Решение №08/7123 по жалобе от 19 октября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик: МКУ«Управление по жизнеобеспечению Калтанского

городского округа»

<...>

 

Заявитель:

ООО «Светотехническая компания «ПИК»

<...>

 

Заявитель:

ООО «ЛюмЛюкс»

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«18» октября 2022 года              

Резолютивная часть решения оглашена «14» октября 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «18» октября 2022г.                            г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> -    

 

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

<…> -    

 

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <…>- представитель ООО «СК «ПИК», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/94-1222/2022, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Управление по жизнеобеспечению Калтанского городского округа» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона                 №  0139300001422000152 «Поставка светодиодных светильников», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

10.10.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «СК «ПИК» (вх. № 5810Э),                      ООО «ЛюмЛюкс» (вх. № 5811Э) на действия заказчика – МКУ «Управление по жизнеобеспечению Калтанского городского округа»при проведении электронного аукциона № 0139300001422000152 «Поставка светодиодных светильников».

В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

28.09.2022г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКУ «Управление по жизнеобеспечению Калтанского городского округа» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300001422000152 «Поставка светодиодных светильников».

Начальная максимальная цена контракта – 2 336 750,00 рублей.

По мнению заявителей ООО «СК «ПИК», ООО «ЛюмЛюкс» в техническом задании электронного аукциона № 0139300001422000152 установлены избыточные требования к составу заявки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;

д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;

Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано техническое задание и проект контракта по электронному аукциону № 0139300001422000152 «Поставка светодиодных светильников» и установлено, что в пункте 2.3 технического задания указано следующее: «В целях снижения риска приобретения некачественного оборудования, светильник должен быть испытан в независимой лаборатории (подтверждается протоколом испытания)».

Согласно пункту 3.1 проекта контракта в день поставки Поставщик одновременно с Товаром должен передать Заказчику сопроводительные документы, относящиеся к товару.

Из пункта 3.7. проекта контракта следует, что для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условием Контракта Заказчик проводит экспертизу.

Также, согласно пункту 4.3.5 проекта контракта, заказчик обязан провести экспертизу поставленного Товара для проверки его соответствия условиям Контракта в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что проведение независимой экспертизы происходит на этапе исполнения контракта, кроме того все обязанности по ее проведению возложены на заказчика.

Иных требований, устанавливающих, в том числе необходимость проведения соответствующей экспертизы именно поставщиком, проект контракта не содержит.

Следовательно, с учетом положений проекта контракта заказчик не обладает правом возложить обязанность проведения независимой экспертизы на поставщика, а также расторгнуть контракт в одностороннем порядке или не принять поставляемый товар в случае непроведения поставщиком экспертизы в независимой лаборатории.

Таким образом, в действиях заказчика нарушений пункта 2 части 1 статьи 43 ФЗ № 44-ФЗ не установлено.

Также заявители ООО «СК «ПИК», ООО «ЛюмЛюкс» считают, что заказчиком установлены избыточные технические характеристики, соответствующие конкретным светодиодным светильникам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33  заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться в том числе правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в техническом задании  содержатся следующие характеристики светодиодных светильников:

  • Класс защиты светильника от поражения электрическим током – I в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.007.0-75 (подтверждается паспортом завода изготовителя).
  • Термозащита: Срабатывает при нагреве поверхности корпуса +90˚
  • Защита от перенапряжения по сети > 280 B, восстанавливается автоматически.
  • Сопротивление изоляции, > 200 Мом.
  • Грозозащита: наличие
  • Степень защиты оболочки (корпус)          IK10
  • Степень защиты оболочки (стекло)           IK10
  • Цветовая температура светильника не менее 5000 К не более 5200К.
  • Светильник должен быть рассчитан на работу в следующем диапазоне значений питающего напряжения: 176B-264B AC и диапазоном частоты 47 – 63 Гц (подтверждается паспортом завода изготовителя источника питания).
  • Коэффициент мощности источника питания не менее 0,98, КПД не менее 90% (подтверждается паспортом завода изготовителя источника питания).
  • Наличие активного корректора мощности (подтверждается паспортом завода изготовителя источника питания).
  • Мощность ИПС светильника максимально потребляемая из сети не менее 68 Вт
  • Допустимый диапазон выходного напряжения ИПС: 27 В - 85 В
  • Диммер: нет
  • Конструкция светильников должна обеспечивать недоступность прикосновения к токоведущим частям, в том числе в открытом виде при техническом обслуживании и ремонте, в соответствии с ГОСТ Р МЭК 60598-1
  • Металлические детали светильника должны быть защищены от коррозии.

Характеристика

Величина

Мощность

Не менее 51 Вт не более 54 Вт

Световой поток

Не менее 8000 Лм

Световой поток светодиодного модуля

Не менее 9315 Лм

Световая эффективность

Не менее 150 Лм/Вт

Степень защиты

Не менее IP67

Диапазон рабочих температур

От -60 до +45 С

Защита от короткого замыкания

наличие

Коэффициент пульсации светового потока

Менее 1%

Активный корректор мощности

наличие

Частота напряжения питания

От 47 до 63 Гц

Пробивное напряжение

Более 4 кВ АС

Гальваническая развязка источника питания

Наличие

Материал корпуса

металл или алюминиевый сплав

Покрытие корпуса

Анодированное покрытие

Косинус фи

Не менее 0.98

Ресурс работы светодиодов

Не менее 100000 часов

Крепежные болты

Не менее 2

Размещение источника питания

Внутри корпуса

Тип корпуса

Изготовлен в виде радиатора

Заземляющий провод

Наличие

Электромагнитная совместимость

Соответствует стандартам: СТБ ЕН 55015-2006, ГОСТ Р 30804.3.2-2013, СТБ IEC 61000-3-3-2011 СТБ IEC 61547-2011; LVS EN 55015:2013, LVS EN 61547:2010, LVS EN 61000-3-2:2006+A2:2009

Материал корпуса источника питания

металл

Рассеиватель:

линза

КСС:

широкая боковая (145 °х60°)

Масса нетто, Кг

не более 3кг

В связи с тем, что в техническом задании установлены характеристики для таких показателей, как мощность, световой поток и т.д. в диапазоне от «не менее» до « не более», не представляется возможным утверждать, что установленным характеристикам соответствует конкретный светодиодный светильник.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 11.10.2022 было подано 6 (шесть) заявок.

Заявителями доказательств, подтверждающих наличие на данном рынке продукции лишь одного производителя, соответствующей характеристикам, установленным заказчиком в отношении закупаемых светодиодных светильников не представлено. Также не представлено доказательств того, что установленные заказчиком характеристики влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Отсутствие у заявителей возможности поставки необходимого заказчику товара не свидетельствует о том, что у иных хозяйствующих субъектов такая возможность также отсутствует, в связи с чем в действиях заказчика не установлено нарушение требований статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СК «ПИК» на действия заказчика – МКУ «Управление по жизнеобеспечению Калтанского городского округа» при проведении электронного аукциона   № 0139300001422000152 «Поставка электротоваров» необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «ЛюмЛюкс» на действия заказчика – МКУ «Управление по жизнеобеспечению Калтанского городского округа» при проведении электронного аукциона   № 0139300001422000152 «Поставка электротоваров» необоснованной.
  3. Производство по делу № 042/06/94-1222/2022 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>

Члены  комиссии:                                                              <…>

                                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны