Решение №08/8324-1 по жалобе от 13 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«13» августа 2019г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «08» августа 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  «13» августа 2019г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

«<…>»-

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

«<…>»-

начальника отдела контроля в сфере закупок,

 

«<…>» -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

При участии:

- «<…>» - представителя заказчика, по доверенности,

рассмотрев  дело     № 042/06/31-1263/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Муниципальным предприятием города Кемерово «Городское управление капитального строительства»  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0539600007319000029 «Выполнение работ по строительству объекта: «г. Кемерово, Центральный район, микрорайон № 7б. Детский сад на 200 мест с бассейном» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.08.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Стикс» (вх. 4118э от 01.08.2019) на действия заказчика – Муниципального предприятия города Кемерово «Городское управление капитального строительства»  при проведении электронного аукциона №0539600007319000029 «Выполнение работ по строительству объекта: «г. Кемерово, Центральный район, микрорайон № 7б. Детский сад на 200 мест с бассейном».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

15.07.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком  – Муниципальным предприятием города Кемерово «Городское управление капитального строительства»  были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0539600007319000029 «Выполнение работ по строительству объекта: «г. Кемерово, Центральный район, микрорайон № 7б. Детский сад на 200 мест с бассейном» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта 299 176 030,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Предметом закупки является выполнение работ по строительству объекта: «г.Кемерово, Центральный район, микрорайон №7б. Детский сад на 200 мест с бассейном». Данный вид работ является комплексным, так как в него  входят различные виды строительно-монтажных работ.

Возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции  объектов  капитального строительства  на территории  Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации  от 15 мая 2017 г. №570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту, указаны в Приложении №4 к Информационной карте аукционной документации:

№ п/п

Наименование работ

№ ЛСР

Стоимость работ, руб.

1

Земляные работы

ЛС 02-01-01 изм.

8 714 221,99

2

Свайные работы

ЛС 02-01-01 изм.

14 676 791,87

3

Устройство фундаментов и оснований

ЛС 02-01-01 изм.

ЛС 02-01-1;

ЛС 07-01-05;

ЛС 02-01-04

28 895 294,86

4

Возведение несущих конструкций

ЛС 02-01-01

39 690 071,67

5

Возведение наружных ограждающих конструкций

ЛС 02-01-01

28 322 981,15

6

Устройство  кровли

ЛС 02-01-05;

ЛС 02-01-01 (п)

18 167 599,84

7

Фасадные работы

ЛС 02-01-01 изм.

18 522 904,71

8

Внутренние отделочные работы

ЛС 02-01-1

32 582 924,16

9

Устройство внутренних санитарно-технических систем

ЛС 02-01-2;

ЛС 02-01-3;

ЛС 02-01-4;

ЛС 02-01-8;

ЛС 02-01-13

9 516 205,26

10

Устройство внутренних  электротехнических  систем

ЛС 02-01-11и;

ЛС 02-01-12и

22 005 394,85

11

Устройство внутренних  слаботочных систем

ЛС 02-01-9;

ЛС 02-01-10

1 832 822,31

12

Установка подъемно-транспортного оборудования

ЛС 02-01-02

30 629 556,86

13

Монтаж технологического оборудования

ЛС 02-01-03

1 555 602,48

14

Пусконаладочные работы

ЛС 9 к 02-01-5;

 ЛС39;

ЛС№42;

ЛС № 02-01-3и

1 859 989,50

15

Устройство наружных электрических сетей и линий связи

ЛС 04-01-01;

ЛС 07-01-06

3 302 745,47

16

Устройство наружных сетей канализации

ЛС 06-01-03;

ЛС 06-01-02;

ЛС 06-01-05

4 144 640,29

17

Устройство наружных сетей водоснабжения

ЛС 06-01-02

2 593 925,23

18

Устройство наружных сетей теплоснабжения

ЛС 06-01-01

1 301 954,30

 

Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, указанных в настоящем приложении, определенные по предложению Подрядчика, включаются в муниципальный контракт.

Сметная стоимость конкретных видов и объемов работ, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту, в совокупном стоимостном выражении должна составлять не менее 25 процентов цены муниципального контракта.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что среди указанных видов работ отсутствуют работы по устройству пожарной сигнализации, монтажу системы оповещения и эвакуации при пожаре и установке противопожарных дверей.

Учитывая вышеизложенное, подрядчик при исполнении контракта вправе привлечь для выполнения вышеуказанных работ специализированные организации, имеющие необходимые разрешения и лицензии.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют  нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком в сведениях о закупке указан код ОКПД2 41.20.40.900: Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 (далее - Постановление Правительства РФ № 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).

Согласно пункту 9 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки предусмотренной планом-графиком закупок, который утвержден  до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, заказчик вправе руководствоваться пунктом 7 указанных правил, а именно:

В случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд содержит позицию с наименованием товара, работы, услуги «Работы строительные по строительству  автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе проходящих по улицам населенных пунктов, и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов», код позиции КТРУ 41.20.40.000-00000003, дата начала обязательного применения позиции каталога – 01.02.2020.

Также установлено, что сведения о наличии в Каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд кода соответствующего коду ОКПД2 42.20.40.900, отсутствуют.

Исходя из вышеизложенного, комиссия  Кемеровского УФАС России пришла  к выводу, что  Заказчик  правомерно указал код ОКПД2 41.20.40.000, а довод заявителя ООО «Стикс» о том, что заказчик обязан был использовать код позиции КТРУ не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стикс»  на действия заказчика – Муниципального предприятия города Кемерово «Городское управление капитального строительства»    при проведении электронного аукциона №0539600007319000029 «Выполнение работ по строительству объекта: «г. Кемерово, Центральный район, микрорайон № 7б. Детский сад на 200 мест с бассейном»   необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/31-1263/2019 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         «<…>»

  

          Члены  комиссии:                                                          «<…>»

 

                                                                                                   «<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны