Протокол, выписка из протокола №8097/23 Административный протокол МАНОУ Гимназия № 2 от 4 сентября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
АДМИНИСТРАТИВНОЕ
МАНОУ «Гимназия № 2» <...> |
Протокол по делу № 042/04/7.32.3-1164/2023
об административном правонарушении
«04» сентября 2023 г. |
г. Кемерово, ул. Ноградская,5
|
Протокол составлен главным специалистом-экспертом отдела ЖКХ, транспорта и связи Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области <...> в отношении муниципального автономного нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия № 2» (ОГРН 1024201365429, дата присвоения ОГРН 21.10.2002, ИНН 4213001670, КПП 421301001, юридический адрес: 652150, Кемеровская область-Кузбасс, г. Мариинск, ул. Ленина, д. 30) (далее - МАНОУ «Гимназия № 2», Заказчик).
Событие административного правонарушения и его квалификация:
I. В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
В реестр договоров не вносятся информация и документы, которые в соответствии с Законом Закупках не подлежат размещению в ЕИС.
В соответствии с части 15 стать 4 Закона о Закупках не подлежат размещению в единой информационной системе информация о закупках товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, информация о закупке, осуществляемой в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, а также информация о заключении и об исполнении договоров, заключенных по результатам осуществления таких закупок. Информация о закупках, проводимых в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 16 настоящей статьи, а также о заключении и об исполнении договоров, заключенных по результатам осуществления таких закупок, не подлежит размещению на официальном сайте. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе следующую информацию:
1) о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе информацию о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей;
2) о закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;
3) о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества.
Актом установлено, что Заказчиком, в нарушение требований части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, информация о заключении договоров не вносилась в ЕИС по следующим договорам:
№ п/п |
Договор |
Дата заключения договора |
Крайний срок внесения информации в ЕИС в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках |
Фактическая дата внесения информации |
1. |
Муниципальный контракт№ 03/29-мб/23 |
01.01.2023 |
11.01.2023 |
Не внесена |
2. |
Договор № 19/23 «Г» |
01.01.2023 |
11.01.2023 |
Не внесена |
3. |
Договор № 213 |
01.01.2023 |
11.01.2023 |
Не внесена |
4. |
Контракт № 14 |
10.01.2023 |
13.01.2023 |
Не внесена |
5. |
Контракт № 26 |
31.01.2023 |
03.02.2023 |
Не внесена |
6. |
Контракт № 35 |
01.02.2023 |
06.02.2023 |
Не внесена |
7. |
Контракт № 40 |
01.03.2023 |
06.03.2023 |
Не внесена |
8. |
Контракт № 004/2023-ТО/АПС |
01.01.2023 |
11.01.2023 |
Не внесена |
9. |
Договор № 46 |
01.01.2023 |
11.01.2023 |
Не внесена |
10. |
Договор № 21921 |
12.04.2023 |
17.04.2023 |
Не внесена |
Актом установлено, что Заказчиком, в нарушение требований части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, информация о результатах исполнения договоров не вносилась в ЕИС по следующим договорам:
№ п/п |
Договор |
Фактическая дата оплаты по платежному поручению |
Крайний срок внесения информации в ЕИС в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках |
Фактическая дата внесения информации |
1. |
Муниципальный контракт№ 03/29-мб/23 |
ПП№ 456209 от 21.02.2023 |
03.03.2023 |
Не внесена |
ПП № 452366 от 18.04.2023 |
28.04.2023 |
Не внесена |
||
2. |
Договор № 19/23 «Г» от 01.01.2023 |
ПП № 456211 от 21.02.2023 |
03.03.2023 |
Не внесена |
ПП № 456211 от 21.02.2023 |
03.03.2023 |
Не внесена |
||
3. |
Договор № 213 от 01.01.2023 |
ПП № 449965 от 18.04.2023 |
28.04.2023 |
Не внесена |
4. |
Контракт № 14 от 10.01.2023 |
ПП № 165745 от 31.03.2023 |
10.04.2023 |
Не внесена |
ПП № 165747 от 31.03.2023 |
10.04.2023 |
Не внесена |
||
5. |
Контракт № 26 от 31.01.2023 |
ПП № 12033 от 21.03.2023 |
31.03.2023 |
Не внесена |
6. |
Контракт № 35 от 01.02.2023 |
ПП № 20751 от 21.03.2023 |
31.03.2023 |
Не внесена |
7. |
Контракт № 004/2023-ТО/АПС от 01.01.2023 |
ПП № 165742 от 31.03.2023 |
10.04.2023 |
Не внесена |
ПП № 171607 от 31.03.2023 |
10.04.2023 |
Не внесена |
||
8. |
Договор № 46 от 01.01.2023 |
ПП № 523388 от 28.02.2023 |
10.03.2023 |
Не внесена |
ПП № 165741 от 31.03.2023 |
10.04.2023 |
Не внесена |
Ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Учитывая вышеизложенное бездействие МАНОУ «Гимназия № 2», выразившееся в неразмещении информации о заключении договора в ЕИС, в неразмещении информации о результатах исполнения договоров в ЕИС вступает в противоречие с требованиями части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.
Время совершения административных правонарушений:
- 00.00 часов 12.01.2023 – день, следующий по истечению, 3 рабочих дней после заключения Муниципальный контракт№ 03/29-мб/23 от 01.01.2023, договора № 19/23 «Г» от 01.01.2023, договора № 213 от 01.01.2023, контракта № 004/2023-ТО/АПС от 01.01.2023, договора № 46 от 01.01.2023;
- 00.00 часов 14.01.2023 - день, следующий по истечению, 3 рабочих дней после заключения контракта № 14 от 10.01.2023;
- 00.00 часов 04.02.2023 день, следующий по истечению, 3 рабочих дней после заключения контракта № 26 от 31.01.2023;
- 00.00 часов 07.02.2023 день, следующий по истечению, 3 рабочих дней после заключения контракта № 35 от 01.02.2023;
- 00.00 часов 04.03.2023 день, следующий по истечении 10 календарных дней, после оплаты по муниципальному контракту № 03/29-мб/23 (ПП№ 456209 от 21.02.2023);
- 00.00 часов 28.04.2023 день, следующий по истечении 10 календарных дней, после оплаты по муниципальному контракту № 03/29-мб/23 (ПП № 452366 от 18.04.2023);
- 00.00 часов 04.03.2023 день, следующий по истечении 10 календарных дней, после оплаты по договору № 19/23 «Г» (ПП № 456211 от 21.02.2023, ПП № 456211 от 21.02.2023);
- 00.00 часов 29.04.2023 день, следующий по истечении 10 календарных дней, после оплаты по договору № 213 (ПП № 449965 от 18.04.2023);
- 00.00 часов 11.04.2023 день, следующий по истечении 10 календарных дней, после оплаты по контракту № 14 (ПП № 165745 от 31.03.2023, ПП № 165747 от 31.03.2023), контракту № 004/2023-ТО/АПС (ПП № 165742 от 31.03.2023, ПП № 171607 от 31.03.2023), договору № 46 (ПП № 165741 от 31.03.2023);
- 00.00 часов 11.03.2023 день, следующий по истечении 10 календарных дней, после оплаты по договору № 46 (ПП № 523388 от 28.02.2023);
- 00.00 часов 01.04.2023 день, следующий по истечении 10 календарных дней, после оплаты по контракту № 26 (ПП № 12033 от 21.03.2023), контракту № 35 (ПП № 20751 от 21.03.2023).
Место совершения административного правонарушения – юридический адрес организации, Кемеровская область-Кузбасс, г. Мариинск, ул. Ленина, д. 30.
II. Согласно части 5.3 статьи 3 Закона о закупках срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги должен составлять не более семи рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, а также если иной срок оплаты установлен заказчиком в положении о закупке.
Положение о закупке МАНОУ «Гимназия № 2» не устанавливает иные сроки оплаты и не содержит порядок определения таких сроков.
В силу пункта 14(3) Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Положение № 1352) при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).
