Протокол, выписка из протокола №8097/23 Административный протокол МАНОУ Гимназия № 2 от 4 сентября 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АДМИНИСТРАТИВНОЕ

 

МАНОУ «Гимназия № 2»

<...>

 

Протокол по делу № 042/04/7.32.3-1164/2023

об административном правонарушении

«04» сентября 2023 г.

г. Кемерово,

ул. Ноградская,5

 

Протокол составлен главным специалистом-экспертом отдела ЖКХ, транспорта и связи Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области <...> в отношении муниципального автономного нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия № 2» (ОГРН 1024201365429, дата присвоения ОГРН 21.10.2002, ИНН 4213001670, КПП 421301001, юридический адрес: 652150, Кемеровская область-Кузбасс, г. Мариинск, ул. Ленина, д. 30) (далее - МАНОУ «Гимназия № 2», Заказчик).

 

Событие административного правонарушения и его квалификация:

I. В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

В реестр договоров не вносятся информация и документы, которые в соответствии с Законом Закупках не подлежат размещению в ЕИС.

В соответствии с части 15 стать 4 Закона о Закупках не подлежат размещению в единой информационной системе информация о закупках товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, информация о закупке, осуществляемой в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, а также информация о заключении и об исполнении договоров, заключенных по результатам осуществления таких закупок. Информация о закупках, проводимых в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 16 настоящей статьи, а также о заключении и об исполнении договоров, заключенных по результатам осуществления таких закупок, не подлежит размещению на официальном сайте. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе следующую информацию:

1) о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе информацию о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей;

2) о закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;

3) о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества.

Актом установлено, что Заказчиком, в нарушение требований части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, информация о заключении договоров не вносилась в ЕИС по следующим договорам:

№ п/п

Договор

Дата заключения договора

Крайний срок внесения информации в ЕИС в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках

Фактическая дата внесения информации

1.

Муниципальный контракт№ 03/29-мб/23

01.01.2023

11.01.2023

Не внесена

2.

Договор № 19/23 «Г»

01.01.2023

11.01.2023

Не внесена

3.

Договор № 213

01.01.2023

11.01.2023

Не внесена

4.

Контракт № 14

10.01.2023

13.01.2023

Не внесена

5.

Контракт № 26

31.01.2023

03.02.2023

Не внесена

6.

Контракт № 35

01.02.2023

06.02.2023

Не внесена

7.

Контракт № 40

01.03.2023

06.03.2023

Не внесена

8.

Контракт № 004/2023-ТО/АПС

01.01.2023

11.01.2023

Не внесена

9.

Договор № 46

01.01.2023

11.01.2023

Не внесена

10.

Договор № 21921

12.04.2023

17.04.2023

Не внесена

Актом установлено, что Заказчиком, в нарушение требований части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, информация о результатах исполнения договоров не вносилась в ЕИС по следующим договорам:

№ п/п

Договор

Фактическая дата оплаты по платежному поручению

Крайний срок внесения информации в ЕИС в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках

Фактическая дата внесения информации

1.

Муниципальный контракт№ 03/29-мб/23

ПП№ 456209 от 21.02.2023

03.03.2023

Не внесена

ПП № 452366 от 18.04.2023

28.04.2023

Не внесена

2.

Договор № 19/23 «Г» от 01.01.2023

ПП № 456211 от 21.02.2023

03.03.2023

Не внесена

ПП № 456211 от 21.02.2023

03.03.2023

Не внесена

3.

Договор № 213 от 01.01.2023

ПП № 449965 от 18.04.2023

28.04.2023

Не внесена

4.

Контракт № 14 от 10.01.2023

ПП № 165745 от 31.03.2023

10.04.2023

Не внесена

ПП № 165747 от 31.03.2023

10.04.2023

Не внесена

5.

Контракт № 26 от 31.01.2023

ПП № 12033 от 21.03.2023

31.03.2023

Не внесена

6.

Контракт № 35 от 01.02.2023

ПП № 20751 от 21.03.2023

31.03.2023

Не внесена

7.

Контракт № 004/2023-ТО/АПС от 01.01.2023

ПП № 165742 от 31.03.2023

10.04.2023

Не внесена

ПП № 171607 от 31.03.2023

10.04.2023

Не внесена

8.

