Решение №08/10919 по обращению от 18 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«18» декабря 2020 г.

Резолютивная часть решения оглашена «15» декабря 2020 г.                      г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «18» декабря 2020 г.

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

заместителя руководителя управления;

 

 

 

 

 

 

 

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев материалы дела № 042/06/104-2011/2020, возбужденного на основании обращения МКУ «Управление по благоустройству, транспорту и связи» г.Междуреченска (далее МКУ «УБТС») о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО СК «АВЭГА»,

У С Т А Н О В И Л А:

  08.12.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по

Кемеровской области поступило обращение заказчика – МКУ «УБТС» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об  ООО СК «АВЭГА», в отношении которого применена процедура одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту  № 124/20 от 04.08.2020 на «Выполнение работ по текущему ремонту ливневой канализации в районе дома 63 по пр. 50 лет Комсомола, в районе дома 23 по пр. Строителей, в районе пересечения пр. 50 лет Комсомола и ул. Г.Королевой».                                                                           

 В ходе рассмотрения материалов обращения Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:        

04.08.2020 года между МКУ «УБТС» и  ООО СК «АВЭГА»  был заключен № 124/20 на «Выполнение работ по текущему ремонту ливневой канализации в районе дома 63 по пр. 50 лет Комсомола, в районе дома 23 по  пр. Строителей, в районе пересечения пр. 50 лет Комсомола и ул. Г.Королевой».                                                                         

Цена контракта: 578 000,00 рублей.

В соответствии с п. 1.1. «Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство на свой риск, с надлежащим качеством, своими силами (силами привлекаемых третьих лиц – субподрядчиков) выполнить работ по текущему ремонту ливневой канализации в районе дома 63 по пр. 50 лет Комсомола, в районе дома 23 по пр. Строителей, в районе пересечения пр. 50 лет Комсомола и  ул. Г.Королевой».

Срок выполнения работ, предусмотренный п.4.1. контракта, составляет 20 календарных дней с момента заключения муниципального контракта, т.е. работы предусмотренные контрактом, подрядчик обязан был выполнить не позднее 24.08.2020.

Согласно п. 5.3.1 контракта подрядчик обязан выполнить с надлежащим качеством, в объемах и в сроки,  предусмотренные контрактом и приложениями к нему и сдать работы заказчику в предусмотренные сроки и в установленном порядке.

При осмотре выполнения работ, предусмотренных контрактом, Заказчиком установлено, что по состоянию на 12.11.2020 работы, предусмотренные контрактом, подрядчиком не исполнены. Сдача-приемка результатов не осуществлялась.

Невыполнение работ, предусмотренных контрактом, зафиксировано заказчиком актом осмотра от 11.11.2020.

Вместе с тем из пояснений ООО СК «АВЭГА» следует, что заказчик должен был выдать ордера на проведение земляных работ, полученные в Управлении архитектуры и градостроительства.

Согласно п. 9.4 контракта сторона вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. В таком случае расторжение контракта осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом о контрактной системе.

В соответствии с частью  9 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Поскольку срок выполнения работ, предусмотренных контактом, истек

24.08.2020, подрядчик не приступил к выполнению работ, руководствуясь с ч.2 ст. 450-1, ст. 715 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с ч.9 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с п. 9.3, 9.4 контракта заказчиком 12.11.2020 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с действующим законодательством.

17.11.2020 в адрес подрядчика было направлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом с уведомлением о вручении, а также посредством электронной почты.

04.12.2020 в адрес заказчика поступило уведомление о вручении почтового отправления, подтверждающее вручение 20.11.2020 подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

По мнению Заказчика, решение вступило в силу, и Контракт считается расторгнутым 01.12.2020.

Вместе с тем, заказчиком не учтено, что датой уведомления, согласно п. 12 ст. 95 Закона N 44-ФЗ будет считаться дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Исполнителю указанного уведомления либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Исполнителя по адресу, указанному в контракте.

На основании статей 191,193 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Таким образом, датой  истечения десятидневного срока является 15.12.2020, в то время, как обращение МКУ «УБТС» в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области направлено 08.12.2020.

В соответствии с ч. 2 статьи 104 Закона 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 8 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 12 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения   заказчиком  информации об отсутствии поставщика (подрядчика,

исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

       Основанием для невключения сведений в реестр недобросовестных поставщиком является то, что заказчиком не был соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный частью 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ.

       Комиссия Кемеровского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО СК «АВЭГА» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого Общества, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.

       На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, приходит к выводу, что сведения в отношении ООО СК «АВЭГА» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включению не подлежат.

       Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ   «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Обращение МКУ «УБТС» о включении в реестр недобросовестных поставщиков  сведений  об  ООО СК «АВЭГА»  оставить без удовлетворения.   

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

 

Председатель комиссии                                                                 

 

Члены  комиссии                                                                             

 

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ, ТРАНСПОРТУ И СВЯЗИ"
ИНН 4214020900, ОГРН 1044214001040
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ СК "АВЭГА"
ИНН 5406984957, ОГРН 1185476000071