Решение №СС/147/24 Решение 31-1809 от 12 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик в качестве организатора совместного аукциона:

Управление образования администрации Ижморского муниципального округа
652120, Кемеровская область - Кузбасс, <...>

 

Заявитель:

ИП <...>
<...>
 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«12» января 2024 года

Резолютивная часть решения оглашена «10» января 2024г.

Решение изготовлено в полном объеме «12» января 2024г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

<...>

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев дело № 042/06/31-1809/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком в качестве организатора совместного аукциона – Управлением образования администрации Ижморского муниципального округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300230923000005 «Прочие персональные услуги, не включенные в другие группировки»,

 

установила:

 

27.12.2023г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 12422-ЭП/23) на действия заказчика в качестве организатора совместного аукциона – Управления образования администрации Ижморского муниципального округа при проведении электронного аукциона № 0339300230923000005 «Прочие персональные услуги, не включенные в другие группировки».

По мнению заявителя, заказчик в структурированном виде извещения не указал описания объекта закупки, чем нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

19.12.2023 в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком в качестве организатора совместного аукциона – Управлением образования администрации Ижморского муниципального округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339300230923000005 «Прочие персональные услуги, не включенные в другие группировки».

Начальная максимальная цена контракта – 5 015 627,42 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ПП РФ № 145 от 08.02.2017 в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.

В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализировано извещение, описание объекта закупки и установлено, что услуги по подаче тепла в образовательном учреждении, не включенные в другие группировки отсутствуют в КТРУ, заказчик разместил закупку по коду ОКПД2 (96.09.19.139), следовательно полное описание объекта закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, прилагается к извещению в качестве документа, сформированного без использования ЕИС.

Вместе с тем установлено, что характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, указаны с использованием единой информационной системы и имеются в том числе в структурированном извещении.

Таким образом, в действиях заказчика в качестве организатора совместного аукциона отсутствуют нарушения положений пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Заявитель указывает, что заказчик не установил требование применительно к включению участника закупки в РНП.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в извещении о проведении электронного аукциона № 0339300230923000005 требования к участникам закупки установлены в соответствии со статьей 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в действиях заказчика в качестве организатора совместного аукциона отсутствует нарушение статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

По мнению заявителя заказчиком не установлены дополнительные требования по позиции 14 раздела II ПП РФ от 29.12.2021 № 2571, что нарушает положения части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно позиции 14 раздела II ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 в случае закупки работ, услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений необходимо наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений.

Цена выполненных работ, оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену выполненных работ, оказанных услуг.

Согласно пункту 6 статьи 2 ФЗ № 384-ФЗ от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.

Согласно пункту 23 статьи 2 ФЗ № 384-ФЗ от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Оборудование — это совокупность устройств, машин, приборов и аппаратуры, предназначенных для выполнения определенных технических функций. Управление и контроль осуществляются специальными механизмами, электроникой или программным обеспечением.

Котельное оборудование – это разнообразные котлы, горелки, теплообменники, а также блок-модули и дымовые трубы.

Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала извещение, техническое задание и установила, что объектом закупки является осуществление бесперебойной подачи тепла в образовательное учреждение и техническое обслуживание всего оборудования (регулировка приборов, притирка и смазка запорных устройств, осмотр теплового и иного оборудования котельной на предмет неисправностей).

Поскольку обслуживание оборудования не относится к техническому обслуживанию зданий, сооружений, в действиях заказчика в качестве организатора совместного аукциона отсутствуют нарушения части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Также заявитель указывает на то, что заказчик не установил в извещении требования к составу и содержанию заявки, чем нарушил положения части 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ, что не позволяет корректно составить заявку.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Поскольку извещение в оспариваемой закупке не содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, заказчиком в качестве организатора совместного аукциона нарушены положения пункта 3 части 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика в качестве организатора совместного аукциона – Управления образования администрации Ижморского муниципального округа при проведении электронного аукциона № 0339300230923000005 «Прочие персональные услуги, не включенные в другие группировки» частично обоснованной.

  2. Признать заказчика – Управление образования администрации Ижморского муниципального округа нарушившим требования части 5 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ.

  3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 042/06/31-1809/2023 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях в отношении должностных лиц заказчика .

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<...>

 

Члены комиссии:

<...>

<...>

<...>

Связанные организации

Управление образования администрации Ижморского муниципального округа
ИНН 4233000900, ОГРН 1024202275305