Решение №08/9031 по жалобе от 4 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«04» сентября 2019г.

Резолютивная часть решения оглашена «29» августа 2019г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «04» сентября 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <….> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<….>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<….>

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

        - <….> -- представителя Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово, по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/64-1422/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300000119000701 «Выполнение работ по благоустройству (ремонту) территории, прилегающей к зданию по адресу: просп. Октябрьский, 80 в г. Кемерово», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014  № 727/14,

установила:

 

        22.08.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Новая Линия» (вх. 4507Э от 22.08.2019г.), ООО «Стикс» (вх. 4447Э от 22.08.2019г.) на действия заказчика – Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово

при проведении электронного аукциона № 0339300000119000701 «Выполнение работ по благоустройству (ремонту) территории, прилегающей к зданию по адресу: просп. Октябрьский, 80 в г. Кемерово».

        По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         15.08.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией города Кемерово были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300000119000701 «Выполнение работ по благоустройству (ремонту) территории, прилегающей к зданию по адресу: просп. Октябрьский, 80 в г. Кемерово»  и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 25 682 044 ,52 рубля.

Согласно требованиям части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства от 21.03.2019г. № 294 были внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, которые вступили в законную силу 02.04.2019г.

В пункте 14 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки по пункту 2 (2) Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 № 99:

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:

Необходимые документы указаны в пункте 10 инструкции участникам закупки аукционной документации.

- Установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с извещением, документацией о закупке, согласно постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ и п. 2 (2) Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99:

- наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

 

        Объект закупки № 0339300000119000701 является выполнение работ по благоустройству (ремонту) территории, прилегающей к зданию по адресу: просп. Октябрьский, 80 в г. Кемерово».

       Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что дополнительные требования к участникам закупки установлены заказчиком необходимо в соответствии с требованиями пункта 2 (2) Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015.

       Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

       Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

       Довод заявителя ООО «Новая Линия» о том, что заказчиком ненадлежащим образом составлена инструкция по заполнению заявки, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку требований к содержанию инструкции по заполнению заявок ФЗ № 44-ФЗ не установлено.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

       Довод заявителя ООО «Новая Линия» о том, что заказчиком в документации бессистемно указаны ГОСТы, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку ФЗ № 44-ФЗ не устанавливает требований к формированию перечня ГОСТов, СНИПов и иных нормативных документов.

       Довод заявителя ООО «Новая Линия» о том, что заказчиком не установлен порядок предоставления показателей сопровождаемых словами «от», «до», признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку в пункте 11 раздела III аукционной документации заказчиком установлено, что при наличии в описании объекта закупки характеристик товара, сопровождающихся словами «от» и/или «до» предложение участника закупки с указанием слов «от» и/или «до» будет расцениваться как представление конкретных показателей товара.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

          В пункте 126 технического задания (Раздел 4. Монтаж фонтанной системы) указано: «Установка вентилей и клапанов обратных муфтовых диаметром: до 32 мм (фонтанная пенная насадка - 4шт, шаровое соединение 1 1/2" из никелированной латуни; насадка 6*4 мм - 4 шт.)*».

Символ «*» не нуждается в отдельном разъяснения его использования, так как это - техническая характеристика насадки, имеющей 6 форсунок с диаметром 4мм каждая. Кроме того, данная характеристика указывается в коммерческих предложениях поставщиков.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В пункте 24 Технического задания аукционной документации заказчиком установлено, что Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из щебня фракция от 40 до 70 мм, марка 800.

Данный показатель составлен исходя из государственной расценки ТССЦ- 408-0016: Щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракция 40-70 мм.

Использование слов «от 40 до 70мм» или «40-70мм» или «свыше 40 до 70мм» - не влияет на функциональные, технические и качественные характеристики щебня.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

          В пункте 61 Технического задания аукционной документации заказчиком установлено, «Укладка стальных труб диаметром:  до 75 мм (трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 76 мм, толщина стенки 3,5 мм).*

В государственной расценке ТЕР22-01-011-02 указано, что Укладка стальных водопроводных труб с гидравлическим испытанием диаметром до 75мм.

Далее в Техническом задании п. 61 и в обосновании цены контракта (обоснованием НМЦК данной электронной процедуры является смета) п. 154 указан наружный диаметр трубы 76мм. Наружный диаметр трубы указывается с учетом толщины стенки трубы, определенной как 3,5мм.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         В пункте № 84 технического задания заказчиком установлено требование: бетон тяжелый, класс В7,5 (Ml00).

        Характеристика установлена в соответствии с пунктом 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия»:

«4.3 Характеристики бетона

4.3.1 По показателям качества бетоны подразделяют:

- по прочности:

На классы прочности на сжатие: В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В20; В22,5; В25; В27,5; ВЗО; В35; В40; В45; В50; В55;В60; В70; В90;В100; В110; В120».

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

В пункте 8.10 проекта контракта установлено следующее: «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

         Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Новая Линия» на действия заказчика – Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово

при проведении электронного аукциона № 0339300000119000701 «Выполнение работ по благоустройству (ремонту) территории, прилегающей к зданию по адресу: просп. Октябрьский, 80 в г. Кемерово» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Стикс» на действия заказчика – Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово

при проведении электронного аукциона № 0339300000119000701 «Выполнение работ по благоустройству (ремонту) территории, прилегающей к зданию по адресу: просп. Октябрьский, 80 в г. Кемерово» необоснованной.

3. Производство по делу № 042/06/64-1422/2019 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<….>

Члены Комиссии:     

<….>

 

<….>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НОВАЯ ЛИНИЯ"
ИНН 7325113867, ОГРН 1127325003838
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТИКС"
ИНН 7816549461, ОГРН 1127847589913
УПРАВЛЕНИЕ ДОРОЖНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА
ИНН 4217044931, ОГРН 1024201475660