Актом установлено, что Заказчиком произведена оплата по заключенным договорам, не в соответствии с требованиями части 5.3 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14(3) Положения №1352, а именно:
№ п/п |
Договор |
Категория субъекта малого или среднего предпринимательства среднего |
Дата приемки по акту приема/счет-фактуре/товарной накладной |
Крайний срок оплаты в соответствии с требованиями ч. 5.3 ст. 3 Закона о закупках, п. 14(3) Постановления 1352 |
Фактическая дата оплаты по платежному поручению |
1. |
Муниципальный контракт № 03/29-мб/23 с ООО «Теплосерис» |
Среднее предприятие выписка № ЮЭ9965-23-23369294 от 30.08.2023 |
Акт № 116 от 31.01.2023 |
09.02.2023 |
ПП № 456209 от 21.02.2023 |
Счет фактура № 438 от 31.03.2023 |
11.04.2023 |
ПП № 452366 от 18.04.2023 |
|||
2. |
Договор № 19/23 «Г» от 01.01.2023 с ООО «Горводоканал» |
Малое предприятие выписка № ЮЭ9965-23-23369291 от 30.08.2023 |
Акт № 8 от 24.01.2023 |
02.02.2023 |
ПП № 456211 от 21.02.2023 |
Акт № 9 от 24.01.2023 |
02.02.2023 |
ПП № 456211 от 21.02.2023 |
|||
3. |
Договор № 120132 от 01.01.2023 с ООО «Чистый город Кемерово» |
Среднее предприятие выписка ЮЭ9965-23-23369288 от 30.08.2023 |
Счет-фактура № 1-8161 от 31.01.2023 |
09.02.2023 |
ПП № 456207 от 21.02.2023 |
Счет-фактура № 2-8038 от 28.02.2023 |
10.03.2023 |
ПП № 165744 от 31.03.2023 |
|||
ПП № 452365 от 18.04.2023 |
|||||
4. |
Договор №17/23 от 01.01.2023 с ООО «Комплекс Услуги» |
Микропердприятие выписка ЮЭ9965-23-23369283 от 30.08.2023 |
Счет-фактура № 23 от 10.03.2023 |
21.03.2023 |
ПП № 452364 от 18.04.2023 |
5. |
Договор № 33-23 от 01.01.2023 с ИП <...> |
Микропердприятие выписка ИЭ9965-23-8447922 от 30.08.2023 |
Акт № 80 от 28.02.2023 |
10.03.2023 |
ПП № 171610 от 31.03.2023 |
6. |
Договор № 29 от 01.01.2023 с ИП <...> |
Микропердприятие выписка ИЭ9965-23-8447928 от 30.08.2023 |
Счет-фактура № 19 от 23.01.2023 |
01.02.2023 |
ПП № 451110 от 21.02.2023 |
Счет-фактура № 69 от 20.02.2023 |
03.03.2023 |
ПП № 165740 от 31.03.2023 |
|||
7. |
Контракт № 004/2023-ТО/АПС от 01.01.2023 с ООО «Центр противопожарной безопасности» |
Микропердприятие выписка ЮЭ9965-23-23369313 от 30.08.2023 |
Счет-фактура № 7648 от 19.01.2023 |
30.01.2023 |
ПП № 165742 от 31.03.2023 |
Счет-фактура № 7830 от 17.02.2023 |
02.03.2023 |
ПП № 171607 от 31.03.2023 |
|||
8. |
Договор № 46 от 01.01.2023 с ООО ЧОО «Медведь-1» |
Малое предприятие выписка ЮЭ9965-23-23369328 от 30.08.2023 |
Акт № 373 от 31.01.2023 |
09.02.2023 |
ПП № 523388 от 28.02.2023 |
Акту № 753 от 28.02.2023 |
10.03.2023 |
ПП № 165741 от 31.03.2023 |
Нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Таким образом, действия МАНОУ «Гимназия № 2», выразившиеся в нарушении установленного законодательством срока оплаты договора вступает в противоречие с требованиями части 5.3 статьи 3 Закона о закупках, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП.
Время совершения административных правонарушений:
- 00.00 часов 10.02.2023 – день, следующий по истечению 7 рабочих дней после поставки товара по муниципальному контракту № 103/29-мб/23 (акт № 116 от 31.01.2023);
- 00.00 часов 12.04.2023 – день, следующий по истечению 7 рабочих дней после поставки товара по муниципальному контракту № 103/29-мб/23 (счет-фактура № 438 от 31.03.2023);
- 00.00 часов 03.02.2023 – день, следующий по истечению 7 рабочих дней после поставки товара по договору № 19/23 «Г» (акту № 8, акт № 9 от 02.02.2023);
- 00.00 часов 10.02.2023 – день, следующий по истечению 7 рабочих дней после поставки товара по договору № 120132 (счет-фактура 1-8161 от 31.01.2023);
- 00.00 часов 11.03.2023 – день, следующий по истечению 7 рабочих дней после поставки товара по договору № 120132 (счет-фактура 2-8038 от 28.02.2023);
- 00.00 часов 22.03.2023 – день, следующий по истечению 7 рабочих дней после поставки товара по договору № 17/23 (счет-фактура 23 от 10.03.2023);
- 00.00 часов 11.03.2023 – день, следующий по истечению 7 рабочих дней после поставки товара по договору № 33-23 акт № 80 от 28.02.2023);
- 00.00 часов 02.02.2023 – день, следующий по истечению 7 рабочих дней после поставки товара по договору № 29 (счет-фактура № 19 от 23.01.2023);
- 00.00 часов 04.03.2023 – день, следующий по истечению 7 рабочих дней после поставки товара по договору № 29 (счет-фактура № 69 от 20.02.2023);
- 00.00 часов 31.01.2023 – день, следующий по истечению 7 рабочих дней после поставки товара по контракту № 004/2023-ТО/АПС (счет-фактура 7648 от 19.01.2023);
- 00.00 часов 03.03.2023 – день, следующий по истечению 7 рабочих дней после поставки товара по контракту № 004/2023-ТО/АПС (счет-фактура № 7830 от 17.02.2023);
- 00.00 часов 10.02.2023 – день, следующий по истечению 7 рабочих дней после поставки товара по договору № 46 (акт № 373 от 31.01.2023);
- 00.00 часов 11.03.2023 – день, следующий по истечению 7 рабочих дней после поставки товара по договору № 46 (акт № 753 от 28.02.2023);
Место совершения административного правонарушения – юридический адрес организации, Кемеровская область-Кузбасс, г. Мариинск, ул. Ленина, д. 30.
III. В силу части 21 статьи 4 Закона о закупках информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.
В соответствии с частью 8.1 статьи 3 Закона о закупках в случае, невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный частью 21 статьи 4 настоящего Федерального закона, либо неразмещения указанного отчета в единой информационной системе положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В данном случае в течение указанного периода заказчики руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — ФЗ № 44-ФЗ) в части:
1) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
2) выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частями 1 - 3, 5 - 8 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ. При этом для целей настоящей части под совокупным годовым объемом закупок заказчика понимается совокупный объем цен договоров, заключенных заказчиком с 1 февраля до окончания календарного года;
4) применения требований к участникам закупок;
5) оценки заявок, окончательных предложений участников закупок;
6) создания и функционирования комиссии по осуществлению закупок;
7) определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с параграфами 2 и 3 главы 3 ФЗ № 44-ФЗ. При этом заказчики:
а) направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок и осуществляющий ведение реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий договоров в соответствии с настоящим Федеральным законом;
б) не проводят согласование применения закрытого конкурса, закрытого аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление такого согласования;
8) осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93 ФЗ № 44-ФЗ.
При этом заказчики:
а) не проводят согласование с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся;
б) не направляют в контрольный орган в сфере закупок уведомление об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положение о закупке товаров, работ, услуг утвержденным 14.07.2020 (далее - Положение), которое разработано в соответствии с Законом о закупках.
Согласно информации, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, услуг, работ (далее – ЕИС), отчет о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации по итогам 2022 года (далее – Отчет) размещен заказчиком с нарушением срока, то есть 13.02.2023.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в нарушении срока размещения Отчета, вступают в противоречия с требованиями части 21 статьи 4 Закона о закупках.
Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Таким образом, в действиях МАНОУ «Гимназия № 2» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, выразившегося в нарушении срока размещения в ЕИС информации о годовом объеме закупок, которую Заказчик обязан осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Дата и время совершения административного правонарушения: 00.00 часов 02.02.2023 (день, следующий после 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом);
Место совершения административного правонарушения – юридический адрес организации, Кемеровская область-Кузбасс, г. Мариинск, ул. Ленина, д. 30.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:
Законный представитель МАНОУ «Гимназия № 2» надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени процедуры составления и подписания протокола об административном правонарушении, на процедуру составления и подписания протокола об административном правонарушении не явился, защитника не направил, ходатайствовал о составлении протокола об административном правонарушении в его отсутствие.
С протоколом ознакомлен |
˅_________________________________ подпись лица (законного представителя, защитника) |
Права и обязанности разъяснены
|
˅_________________________________ подпись лица (законного представителя, защитника) |
|
|
_________________________________ (подпись лица, составившего протокол)
|
<...> (расшифровка подписи) |
Копию протокола получи |
«___»______________________2023 г. |
Подпись лица, получившего протокол об административном правонарушении |
˅__________________________________ |