Договор № 46 от 01.01.2023

ПП № 523388 от 28.02.2023

10.03.2023

Не внесена

ПП № 165741 от 31.03.2023

10.04.2023

Не внесена

 

Ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенное бездействие МАНОУ «Гимназия № 2», выразившееся в неразмещении информации о заключении договора в ЕИС, в неразмещении информации о результатах исполнения договоров в ЕИС вступает в противоречие с требованиями части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.

Время совершения административных правонарушений:

- 00.00 часов 12.01.2023 – день, следующий по истечению, 3 рабочих дней после заключения Муниципальный контракт№ 03/29-мб/23 от 01.01.2023, договора № 19/23 «Г» от 01.01.2023, договора № 213 от 01.01.2023, контракта № 004/2023-ТО/АПС от 01.01.2023, договора № 46 от 01.01.2023;

- 00.00 часов 14.01.2023 - день, следующий по истечению, 3 рабочих дней после заключения контракта № 14 от 10.01.2023;

- 00.00 часов 04.02.2023 день, следующий по истечению, 3 рабочих дней после заключения контракта № 26 от 31.01.2023;

- 00.00 часов 07.02.2023 день, следующий по истечению, 3 рабочих дней после заключения контракта № 35 от 01.02.2023;

- 00.00 часов 04.03.2023 день, следующий по истечении 10 календарных дней, после оплаты по муниципальному контракту № 03/29-мб/23 (ПП№ 456209 от 21.02.2023);

- 00.00 часов 28.04.2023 день, следующий по истечении 10 календарных дней, после оплаты по муниципальному контракту № 03/29-мб/23 (ПП № 452366 от 18.04.2023);

- 00.00 часов 04.03.2023 день, следующий по истечении 10 календарных дней, после оплаты по договору № 19/23 «Г» (ПП № 456211 от 21.02.2023, ПП № 456211 от 21.02.2023);

- 00.00 часов 29.04.2023 день, следующий по истечении 10 календарных дней, после оплаты по договору № 213 (ПП № 449965 от 18.04.2023);

- 00.00 часов 11.04.2023 день, следующий по истечении 10 календарных дней, после оплаты по контракту № 14 (ПП № 165745 от 31.03.2023, ПП № 165747 от 31.03.2023), контракту № 004/2023-ТО/АПС (ПП № 165742 от 31.03.2023, ПП № 171607 от 31.03.2023), договору № 46 (ПП № 165741 от 31.03.2023);

- 00.00 часов 11.03.2023 день, следующий по истечении 10 календарных дней, после оплаты по договору № 46 (ПП № 523388 от 28.02.2023);

- 00.00 часов 01.04.2023 день, следующий по истечении 10 календарных дней, после оплаты по контракту № 26 (ПП № 12033 от 21.03.2023), контракту № 35 (ПП № 20751 от 21.03.2023).

Место совершения административного правонарушения – юридический адрес организации, Кемеровская область-Кузбасс, г. Мариинск, ул. Ленина, д. 30.

II. Согласно части 5.3 статьи 3 Закона о закупках срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги должен составлять не более семи рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, а также если иной срок оплаты установлен заказчиком в положении о закупке.

Положение о закупке МАНОУ «Гимназия № 2» не устанавливает иные сроки оплаты и не содержит порядок определения таких сроков.

 

В силу пункта 14(3) Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Положение № 1352) при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Актом установлено, что Заказчиком произведена оплата по заключенным договорам, не в соответствии с требованиями части 5.3 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14(3) Положения №1352, а именно:

№ п/п

Договор

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства среднего

Дата приемки по акту приема/счет-фактуре/товарной накладной

Крайний срок оплаты в соответствии с требованиями ч. 5.3 ст. 3 Закона о закупках, п. 14(3) Постановления 1352

Фактическая дата оплаты по платежному поручению

1.

Муниципальный контракт

№ 03/29-мб/23 с ООО «Теплосерис»

Среднее предприятие

выписка

№ ЮЭ9965-23-23369294 от 30.08.2023

Акт № 116

от 31.01.2023

09.02.2023

ПП

№ 456209

от 21.02.2023

Счет фактура № 438

от 31.03.2023

11.04.2023

ПП

№ 452366

от 18.04.2023

2.

Договор № 19/23 «Г» от 01.01.2023

с ООО «Горводоканал»

Малое предприятие

выписка

№ ЮЭ9965-23-23369291 от 30.08.2023

Акт № 8

от 24.01.2023

02.02.2023

ПП

№ 456211

от 21.02.2023

Акт № 9

от 24.01.2023

02.02.2023

ПП

№ 456211

от 21.02.2023

3.

Договор № 120132 от 01.01.2023 с ООО «Чистый город Кемерово»

Среднее предприятие

выписка ЮЭ9965-23-23369288 от 30.08.2023

Счет-фактура № 1-8161

от 31.01.2023

09.02.2023

ПП

№ 456207

от 21.02.2023

Счет-фактура № 2-8038

от 28.02.2023

10.03.2023

ПП

№ 165744

от 31.03.2023

ПП

№ 452365

от 18.04.2023

4.

Договор №17/23 от 01.01.2023

с ООО «Комплекс Услуги»

Микропердприятие

выписка

ЮЭ9965-23-23369283 от 30.08.2023

Счет-фактура № 23

от 10.03.2023

21.03.2023

ПП

№ 452364

от 18.04.2023

5.

Договор № 33-23 от 01.01.2023 с ИП <...>

Микропердприятие

выписка ИЭ9965-23-8447922 от 30.08.2023

Акт № 80

от 28.02.2023

10.03.2023

ПП

№ 171610

от 31.03.2023

6.

Договор № 29 от 01.01.2023 с ИП <...>

Микропердприятие

выписка ИЭ9965-23-8447928 от 30.08.2023

Счет-фактура № 19

от 23.01.2023

01.02.2023

ПП

№ 451110

от 21.02.2023

Счет-фактура № 69

от 20.02.2023

03.03.2023

ПП

№ 165740

от 31.03.2023

7.

Контракт № 004/2023-ТО/АПС от 01.01.2023 с ООО «Центр противопожарной безопасности»

Микропердприятие

выписка ЮЭ9965-23-23369313 от 30.08.2023

Счет-фактура № 7648

от 19.01.2023

30.01.2023

ПП

№ 165742

от 31.03.2023

Счет-фактура № 7830

от 17.02.2023

02.03.2023

ПП

№ 171607

от 31.03.2023

8.

Договор № 46 от 01.01.2023 с ООО ЧОО «Медведь-1»

Малое предприятие

выписка ЮЭ9965-23-23369328 от 30.08.2023

Акт № 373

от 31.01.2023

09.02.2023

ПП

№ 523388

от 28.02.2023

Акту № 753

от 28.02.2023

10.03.2023

ПП

№ 165741

от 31.03.2023

Нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Таким образом, действия МАНОУ «Гимназия № 2», выразившиеся в нарушении установленного законодательством срока оплаты договора вступает в противоречие с требованиями части 5.3 статьи 3 Закона о закупках, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП.

Время совершения административных правонарушений:

- 00.00 часов 10.02.2023 – день, следующий по истечению 7 рабочих дней после поставки товара по муниципальному контракту № 103/29-мб/23 (акт № 116 от 31.01.2023);

- 00.00 часов 12.04.2023 – день, следующий по истечению 7 рабочих дней после поставки товара по муниципальному контракту № 103/29-мб/23 (счет-фактура № 438 от 31.03.2023);

- 00.00 часов 03.02.2023 – день, следующий по истечению 7 рабочих дней после поставки товара по договору № 19/23 «Г» (акту № 8, акт № 9 от 02.02.2023);

- 00.00 часов 10.02.2023 – день, следующий по истечению 7 рабочих дней после поставки товара по договору № 120132 (счет-фактура 1-8161 от 31.01.2023);

- 00.00 часов 11.03.2023 – день, следующий по истечению 7 рабочих дней после поставки товара по договору № 120132 (счет-фактура 2-8038 от 28.02.2023);

- 00.00 часов 22.03.2023 – день, следующий по истечению 7 рабочих дней после поставки товара по договору № 17/23 (счет-фактура 23 от 10.03.2023);

- 00.00 часов 11.03.2023 – день, следующий по истечению 7 рабочих дней после поставки товара по договору № 33-23 акт № 80 от 28.02.2023);

- 00.00 часов 02.02.2023 – день, следующий по истечению 7 рабочих дней после поставки товара по договору № 29 (счет-фактура № 19 от 23.01.2023);

- 00.00 часов 04.03.2023 – день, следующий по истечению 7 рабочих дней после поставки товара по договору № 29 (счет-фактура № 69 от 20.02.2023);

- 00.00 часов 31.01.2023 – день, следующий по истечению 7 рабочих дней после поставки товара по контракту № 004/2023-ТО/АПС (счет-фактура 7648 от 19.01.2023);

- 00.00 часов 03.03.2023 – день, следующий по истечению 7 рабочих дней после поставки товара по контракту № 004/2023-ТО/АПС (счет-фактура № 7830 от 17.02.2023);

- 00.00 часов 10.02.2023 – день, следующий по истечению 7 рабочих дней после поставки товара по договору № 46 (акт № 373 от 31.01.2023);

- 00.00 часов 11.03.2023 – день, следующий по истечению 7 рабочих дней после поставки товара по договору № 46 (акт № 753 от 28.02.2023);

Место совершения административного правонарушения – юридический адрес организации, Кемеровская область-Кузбасс, г. Мариинск, ул. Ленина, д. 30.

 

III. В силу части 21 статьи 4 Закона о закупках информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

В соответствии с частью 8.1 статьи 3 Закона о закупках в случае, невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный частью 21 статьи 4 настоящего Федерального закона, либо неразмещения указанного отчета в единой информационной системе положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В данном случае в течение указанного периода заказчики руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — ФЗ № 44-ФЗ) в части:

1) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

2) выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частями 1 - 3, 5 - 8 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ. При этом для целей настоящей части под совокупным годовым объемом закупок заказчика понимается совокупный объем цен договоров, заключенных заказчиком с 1 февраля до окончания календарного года;

4) применения требований к участникам закупок;

5) оценки заявок, окончательных предложений участников закупок;

6) создания и функционирования комиссии по осуществлению закупок;

7) определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с параграфами 2 и 3 главы 3 ФЗ № 44-ФЗ. При этом заказчики:

а) направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок и осуществляющий ведение реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий договоров в соответствии с настоящим Федеральным законом;

б) не проводят согласование применения закрытого конкурса, закрытого аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление такого согласования;

8) осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93 ФЗ № 44-ФЗ.

При этом заказчики:

а) не проводят согласование с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся;

б) не направляют в контрольный орган в сфере закупок уведомление об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положение о закупке товаров, работ, услуг утвержденным 14.07.2020 (далее - Положение), которое разработано в соответствии с Законом о закупках.

Согласно информации, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, услуг, работ (далее – ЕИС), отчет о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации по итогам 2022 года (далее – Отчет) размещен заказчиком с нарушением срока, то есть 13.02.2023.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в нарушении срока размещения Отчета, вступают в противоречия с требованиями части 21 статьи 4 Закона о закупках.

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, в действиях МАНОУ «Гимназия № 2» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, выразившегося в нарушении срока размещения в ЕИС информации о годовом объеме закупок, которую Заказчик обязан осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Дата и время совершения административного правонарушения: 00.00 часов 02.02.2023 (день, следующий после 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом);

Место совершения административного правонарушения – юридический адрес организации, Кемеровская область-Кузбасс, г. Мариинск, ул. Ленина, д. 30.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

 

Законный представитель МАНОУ «Гимназия № 2» надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени процедуры составления и подписания протокола об административном правонарушении, на процедуру составления и подписания протокола об административном правонарушении не явился, защитника не направил, ходатайствовал о составлении протокола об административном правонарушении в его отсутствие.

 

С протоколом ознакомлен

˅_________________________________

подпись лица (законного представителя, защитника)

Права и обязанности разъяснены

 

˅_________________________________

подпись лица (законного представителя, защитника)

 

 

 

_________________________________

(подпись лица, составившего протокол)

 

 

<...>

(расшифровка подписи)

Копию протокола получи

«___»______________________2023 г.

Подпись лица, получившего протокол об административном правонарушении

 

 

˅__________________________________

 

Связанные организации

МАНОУ Гимназия № 2
ИНН 4213001670, ОГРН 1024201365429