Постановление №ТМ/4300/23 Постановление о выдаче предупреждения от 5 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГАУЗ «Гурьевская стоматологическая поликлиника»

<...>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.3-493/2023

об административном правонарушении

 

резолютивная часть объявлена «02» мая 2023 г.

изготовлено в полном объеме «05» мая 2023 г. г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

 

Я, <...>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-493/2023, возбужденного в отношении государственного автономного учреждения здравоохранения «Гурьевская стоматологическая поликлиника» (ИНН 4204003141 / КПП 420401001, ОГРН 1024200663607, зарегистрированного в Администрацией г. Гурьевска Кемеровской области 20.10.2000 за № 330 в качестве юридического лица, дата присвоения ОГРН 19.12.2002, юридический адрес: 652780, Кемеровская область, г. Гурьевск, ул. 30 лет Победы, д.38) (далее – ГАУЗ «ГСП»; Заказчик),

УСТАНОВИЛА:

в результате рассмотрения материалов и сведений, представленных Министерством здравоохранения Кузбасса по итогам ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в отношении ГАУЗ «ГСП», в том числе акта № 6/2022 от 27.01.2023 составленного комиссией Министерства здравоохранения Кузбасса по результатам проведения камеральной проверки ГАУЗ «ГСП», установлено следующее:

    1. В соответствии с частью 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, а также сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Порядок размещения в ЕИС указанных отчетов также установлен Порядком размещения положения о закупках, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 (далее – Порядок № 908)

Согласно пункту 45 Порядка № 908 сведения, предусмотренные пунктами 1-3 части 19 статьи 4 Закона о закупках, формируются в ЕИС по форме согласно приложению, не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным, путем обработки информации, включенной в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 45(1) Порядка № 908 заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, включает в сведения о заключенных договорах предусмотренную настоящим Положением информацию в отношении закупок:

- сведения о которых не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона о закупках;

- указанных в пунктах 1-3 части 15 статьи 4 Закона о закупках, в случае принятия заказчиком решения о неразмещении сведений о таких закупках в ЕИС;

- у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), если в соответствии с положением о закупке сведения о таких закупках не размещаются заказчиком в ЕИС.

Установлено, что в нарушение требований части 19 статьи 4 Закона о закупках, подпункта «а» пункта 45(1) Порядка № 908 информация о количестве и об общей стоимости заключенных ГАУЗ «ГСП» в сентябре 2022 года договоров в ЕИС не размещена.

Согласно части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенное бездействие ГАУЗ «ГСП», выразившееся в не размещении в ЕИС информации о количестве и об общей стоимости заключенных ГАУЗ «ГСП» в сентябре 2022 года договоров вступает в противоречие с требованиями части 19 статьи 4 Закона о закупках, подпункта «а» пункта 45(1) Порядка № 908, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.

    1. В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в ЕИС не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В соответствии с пунктом 5 Порядка № 908 изменение размещенной на официальном сайте информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

В силу пункта 12 Порядка № 908 для размещения информации о внесении изменений в положение о закупке представитель заказчика в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения размещает измененный электронный вид положения о закупке и при необходимости вносит изменения в документ, содержащий основные сведения о положении о закупке, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 Порядка № 908.

Установлено, что ГАУЗ «ГСП» в ЕИС размещены, в том числе, следующие версии Положения о закупке товаров, работ, услуг (далее – Положение о закупке):

  • 26.02.2021 № 4 (в размещенных документах отсутствует информация о дате утверждения Наблюдательным советом ГАУЗ «ГСП»);

  • 14.07.2021 № 8, утверждена Наблюдательным советом 30.06.2021;

  • 11.05.2022 № 10, утверждена Наблюдательным советом 05.05.2022;

  • 11.11.2022 № 12 (действующая в настоящее время), утверждена Наблюдательным советом 25.10.2022.

В нарушение требований пункта 5 Порядка № 908 ни одна из измененных версий Положения о закупке не содержит перечень вносимых изменений.

Согласно части 6 статьи 7.32.3 КоАП нарушение установленных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенное бездействие ГАУЗ «ГСП», выразившееся в не размещении в ЕИС в отношении перечисленных выше версий Положения о закупке документов, содержащих перечень внесенных изменений, вступает в противоречие с требованиями пунктов 5, 12 Порядка № 908, части 1 статьи 4 Закона о закупках, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.3 КоАП.

Таким образом, бездействие ГАУЗ «ГСП», выразившееся: в не размещении в ЕИС информации о количестве и об общей стоимости заключенных в сентябре 2022 года договоров вступает в противоречие с требованиями части 19 статьи 4 Закона о закупках, подпункта «а» пункта 45(1) Порядка № 908; в не размещении в ЕИС в отношении версий №№ 4, 8, 10, 12 Положения о закупке, размещенных в ЕИС 26.02.2021, 14.07.2021, 11.05.2022, 11.11.2022 соответственно, документов, содержащих перечень внесенных в данные редакции Положения о закупке изменений, вступает в противоречие с требованиями пунктов 5, 12 Порядка № 908, части 1 статьи 4 Закона о закупках, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 5, 6 статьи 7.32.3 КоАП.

Временем совершения ГАУЗ «ГСП» административного правонарушения является:

00:00 11.10.2022 в части не размещения в ЕИС в сфере закупок информации о количестве и об общей стоимости заключенных ГАУЗ «ГСП» в сентябре 2022 года договоров;

в части не размещения в ЕИС в отношении версий №№ 4, 8, 10, 12 Положения о закупке, документов, содержащих перечень внесенных в данные редакции Положения о закупке изменений:

00:00 16.03.2021 по версии № 4 Положения о закупке;

00:00 16.07.2021 по версии № 8 Положения о закупке;

00:00 21.05.2022 по версии № 10 Положения о закупке;

00:00 10.11.2022 по версии № 12 Положения о закупке.

Местом совершения ГАУЗ «ГСП» административного правонарушения является его местонахождение – Кемеровская область, г. Гурьевск, ул. 30 лет Победы, д.38.

Уведомлением № НК/2798/23 от 23.03.2023 процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении была назначена на 19.04.2023 на 15 часов 00 минут.

28.03.2023 ГАУЗ «ГСП» представлены пояснения, согласно которым учреждение с вменяемым правонарушением в части не размещения в ЕИС в отношении версий №№ 4, 8, 10, 12 Положения о закупке, документов, содержащих перечень внесенных в данные редакции Положения о закупке изменений, не согласно считает, что данные документы размещены (подробно доводы ГАУЗ «ГСП» изложены в письме исх. № 25 от 28.03.2023).

19.04.2023 в отсутствии законного представителя, а также защитника ГАУЗ «ГСП», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении, состоялась процедура составления и подписания протокола № 042/04/7.32.3-493/2023 об административном правонарушении.

Определением от 24.04.2023 (исх. № ТМ/3915/23) рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 02.05.2023 на 15 часов 00 минут.

02.05.2023 в назначенное определением от 24.04.2023 время законный представитель ГАУЗ «ГСП», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела (что подтверждается имеющимися в деле материалами) на рассмотрение дела не явился, защитника не направил.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ГАУЗ «ГСП» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства РФ указанным учреждением предпринято не было.

ГАУЗ «ГСП» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования Закона о закупках и Порядка № 908, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественная опасность совершенных правонарушений выразилась, прежде всего, в ненадлежащем образом исполнении публично-правовых обязанностей по размещению сведений о закупках, а также положения о закупках в ЕИС, что посягает на установленный законодательством РФ порядок публикации соответствующих сведений, что приводит либо может привести к затруднениям в осуществлении контроля за закупками Заказчика, как со стороны соответствующих органов, так и общественных организаций и физических лиц, а также участников либо потенциальных участников закупок; к не предусмотренным законодательством РФ препятствиям в получении информации о закупках и нормативном правовом акте, регламентирующим закупки Заказчика.

