Решение №08/6407 по жалобе от 24 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«24» июля 2020г.                                                                                         г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «22» июля 2020г.

Решение в полном объеме изготовлено  «24» июля 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<...>  -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<...>

Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

 

<...>

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

 

 

       рассмотрев  дело № 042/06/33-1119/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком –– МКУ г.Киселевска «Управление по благоустройству», законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0339300034120000011 «Выполнение работ по текущему ремонту участка автомобильной дороги Киселевского городского округа по ул. 1 Мая (от ж/д переезда по ул. 1 Мая до примыкания к автомобильной дороге по пер. 1 Мая)»  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014   № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 16.07.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба жалобу  ООО «Галактика» (вх. 4877э от 16.07.2020) на действия заказчика – МКУ г. Киселевска «Управление по благоустройству» при проведении электронного аукциона  №0339300034120000011 «Выполнение работ по текущему ремонту участка автомобильной дороги Киселевского городского округа по ул. 1 Мая (от ж/д переезда по ул. 1 Мая до примыкания к автомобильной дороге по пер. 1 Мая)».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 09.07.2020г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – МКУ г. Киселевска «Управление по благоустройству» были размещены извещение при проведении электронного аукциона  №0339300034120000011 «Выполнение работ по текущему ремонту участка автомобильной дороги Киселевского городского округа по ул. 1 Мая (от ж/д переезда по ул. 1 Мая до примыкания к автомобильной дороге по пер. 1 Мая)» и аукционная документация.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

 В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;   3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;  4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

            В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

            Постановлением Правительства Российской Федерации № 921 от 25.06.2020 внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

            Постановление Правительства Российской Федерации № 921 от 25.06.2020 вступило в силу 09.07.2020 года.

            Установлено, что   Заказчиком размещено извещение и аукционная документация  о проведении электронного аукциона в единой информационной системе 09.07.2020 года.

           Изменения, внесенные Постановлением  Правительства РФ от 25.06.2020  №921, применяются в отношении закупок, извещения (приглашения) об осуществлении которых размещены (направлены) после 09.07.2020 (п.2.2 Постановления Правительства Российской Федерации № 921 от 25.06.2020).

           Согласно статьи 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

      Таким образом, довод заявителя о неустановлении заказчиком в аукционной документации дополнительных требований к участникам закупи по Постановлению Правительства Российской Федерации № 921 от 25.06.2020  является необоснованным.

        Руководствуясь статьей 99 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

     1. Признать жалобу ООО «Галактика»  на действия заказчика – МКУ   г.Киселевска «Управление по благоустройству» при проведении электронного аукциона№0339300034120000011 «Выполнение работ по текущему ремонту участка автомобильной дороги Киселевского городского округа по ул. 1 Мая (от ж/д переезда по ул. 1 Мая до примыкания к автомобильной дороге по пер. 1 Мая)» необоснованной.

        2.  Производство по делу № 042/06/33-1119/2020 прекратить.

 

     Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                        <...>

  

          Члены  комиссии:                                                         <...>

 

                                                                                                  <...>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГАЛАКТИКА"
ИНН 7713475994, ОГРН 1207700207890
МКУ города Киселевска «Управление по благоустройству»
ИНН 4211020194, ОГРН 1074211000577