Решение №08/11406 по обращению от 3 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«03» декабря 2021     

Резолютивная часть решения оглашена «02» декабря 2021                            г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «03» декабря 2021

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

 Заместителя руководителя управления;

 

Членов комиссии:

 

 

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 

 

ведущего специалиста-эксперта  отдела контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев материалы дела РНП № 042/06/83.2-2022/2021, возбужденного на основании обращения ГБУЗ «Прокопьевская психиатрическая больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ЧОП «ОХРАНА»,

У С Т А Н О В И Л А:

25.11.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение ГБУЗ «Прокопьевская психиатрическая больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ЧОП «ОХРАНА», уклонившемся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона  № 0139200000121011483 на оказание охранных услуг.

09.11.2021 на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru был объявлен электронный аукцион № 0139200000121011483 на оказание охранных услуг.  

        В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона победителем аукциона было признано ООО ЧОП «ОХРАНА».

В установленные законом сроки победителю ООО ЧОП «ОХРАНА» был отправлен проект контракта.

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России исследовались пояснения, представленные ООО ЧОП «ОХРАНА», которые были направлены на электронный адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области.

В своих пояснениях ООО ЧОП «ОХРАНА» указывает на то, что у участника закупки отсутствовали намерения уклониться от подписания контракта. Из письменных возражений также следует, что ООО ЧОП «ОХРАНА» в связи с тем, что свободных средств для предоставления обеспечения у ООО ЧОО «ОХРАНА» не было, было принято решение о предоставлении обеспечения в виде банковской гарантии. При оформлении банковской гарантии на стороне Банка возникли технические трудности, а именно невозможность подписания электронных документов электронной подписью (в подтверждение данного факта прикладываем скриншоты переписки по электронной почте с Брокером и технической поддержкой площадки по оформлению банковских гарантий «Феникс» https://fenix-bg.ru/). В связи с тем, что отсутствовала техническая возможность направить Брокеру документы, подписанные электронной подписью через портал «Феникс», документы пришлось направлять по электронной почте, что повлияло на срок оформления. Таким образом банковская гарантия была оформлена только 16.11.2021г.

Также 15.11.2021 г., когда стало понятно, что банковская гарантия не проступит в нужный срок, за час до окончания срока подписания контракта,  ООО ЧОО «ОХРАНА» не смогли зайти в личный кабинет, то есть при входе в личный кабинет на электронной площадке, через несколько секунд работы, происходил автоматический переход из личного кабинета на главную страницу входа.

16.11.2021 г. в личный кабинет на электронной площадке удалось войти и продолжить работу без сбоев, но появилось сообщение, что ООО ЧОО «ОХРАНА» признано уклонившимся от подписания контракта.  

Таким образом 16.11.2021 г. банковская гарантия была оформлена и направлена в адрес заказчика, но возможности подписать контракт уже не было.

В связи с вышеизложенным ООО ЧОП «ОХРАНА» просит не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Кемеровского УФАС России также учитывает, что в Управление ранее сведений в отношении ООО ЧОП «ОХРАНА» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало, Общество добросовестно исполняло и исполняет обязательства по иным государственным контрактам, в том числе с ГБУЗ «Прокопьевская психиатрическая больница», без применения к нему штрафных санкций.

Изучив представленные заказчиком, ООО ЧОП «ОХРАНА» материалы, Комиссия Кемеровского УФАС России  приходит к следующим выводам:

        Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

       Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

       Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы статьей 104 Закона о контрактной системе. Частью 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

        В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2 статьи 104 Закон о контрактной системе).

       Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее по тексту - Правила).

       В соответствии с пп. «а» пункта 13 Правил уполномоченный орган рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта.

       Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные экономические последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

      В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленно не установлено непосредственно самим законодателем.

       Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

      В соответствии с пунктом 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

      В пункте 1 Постановления от 23.06.2015 № 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

       Проанализировав доводы ООО ЧОП «ОХРАНА», документы, представленные в материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о недоказанности совершения ООО ЧОП «ОХРАНА»  недобросовестных действий при подписании рассматриваемого контракта.

      В этой связи Комиссия не усматривает достаточных правовых оснований для включения сведений об ООО ЧОП «ОХРАНА» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

     Согласно пункту 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

     а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

     б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

      На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, приходит к выводу, что сведения в отношении ООО ЧОП «ОХРАНА» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включению не подлежат.

     Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пп. «б» п.14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 Отказать ГБУЗ «Прокопьевская психиатрическая больница» во включении сведений об ООО ЧОП «ОХРАНА» в реестр недобросовестных поставщиков.

 Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со

дня его вынесения.

 

Председатель комиссии                                                                              

 

     Члены  комиссии                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны