Решение №03/1173 по жалобе № 08/03-18.1-2019 от 11 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 08/03-18.1-2019

«06» февраля 2019 г.                                                                          г. Кемерово, Ноградская, 5

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждению порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:

 

Председателя комиссии:

<…>

Членов комиссии:

<…>

<…>

<…>

<…>

 

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> – представителя МКП «Центральная ТЭЦ» по доверенности,

рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО ЧОП «Медведь-НК» (далее также – Заявитель) и материалы жалобы № 08/03-18.1-2019,

УСТАНОВИЛА:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба (вх. № 429э от 29.01.2019) ООО ЧОП «Медведь-НК» на действия Муниципального казенного предприятия Новокузнецкого городского округа «Центральная ТЭЦ» (ИНН: 4220039385, ОГРН: 1094220000456) (далее также – МКП «Центральная ТЭЦ», Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений не в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг физической охраны комплекса «Первый водоподъем» МКП «Центральная ТЭЦ», размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекомуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС)  по адресу: http//zakupki.gov.ru (далее – Закупка, запрос предложений) (Извещение № 31907396596).

По мнению заявителя, заказчиком нарушены требования Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), в связи с необоснованным отклонением его заявки, а именно в связи с непредоставлением проекта договора.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 31.01.2019 № 03/792 рассмотрение жалобы № 08/03-18.1-2019 было назначено на 06.02.2019 на 14 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено почтой и электронной почтой в адрес Заказчика и Заявителя.

В письменном отзыве на жалобу представитель МКП «Центральная ТЭЦ» с выразил несогласие с доводами жалобы, просил оставить жалобу без удовлетворения по следующим основаниям:

В установленные сроки подачи заявок от ООО ЧОП «Медведь-НК» в адрес Заказчика поступило два обращения о разъяснении положений закупочной документации и ни один из этих запросов не содержал вопроса о необходимости разъяснения пункта, содержащим требование о предоставлении в составе заявки проекта договора. В связи с чем довод о том, что Заявителем данное требование было понятно как: предоставление проекта договора необходимо только в случае наличия существенных разногласий, и не требует представления в составе заявки, не соответствует обязательным требованиям к заявкам участникам.

Подведение итогов Закупки проведено в полном соответствии с закупочной документацией, требования, установленные документацией о закупке применялись в равной мере ко всем участникам.

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России Заявитель не явился, направил ходатайство, в котором поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Заявителя.

Выслушав представителя Заказчика и изучив имеющиеся материалы жалобы № 08/03-18.1-2019, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

18.12.2019 Директором МКП «Центральная ТЭЦ» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг Муниципального казенного предприятия Новокузнецкого городского округа «Центральная ТЭЦ» (новая редакция) (опубликовано в ЕИС 29.12.2018).

08.01.2019 МКП «Центральная ТЭЦ» в ЕИС было размещено извещение о проведении запроса предложений не в электронной форме № 31907396596 на «оказание услуг физической охраны комплекса «Первый водоподъем» Муниципального казенного предприятия Новокузнецкого городского округа «Центральная ТЭЦ», а также документация о запросе предложений (далее – Документация о закупке). Дата окончания срока подачи заявок: 21.01.2019, 17:00 (время местное). Место подачи заявок: 654006, г. Новокузнецк, ул. Коммунальная, д. 25. Участник закупки подает заявку на участие в запросе предложений в письменной форме в запечатанном конверте.

22.01.2019 закупочной комиссией МКП «Центральная ТЭЦ» был составлен Протокол вскрытия конвертов с заявками участников № 70/1 Закупки № 48-18 (№ 31907396596).

Согласно данному Протоколу в адрес Заказчика на участие в запросе предложений поставили три заявки: ООО ЧОП «Медведь-НК» с ценовым предложением 2 773 043,20 рублей (УСН), ООО ЧОО «Витязь» с ценовым переложением: 3 005 519,05 рублей (УСН), ООО ЧОО «КГБ» (УСН) с ценовым предложением 2 861 712,00 рублей (УСН).

Закупочной комиссией принято единогласное решение о допуске поступивших предложений участников к рассмотрению, провести процедуру запроса скидки.

25.01.2019 закупочной комиссией составлен Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в запросе предложений № 70/2 по Закупке 40-18 (№ 31907396596).

Согласно данному протоколу единогласным решением закупочной комиссии на основании пп. «б», «в» ч. 2, ч. 3 ст. 41 Положения о закупке все поступившие заявки отклонены.

Заявка ООО ЧОП «Медведь-НК» была отклонена, поскольку в составе заявки не представлен проект договора.

Заявки ООО ЧОО «Витязь», ООО ЧОО «КГБ» были отклонены, поскольку участники обладают признаками аффилированности, копии служебных удостоверений у обоих участников совпадают, сведения, представленные данными участниками, имеют признаки недостоверности.

На основании ч. 2 ст. 14 Положения о закупки Закупка признана несостоявшейся.

Из пояснений представителя МКП «Центральная ТЭЦ» следует, что в настоящее время Заказчиком решается вопрос о проведении новой закупочной процедуры.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее – заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также – закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее –положение о закупке).

На основании ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик при формировании Закупочной документации обязан руководствоваться Положением о закупке.

Статьей 5 Положения о закупке установлены требования, предъявляемые к участникам закупочных процедур.

На основании ч. 3 ст. 5 Положения о закупки Заказчик вправе установить также дополнительные требования к участникам закупки, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Положению. Такие требования должны быть указаны в документации о закупке.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Положения о закупки, указанные в настоящей статье требования, предъявляются в равной мере ко всем участникам закупки. Не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 2 ст. 19 Положения о закупке в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 3 ст. 39 Положения о закупке установлено, что заявка на участие в запросе предложений не в электронной форме должна содержать сведения и документы, установленные настоящим Положением и документацией о запросе предложений.

В разделе 10 Документации о закупке установлено, что заявка участника в числе прочего должна содержать проект договора (п. 14). В случае имеющихся не согласий с проектом договора Заказчика, все разногласия принимаются вместе с документацией и рассматриваются комиссионно.

Таким образом, требования Заказчика, указанные в п. 14 Документации о закупки являются обязательными и соответствуют Положению о закупке.

Согласно ч. 1 ст. 41 Положения о закупке рассмотрение и оценка поступивших заявок участников закупки проводится комиссией в срок указанный в извещении о проведении запроса предложений, но не более 5 (пяти) рабочих дней, со дня окончания приема заявок.

В соответствии с ч. 2 ст. 41 Положения о закупке на основании рассмотрения заявок на участие в запросе предложений не в электронной форме комиссией принимается решение о соответствии заявки участника закупки требованиям настоящего Положения и документации о запросе предложений не в электронной форме или несоответствии заявки такого участника требованиям, установленным настоящим Положением и документацией о запросе предложений не в электронной форме.

Порядок рассмотрения заявок установлен ч. 3 ст. 41 Положения о закупке:

1) в рамках рассмотрения заявок участников комиссия проверяет:

а) правильность оформления заявок и их соответствие требованиям настоящего Положения и документации о запросе предложений не в электронной форме;

б) соответствие участников закупки требованиям настоящего Положения и документации о запросе предложений не в электронной форме.

2) по результатам рассмотрения заявок комиссия имеет право отклонить заявку участника в случае, если:

а) заявка не отвечает требованиям к ее оформлению;

б) заявка не отвечает требованиям настоящего Положения и документации о запросе предложений не в электронной форме;

в) заявка содержит недостоверные сведения;

г) на момент окончания срока подачи заявок, обеспечения заявки не поступило на расчетный счет, указанный в документации о запросе предложений не в электронной форме или не представлен документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, если требование предоставления обеспечения заявки предусмотрено в документации о запросе предложений не в электронной форме;

д) в иных случаях, указанных в документации о запросе предложений не в электронной форме.

Разделом 18 Документации о закупке установлены условия допуска к участию в закупке. Отклонение заявок на участие в запросе предложений по иным основаниям не допускается.

Заявка на участие в запросе предложений отклоняется комиссией по осуществлению закупок, в том числе: в случае непредоставления участником запроса предложений документов и (или) сведений, предусмотренных в разделе 10 Документации (или предоставления недостоверной информации в составе таких документов и (или) сведений).

Таким образом, заявка ООО ЧОП «Медведь-НК» была обосновано отклонена закупочной комиссией Заказчика, при этом данные требования предъявлялись ко всем участникам запроса предложений.

Вместе тем Комиссией отмечено, что ООО ЧОП «Медведь-НК» дважды письменно обращалось в адрес Заказчика за разъяснениями по вопросу проведения Закупки и могло, при наличии сомнений о необходимости представления в составе заявки проекта договора, запросить данную информацию у Заказчика.

Заказчик вправе установить в качестве обязательного требование к представлению заявки на участие в запросе предложений, при условии, что данное требование не нарушает правовые нормы Закона № 223-ФЗ, Положения о закупки.

Само по себе требование Заказчика о представлении в составе заявки на участие в запросе предложений проекта договора не является чрезмерным, накладывающим на потенциальных участников запроса предложений необоснованные ограничения.

Довод ООО ЧОП «Медведь-НК» о том, что в случае согласия общества с условиями размещенного Заказчиком в ЕИС проекта договора представление проекта договора не требовалось, Комиссией отклоняется, поскольку Заказчиком установлен иной порядок оформления заявок на участие в запросе предложений.

Доказательств, что ООО ЧОП «Медведь-НК» не могло исполнить данное требование в материалы жалобы № 08/03-18.1-2019 не представлено.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ЧОП «Медведь-НК» № 08/03-18.1-2019 необоснованной.

 

Председатель комиссии:

 

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

<…>

<…>

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны