Синтез» на действия  заказчика – Межрайонной ИФНС России № 8  по Кемеровской области  при проведении электронного аукциона № 0139100000815000031 «На выполнение работ по капитальному ремонту, по обеспечению доступа маломобильных групп населения в административном здании Межрайонной ИФНС России №8 по Кемеровской области» необоснованной.

4. Производство по делу № 593/З-2015 прекратить.

 

   Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.     

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

 

Щеглова Е.Р.

 

 

Сиворонова Т.В.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны