Решение №ТМ/9027/22 по жалобе от 20 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчику МАУДО «Детская школа искусств № 46» <...>
Заявитель ООО «СПО Огнещит» <...>
Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» <...> |
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 042/07/3-1557/2022
«16» декабря 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя комиссии: |
<...> - заместитель руководителя Кемеровского УФАС России; |
Члены комиссии |
<...> – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи; <...> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти; <...> – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи; <...> – главный специалист-эксперт отдела ТЭК, |
при рассмотрении жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи и при личном участии:
- <...> – директора МАУДО «Детская школа искусств № 46»;
- <...> – заместителя директора по АХР МАУДО «Детская школа искусств № 46»;
- <...> – представителя МАУДО «Детская школа искусств № 46» (доверенность от 15.12.2022 № 15);
- <...> – представителя ООО «СПО Огнещит» (доверенность от 12.12.2022 № 12/12);
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Сибирское Производственное объединение Огнещит» № 042/07/3-1557/2022 и ее материалы,
УСТАНОВИЛА:
Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Сибирское производственное объединение Огнещит» на действия заказчика – муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств № 46» (далее – Заказчик) при организации и проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства в электронной форме, на выполнение работ по изготовлению и монтажу противопожарных перегородок на объекте – МАУДО Детская школа искусств № 46», расположенном по адресу: г. Кемерово, ул. Институтская, 26а, извещение опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32211881188 (далее – Закупка).
По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя с формулировкой «по иным основаниям в соответствии с положением о закупке», что привело к неверному определению победителя закупки.
Уведомлением № ТМ/8744/22 от 09.12.2022 жалоба № 042/07/3-1557/2022 назначена к рассмотрению на 16.12.2022 на 14 часов 00 минут.
Заказчиком представлен мотивированный отзыв по доводам жалобы (исх. 14.12.2022 № 144), в котором указано, что потребность в проведении закупки возникла в связи с выделением бюджетных средств для устранения нарушений по Предписанию Госпожнадзора № 66/1 от 28.02.2022 г. Для оперативного и срочного устранения нарушения, руководствуясь ст. 20.1 Положением о закупки Заказчика был выбран способ осуществления закупки «закупки у единственного поставщика участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в электронной форме». Данная закупка была проведена в электронной форме. Таким образом, Заказчик имеет полное право выбрать подрядчика на основании проведенного анализа достоверной информации по аналогичному опыту, цене, среди тех подрядчиков, которые откликнулись на размещенное объявление о закупке на электронной площадке РТС – Тендер.
Договор по результата закупки заключен 28.11.2022.
Подрядчик, с которым заключен договор доказал свою надежную репутацию. Проанализировав договоры с ООО «СПО Огнещит», заключенные за последние 5 лет, Заказчик не увидел новых закупок с государственными и муниципальными учреждениями. А те, по которым заключен договор - с претензиями к качеству и к срока выполнения работ.
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, изложенные ранее.
В протоколе от 28.11.2022 заявка ООО «СПО Огнещит» не допущена, основание отклонения –иное основание в соответствии с Положением о закупке.
Заявитель обратился к Заказчику с запросом на разъяснение результатов оценки предложений и определение поставщика. Заказчик выбрал поставщика с ценой выше, чем предложенная Заявителем. Заказчик в ответ на Запрос ответил, что в открытом источники информации проанализировали заключенные ООО «СПО Огнещит» договоры за последние 5 лет. У ООО «СПО Огнещит» нет договоров с государственными и муниципальными учреждениями, начиная с 2019 года.
А по заключенным контрактам имеются претензии к качеству и к срокам выполнения работ. Именно поэтому принято решение заключить договор с другим поставщиком.
Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-1557/2022, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская областная клиническая больница имени С.В. Беляева» (далее - Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Заказчик разместил на официальном сайте ЕИС извещение и документацию о неконкурентной закупке «закупки у единственного поставщика участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в электронной форме» (далее – Документация).
Также данная Закупка размещена на электронной торговой площадке РТС-Тендер по адресу: https://msp-shop.rts-tender.ru.
В соответствии с ч. 2 ст. 20 Положения Заказчиком принято решение, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) формирование и размещение в ЕИС извещений о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), документаций о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), проектов договоров, а также формирование и подписание комиссией протоколов закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) не осуществляется, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в электронном магазине, которая проводится согласно порядку предусмотренному настоящим Положением и в случае проведения закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2.1 ст. 20 Положения установлено, что в случае проведения закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчиком размещается извещение и документация о проведении такой закупки на сайте ЕИС и применяются правила установленные данным Постановлением Правительства. При осуществлении закупки участниками, которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в извещении о закупке и документации о закупке указывается, что участниками такой закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. По результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства формируется и подписывается комиссией протокол закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, который должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица) поставщика (исполнителя, подрядчика), с которым планируется заключить договор;
3) основание, по которому проводится закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с настоящей статьей;
4) сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения договора.
Согласно ст. 17 Положения установлены общие требования к содержанию документации о закупке. В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные настоящим Положением, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с ч. 6 ст. 20 Положения установлено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика в которой участниками закупки являются только субъекты малого и среднего предпринимательства срок заключения договора должен составлять не более 20 дней со дня принятия заказчиком решения о заключении такого договора, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации для заключения договора необходимо его одобрение органом управления заказчика, а также случаев, когда действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупки обжалуются в антимонопольном органе либо в судебном порядке. В указанных случаях договор должен быть заключен в течение 20 дней со дня вступления в силу решения антимонопольного органа или судебного акта, предусматривающего заключение договора.
Согласно ч. 1 ст. 20.1 Положения установлено, что Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства в электронной форме по основаниям, предусмотренным ст. 20 настоящего положения осуществляется в следующем порядке:
а) осуществление закупки в электронной форме на электронной площадке, предусмотренной частью 10 статьи 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ;
б) цена договора, заключенного с применением такого способа закупки, не должна превышать 20 млн. рублей;
в) размещение участником закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства на электронной площадке предварительного предложения о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги;
г) размещение заказчиком на электронной площадке информации о закупаемом товаре, работе, услуге, требований к таким товару, работе, услуге, участнику закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства;
д) определение оператором электронной площадки из состава предварительных предложений, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта, соответствующих требованиям заказчика, предусмотренным подпунктом "г" настоящего пункта, предложений о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги участников закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства;
е) определение согласно критериям оценки, утвержденным в положении о закупке, заказчиком участника (участников) закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, с которым (которыми) заключается договор (договоры), из участников закупки, определенных оператором электронной площадки в соответствии с подпунктом "д" настоящего пункта;
ж) заключение с использованием электронной площадки договора (договоров) с участником (участниками) закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, определенным (определенными) заказчиком в соответствии с подпунктом "е" настоящего пункта, на условиях, определенных в соответствии с требованиями, предусмотренными подпунктом "г" настоящего пункта, а также предложением соответствующего участника закупки о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги.
з) срок, в течение которого потенциальные участники закупки вправе подавать предложения на участие в закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства в электронной форме должен составлять не менее 1 (одного) рабочего дня после публикации информации о закупке;
и) критериями оценки участников закупки могут являться цена, срок поставки, аналогичный опыт. Заказчик определяет участника (участников) закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, предложившего наилучшее предложение из участников закупки, определенных оператором электронной площадки и признанных соответствующим требованиям извещения заказчиком с учетом критерия (-ев) оценки, которые были установлены заказчиком;
к) договор (договоры) заключается с использованием электронной площадки с участником (участниками) закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, определенным (определенными) заказчиком в соответствии с настоящим разделом и на условиях, определенных в соответствии с требованиями, предусмотренными извещением и (или) документацией, а также предложением соответствующего участника закупки о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги. В случае, если договор не заключен с признанным победителем закупки, заказчик вправе заключить договор с участником закупки, чье предварительное предложение занимает второе и последующие места. Заказчик вправе заключить договор с несколькими участниками, либо отказаться от заключения договора.
В соответствии с п. 11 Документации установлен порядок, дата начала, дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке и порядок подведения итогов закупки: согласно ч. 1 ст. 20.1 Положения, Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства в электронной форме по основаниям, предусмотренным ст. 20 Положения осуществляется в следующем порядке:
а) осуществление закупки в электронной форме на электронной площадке, предусмотренной частью 10 статьи 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ - электронной торговой площадке (ЭТП РТС по адресу: https://msp-shop.rts-tender.ru/). В соответствии с регламентом работы на электронные площадки.
б) размещение участником закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства на электронной площадке предварительного предложения о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги;
в) размещение заказчиком на электронной площадке информации о закупаемом товаре, работе, услуге, требований к таким товару, работе, услуге, участнику закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства;
г) определение оператором электронной площадки из состава предварительных предложений, предусмотренных подпунктом «в» настоящего пункта, соответствующих требованиям заказчика, предусмотренным подпунктом «г» настоящего пункта, предложений о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги участников закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства;
д) определение согласно критериям оценки, утвержденным в положении о закупке, заказчиком участника (участников) закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, с которым (которыми) заключается договор (договоры), из участников закупки, определенных оператором электронной площадки в соответствии с подпунктом «д» настоящего пункта;
е) заключение с использованием электронной площадки договора (договоров) с участником (участниками) закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, определенным (определенными) заказчиком в соответствии с подпунктом «е» настоящего пункта, на условиях, определенных в соответствии с требованиями, предусмотренными подпунктом «г» настоящего пункта, а также предложением соответствующего участника закупки о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги.
Порядок подведения итогов закупки: Заказчик определяет участника (участников) закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, предложившего наилучшее предложение из участников закупки, определенных оператором электронной площадки и признанных соответствующим требованиям извещения заказчиком с учетом критерия (-ев) оценки, которые были установлены заказчиком. Результаты подведения итогов отражаются в протоколе.
В соответствии с п. 13 Документации установлены требования к участникам закупки, в которых отсутствует перечень документов, подтверждающих аналогичный опыт выполнения работ.
В соответствии с п. 15 Документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке: Критериями оценки участников закупки являются цена, срок выполнения работ и аналогичный опыт.
В соответствии с п. 16 Документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке участие в закупке: Заказчик определяет участника (участников) закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, предложившего наилучшее предложение из участников закупки, определенных оператором электронной площадки и признанных соответствующим требованиям извещения заказчиком с учетом критерия (-ев) оценки, которые были установлены заказчиком.
Из анализа Положений и Документации Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и основания отклонения заявки участников закупки. Также в Документации отсутствует процедура проведение Заказчиком проверки сведений о репутации участников и аналогичного опыта работ в открытых источниках.
Согласно протоколу закупки у единственного поставщика участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в электронной форме от 28.11.2022 № 32211881188-01, размещенному в ЕИС подано две заявки: № 1 ООО «УКС-Сибирь» с ценовым предложением 4 282 702,80 руб. и № 2 ООО «Сибирское Производственное Объединение Огнещит» с ценовым предложением 3 854 432,52 руб.
Участник № 1 ООО «УКС-Сибирь» допущен, участник № 2 ООО «Сибирское Производственное Объединение Огнещит» не допущен, основание отклонения – иное основание в соответствии с положением о закупке.
На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик необоснованно отклонил заявку участника № 2 ООО «Сибирское Производственное Объединение Огнещит», что противоречит п. 2, п. 4 ч.1 ст.3 Закона о закупках.
Согласно протоколу закупки у единственного поставщика участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в электронной форме от 28.11.2022 № 32211881188-01, размещенному в ЕИС Заказчик согласно п.1 ч.1.1 ст. 20 Положения принял решение заключить договор с единственным поставщиком ООО «УКС-Сибирь» по цене договора 4 282 702,80 руб.
В соответствии п. 5 Документации сведения о цене договора, заключенного с единственным поставщиком: 4 282 702,80 руб.
В соответствии п. 11 Документации установлен порядок подведения итогов закупки: Заказчик определяет участника (участников) закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, предложившего наилучшее предложение из участников закупки, определенных оператором электронной площадки и признанных соответствующим требованиям извещения заказчиком с учетом критерия (-ев) оценки, которые были установлены заказчиком. Результаты подведения итогов отражаются в протоколе.
С учетом всего вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик неправомерно заключил договор с ООО «УКС-Сибирь».
Также Заказчиком не достигнут принцип, указанный в п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, а именно: целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Р Е Ш И Л А:
-
Признать жалобу ООО «Сибирское Производственное Объединение Огнещит» на действия заказчика МАУДО «Детская школа искусств № 46» обоснованной.
-
Признать заказчика МАУДО «Детская школа искусств № 46» нарушившим пункты «е», «и», «к» статьи 20.1 Положения о закупках, пункты 11,16 Документации и пункты 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках,
-
Предписание не выдавать, так как заключен договор по результатам закупки.
-
Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Заместитель руководителя управления |
<...> |
|
<...> |
|
<...> |
|
<...> |
|
<...> |