Оценив имеющиеся материалы, характер и степень общественной опасности действий ГАУЗ «ГСП» заместитель руководителя Кемеровского УФАС России не находит оснований для квалификации допущенных правонарушений в качестве малозначительных, в связи со следующим: состав правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 5, 6 статьи 7.23.3 КоАП является формальным, следовательно, по указанным правонарушениям существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении ГАУЗ «ГСП» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Публичный статус ГАУЗ «ГСП» как заказчика по осуществлению закупок предопределяет повышенные требования законодательства к данной деятельности, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данного субъекта, нарушают права лиц, принимающих участие в закупках, либо желающих принять в них участие, а также приводят либо могут привести к препятствиям не предусмотренных законодательством РФ в осуществлении контроля Заказчика.

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП отсутствуют.

Факт совершения административного правонарушения ГАУЗ «ГСП» подтверждается протоколом № 042/04/7.32.3-493/2023 об административном правонарушении от 19.04.2023, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ГАУЗ «ГСП» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), на момент вынесения настоящего постановления не истек, истечет 11.11.2023.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень вины правонарушителя, а также наличие (отсутствие) смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП.

Обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину ГАУЗ «ГСП» доказанной, а действия верно квалифицированными по частям 5, 6 статьи 7.32.3 КоАП.

Вместе с тем, как указывалось выше, признаки вменяемых Заказчику административных правонарушений были выявлены при проведении комиссией Министерства здравоохранения Кузбасса ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в виде камеральной проверки. В соответствии с частью 6 статьи 4.4 КоАП если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора) выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2-4 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 4.4 КоАП при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Наказание по части 5 статьи 7.32.3 КоАП является более строгим по отношению к части 6 статьи 7.32.3 КоАП, следовательно, в рассматриваемой ситуации за указанное бездействие ГАУЗ «ГСП» подлежит ответственности в пределах санкции, установленной частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.

Заместитель руководителя Кемеровского УФАС России считает доводы ГАУЗ «ГСП» о несогласии с вменяемым правонарушением в части не размещения в ЕИС в отношении версий №№ 4, 8, 10, 12 Положения о закупке, документов, содержащих перечень внесенных в данные редакции Положения о закупке изменений, несостоятельными, поскольку по состоянию на 19.04.2023 в ЕИС в отношении указанных версий Положения о закупке размещены только непосредственно соответствующие редакции Положения о закупке. Вместе с тем, пунктами 5, 12 Порядка № 908 и частью 1 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено размещение в ЕИС помимо непосредственно соответствующих редакций Положения о закупке еще и документов, содержащих перечень внесенных в данные редакции Положения о закупке изменений.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также требование статьи 4.1.1 КоАП.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В силу части 2 статьи 4.1.1 КоАП административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31-14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8-19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Заместителем руководителя Кемеровского УФАС России обстоятельства, перечисленные в статье 4.1.1 КоАП, не позволяющие применить данную норму, не выявлены. В том числе отсутствуют доказательства наличия имущественного ущерба действиями и бездействием Заказчика.

Обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину ГАУЗ «ГСП» доказанной, а действия верно квалифицированными по частям 5, 6 статьи 7.32.3 КоАП, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также наличия имущественного ущерба в бездействии ГАУЗ «ГСП», руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 7.32.3 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. признать государственное автономное учреждение здравоохранения «Гурьевская стоматологическая поликлиника» (ИНН 4204003141 / КПП 420401001, ОГРН 1024200663607, зарегистрированного в Администрацией г. Гурьевска Кемеровской области 20.10.2000 за № 330 в качестве юридического лица, дата присвоения ОГРН 19.12.2002, юридический адрес: 652780, Кемеровская область, г. Гурьевск, ул. 30 лет Победы, д.38) виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 5, 6 статьи 7.32.3 КоАП;

  2. наказание в виде административного штрафа, заменить на предупреждение.

 

В соответствии со статьей 29.11 КоАП постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3-5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

 

В силу пункта 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя

<...>

 

 

 

 

Связанные организации

ГАУЗ "ГСП"
ИНН 4204003141, ОГРН 1024200663607