Решение №08/4303 по жалобе от 25 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«23» апреля 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «20» апреля 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «23» апреля 2020г.                 г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…>. -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

  <…>. . -      

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>. . -

начальника отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

         -  <…>. - представителя ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения», по доверенности;

         -  <…>. - представителя ООО «МедСнабСервис» по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/33-524/2020, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0839500000220000015 «Поставка медицинских изделий», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           13.04.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «МедСнабСервис» (вх. № 2229Э от 13.04.2020) на действия заказчика – ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» при проведении электронного аукциона № 0839500000220000015 «Поставка медицинских изделий».

           По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

           В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

          03.04.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0839500000220000015 «Поставка медицинских изделий» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 4 469 790,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Довод заявителя о том, что требования к слуховому аппарату цифровому заушному, а именно: «Диапазон частот (диапазон воспроизводимых частот): не уже 0,1 – 6,0 кГц» противоречат требованиям ГОСТ Р 51024-2012, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

         Согласно п. 4.3 ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и методы испытаний» в технических условиях на слуховые аппараты воздушного звукопроведения конкретных типов для контроля качества слуховых аппаратов в зависимости от целевого назначения и объема реализуемых функций рекомендуется указывать следующие параметры, измеряемые с применением камеры малого объема;

  • максимальный выходной уровень звукового давления при входном УЗД равном 90 дБ (ВУЗД 90) как это указано в п. 3.32. ГОСТ Р 51024-2012 раздел 3 "Термины и определения";
  • максимальное акустическое усиление - п. 3.30. ГОСТ Р 51024-2012 раздел 3 "Термины и определения";
  • диапазон частот (Диапазон воспроизводимых частот) - п. 3.47. ГОСТ Р 51024-2012 раздел 3 "Термины и определения".

Исходя из п. 4.3 ГОСТ Р 51024-2012 измерение параметров конкретных типов слуховых аппаратов осуществляется производителями самостоятельно, которые заносятся в частные технические условия.

Это является причиной отсутствия в ГОСТ Р 51024-2012 рекомендуемых значений для измеряемых параметров, так как они изменяются от модели к модели у разных производителей,

Заказчик осуществляет закупку готового товара, при этом, для установленных им характеристик Заказчик должен установить показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным Заказчиком требованиям, а также указать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Кемеровского УФАС Росси пришла к выводу, что ГОСТ Р 51024-2012 не установлены показатели, требования, условные обозначения и терминология в отношении характеристик используемых Заказчиком при описании объекта закупки.

Довод заявителя о том, что требование к слуховому аппарату о наличии в слуховых аппаратах функции (ChannelFree™) ограничивает количество участников закупки, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

        Заказчиком в аукционной документации установлены следующие требования к слуховому аппарату: «Обрабатывать акустический сигнал цифровым образом с применением бесканальной технологии (ChannelFree™)».

       Слуховые аппараты, обладающие характеристикой «Обрабатывать акустический сигнал цифровым образом с применением бесканальной технологии (ChannelFree™)», выпускаются ООО «ЗСА РИТМ», г. Москва,  ООО «АЭРОН», г. Москва, Bernafon AG, Швейцария.

        Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что участники закупки не ограничены в возможности приобрести необходимый заказчику товар  у соответствующих производителей и принять участие в данном электронном аукционе.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 4 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 29 Информационной карты аукционной документации установлены следующие требования:

29

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

 Установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с приказом Минфина № 126н от 04.06.2018 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 Установлено ограничение на допуск и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением  Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Установлены ограничения допуска и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств (в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019)

Установить ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019г № 878, не представляется возможным в связи с отсутствием в едином реестре российской радиоэлектронной продукции сведений о продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению), что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке.

Предусмотренные приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н условия  допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для
обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлены для товаров поименованных в приложении к донному приказу, в котором в том числе указана группа товаров с кодами ОКПД2 26.60 (за исключением 26.60.9) «Оборудование для облучения, электрическое диагностическое и
терапевтическое, применяемые в медицинских целях».

        Поскольку предмет закупки – слуховые аппараты входят в данную группу, заказчиком с соблюдением требований части 4 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ установлено условие допуска товаров, предусмотренных приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

          Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

           1. Признать жалобу ООО «МедСнабСервис» на действия заказчика – ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» при проведении электронного аукциона № 0839500000220000015 «Поставка медицинских изделий» необоснованной.

  2. Производство по делу № 042/06/33-524/2020 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <…>.

  

          Члены  комиссии:                                                          <…>.

 

                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                    <…>.

 

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "АГЕНТСТВО ПО ЗАКУПКАМ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"
ИНН 4205349664, ОГРН 1174205000551
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДСНАБСЕРВИС"
ИНН 7105053838, ОГРН 1187154007567