Решение №08/2529 по жалобе от 24 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«18» марта 2020г.

Резолютивная часть решения оглашена «13» марта 2020г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «18» марта 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>.

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>.

 

 

<…>.

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

       - <…>.- представителя МБУ «Управление капитального строительства г. Белово», по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/30-307/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУ «Управление капитального строительства г. Белово» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона   № 0339300296620000003 «Капитальный ремонт здания МБОУ "СОШ №32", расположенной по адресу: Кемеровская область, г. Белово, 3 микрорайон, 113», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         05.03.2020г и 06.03.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Кедр» (вх. №1246э 06.03.2020г), ООО «Эксперт закупок» (вх. № 1247э от 06.03.2020), ООО «Новая линия» (вх. № 1260э от 06.03.2020), ООО «КРОВСЕРВИС» (вх. №1243э от 05.03.2020) на действия заказчика – МБУ «Управление капитального строительства г. Белово» при проведении электронного аукциона № 0339300296620000003 «Капитальный ремонт здания МБОУ "СОШ №32", расположенной по адресу: Кемеровская область, г. Белово, 3 микрорайон, 113».

         По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

27.02.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком -  МБУ «Управление капитального строительства г. Белово» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300296620000003 «Капитальный ремонт здания МБОУ "СОШ №32", расположенной по адресу: Кемеровская область, г. Белово, 3 микрорайон, 113» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 211 735 048,00 рублей.

        Согласно требованиям части 1 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

         В пункте 10.1 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки, а именно: «Документ, подтверждающий данное право является выписка из реестра членов саморегулируемой организации».

Согласно информации единого реестра членов СРО, ООО «Новая Линия» (ИНН 7325113867), ООО «Кедр» (ИНН 2224182992), ООО «Эксперт Закупок» (ИНН 2204080022) не являются членом СРО.

         Уведомлением о принятии жалоб к рассмотрению от 11.03.2020г. у ООО «Новая Линия», ООО «Кедр», ООО «Эксперт Закупок» были запрошены Выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

        На момент рассмотрения жалоб ООО «Новая Линия», ООО «Кедр», ООО «Эксперт Закупок» (13.03.2020г.) Выписку из реестра членов саморегулируемой организации в адрес Кемеровского УФАС России ООО «Новая Линия», ООО «Кедр», ООО «Эксперт Закупок» не представили.

Таким образом, ООО «Новая Линия», ООО «Кедр», ООО «Эксперт Закупок» не могут участвовать в электронном аукционе № 0339300296620000003 «Капитальный ремонт здания МБОУ "СОШ №32", расположенной по адресу: Кемеровская область, г. Белово, 3 микрорайон, 113».

В связи с вышеизложенным права и законные интересы ООО «Новая Линия», ООО «Кедр», ООО «Эксперт Закупок» нарушены не были, следовательно, рассмотрение данных жалоб Комиссией Кемеровского УФАС России не осуществляется.

В процессе рассмотрения жалобы ООО «Кровсервис», проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

Согласно требованиям части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

 

Федеральным законом № 449 от 27.12.2019г. в часть 3 стати 66 ФЗ № 44-ФЗ были внесены изменения.

Поскольку заказчиком при размещении аукционной документации не были учтены изменения, внесенные в часть 3 стати 66 ФЗ № 44-ФЗ, заказчиком нарушены требования данной нормы закона.

Кроме того, в подпункте «г» пункта 14 Информационной карты аукционной документации установлено следующее: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)».

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что выявленное нарушение части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ не повлияло на результаты проведения данной закупки.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

        В пункте 11 Ведомости объемов работ на водоснабжение и водоотведение Заказчиком установлены следующие требования к смесителям:

Установка смесителей (18+3)

шт.

2,1

Шифр 130-19нс-ВК.С лист 2

Расчет согласно таблице «Спецификация оборудования, изделий и материалов» Шифр 130-19нс-ВК.С лист 2

 

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в размещенной в ЕИС смете заказчиком по показателю «Установка смесителе» в графе «шт.» указано 10 шт.

Поскольку в ведомости объема работ заказчиком допущена техническая ошибка, нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать  жалобу ООО «КРОВСЕРВИС» на действия заказчика – МБУ «Управление капитального строительства г. Белово» при проведении электронного аукциона № 0339300296620000003 «Капитальный ремонт здания МБОУ "СОШ №32", расположенной по адресу: Кемеровская область, г. Белово, 3 микрорайон, 113» обоснованной.

2. Оставить жалобу ООО «Кедр» на действия заказчика – МБУ «Управление капитального строительства г. Белово» при проведении электронного аукциона № 0339300296620000003 «Капитальный ремонт здания МБОУ "СОШ №32", расположенной по адресу: Кемеровская область, г. Белово, 3 микрорайон, 113» без рассмотрения.

        3. Оставить жалобу ООО «Эксперт закупок» на действия заказчика – МБУ «Управление капитального строительства г. Белово» при проведении электронного аукциона № 0339300296620000003 «Капитальный ремонт здания МБОУ "СОШ №32", расположенной по адресу: Кемеровская область, г. Белово, 3 микрорайон, 113» без рассмотрения.

         4. Оставить жалобу ООО «Новая линия» на действия заказчика – МБУ «Управление капитального строительства г. Белово» при проведении электронного аукциона № 0339300296620000003 «Капитальный ремонт здания МБОУ "СОШ №32", расположенной по адресу: Кемеровская область, г. Белово, 3 микрорайон, 113» без рассмотрения.

         5. Признать заказчика – МБУ «Управление капитального строительства г. Белово»  нарушившим требование  части 3 статьи 66, пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

6. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения данного аукциона.

7. Передать материалы дела № 042/06/30-307/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>.

Члены Комиссии:     

<…>.

<…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны