Определение №09/8282 об отложении рассмотрения от 25 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 042/05/7-650/2021
«12» августа 2021г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
<…> - |
заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: |
<…>- |
начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции; |
|
<…>- |
ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, |
рассмотрев дело № 042/05/7-650/2021, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, адрес: <…>) по признакам нарушения пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») в присутствии ИП <…>,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение ООО «Знак Кемерово» (исх. от 19.02.2021 № 9, вх. от 24.02.2021 № 768) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».
Из обращения следует, что в соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 03.08.2018 № 283 - ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации» (далее - ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации») правительством Российской Федерации установлен порядок изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств.
В Постановлении Правительства Российской Федерации от 26.12.2019 № 1842 «О порядке изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств» указано, что изготовление государственных регистрационных знаков транспортных средств осуществляется юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, требования к которым установлены частью 2 статьи 23 ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации».
В части 4 статьи 23 ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации» определено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель приобретает статус изготовителя государственных регистрационных знаков транспортных средств с момента включение его в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств.
Порядок ведения данного реестра определен Приказом МВД России от 18.12.2019 № 951 «Об утверждении порядка включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и исключения юридического лица или индивидуального предпринимателя из указанного реестра и порядка ведения реестра изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и предоставления сведений из него».
В информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» в справочной системе 2ГИС на странице <…> размещена реклама по изготовлению дубликатов госномеров ИП <…> (ИНН <…>), однако, в размещенном на официальном сайте ГИБДД МВД России http://xn--90adear.xn--plai/orgnum реестре изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств сведения о таком изготовителе отсутствуют.
В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
22.04.2021 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 042/05/7-650/2021 в отношении ИП <…> и назначено к рассмотрению на 09.06.2021 на 10 часов 00 минут. Копия данного определения была направлена в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).
09.06.2021 Комиссия Кемеровского УФАС России решила рассмотрение дела № 042/05/7-650/2021 отложить для получения дополнительных доказательств по делу.
Определением от 09.06.2021 рассмотрение дела № 042/05/7-650/2021 было отложено на 12.08.2021 в 10 часов 00 минут. Копия данного определения была направлена в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).
04.08.2021 в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения ИП <…> (исх б/н, б/д), из которых следует, что ИП <…> занимается изготовлением дубликатов государственных регистрационных знаков транспортных средств с 26.05.2014.
03.08.2018 вступил в силу Федеральный закон «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 283 – ФЗ.
Так как у ИП <…> заканчивался срок действия свидетельств в октябре 2018, ИП <…> подала документы, обязательные для выдачи новых свидетельств об утверждении изготовленного индивидуальным предпринимателем образца специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, зарегистрированные от 23.10.2018.
12.08.2021 состоялось рассмотрение дела № 042/05/7-650/2021 в присутствии ИП <…>, которая поддержала представленные письменные пояснения.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение ООО «Знак Кемерово» (исх. от 19.02.2021 № 9, вх. от 24.02.2021 № 768) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».
Из обращения следует, что в соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 03.08.2018 № 283 - ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации» (далее - ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации») правительством Российской Федерации установлен порядок изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств.
В Постановлении Правительства Российской Федерации от 26.12.2019 № 1842 «О порядке изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств» указано, что изготовление государственных регистрационных знаков транспортных средств осуществляется юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, требования к которым установлены частью 2 статьи 23 ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации».
В части 4 статьи 23 ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации» определено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель приобретает статус изготовителя государственных регистрационных знаков транспортных средств с момента включение его в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств.
Порядок ведения данного реестра определен Приказом МВД России от 18.12.2019 № 951 «Об утверждении порядка включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и исключения юридического лица или индивидуального предпринимателя из указанного реестра и порядка ведения реестра изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и предоставления сведений из него».
В информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» в справочной системе 2ГИС на странице <…> размещена реклама по изготовлению дубликатов госномеров ИП <…> (ИНН <…>), однако, в размещенном на официальном сайте ГИБДД МВД России http://xn--90adear.xn--plai/orgnum реестре изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств сведения о таком изготовителе отсутствуют.
Кемеровским УФАС России была просмотрена указанная в обращении страница сайта, по результатам составлен Акт осмотра сайта от 24.02.2021 и установлено следующее:
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Пункт 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
На странице <…> размещена информация следующего содержания:
«Компания по изготовлению дубликатов госномеров ИП <…> <…>…».
Данном случае, в Сервисе 2ГИС размещалась информация о компании по изготовлению дубликатов госномеров, ИП <…>. В данной карточке компании отсутствуют какие – либо рекламные материалы, размещенная информация о данной компании носит справочный характер. Данная информация представлена среди массива однородной информации об иных организациях данной сферы деятельности, не привлекает внимания конкретно к данной организации и/или ее услугам, содержит общедоступную информацию об организации.
В данном случае размещенная информация, включающая в себя: сведения о местонахождении организации, режиме работы и кратком перечне оказываемых услуг, контактную информацию - номер телефона, не является рекламой, и требования ФЗ «О рекламе» на такую информацию не распространяются.
Руководствуясь абзацем «а» пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия Кемеровского УФАС России,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу № 042/05/7-650/2021 в отношении индивидуального предпринимателя <…> (адрес: <…>) прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.