Постановление №09/2990 о назначении административного наказания по делу об админис... от 19 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об

административном правонарушении № 042/04/14.3-286/2019

«18» марта  2019 г.                                                                      г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 042/04/14.3-286/2019, возбужденного протоколом от 04.03.2019 в отношении <…> (далее – <…>, адрес: <…>, дата рождения: <…>), в отсутствие  <…>,                                          

                                            

УСТАНОВИЛА:

 

10.01.2019 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела  № 89/Р-2018 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании ненадлежащей рекламы И.В., размещенной в поисковой системе «Яндекс» (период размещения рекламы: с 19.09.2018 по 25.09.2018), поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее по тексту -   ФЗ «О рекламе»), следующего содержания:  «Адвокат в Кемерово - Гражданский юрист Тарифы Резюме Практика Контакты <…> Гражданский юрист реклама Опыт 10 лет! Разрешим любые правовые споры. Обращайтесь! Опыт высокое качество. Доступные цены Звоните Контактная информация <…>круглосуточно».

Из ответа Общества с ограниченной ответственностью «Яндекс»  (исх. от 10.10.2018 № 105113) следует, что рекламодателем вышеуказанной рекламы являются <...>.

Реклама размещалась в поисковой  системе «Яндекс» в рамках договора на условиях оферты  на оказание услуг «Яндекс.Директ», заключенного между Обществом с ограниченной ответственностью «Яндекс» и <…>.

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 

В силу пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом товар определен как продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Товар, согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с действующим законодательством реклама имеет следующие признаки:

Первый признак рекламы - адресованность информации неопределенному кругу лиц. 

Второй признак рекламы - направленность на привлечение внимания к объекту рекламирования.

В данном случае в сети «Интернет» в поисковой системе «Яндекс» при наборе термина «адвокат», «юридическая консультация»  (https: // yandex. ru /search/ ?text = адвокат %20кемерово&lr= 64&rnd=37717),  содержится информация, направленная на привлечение внимания к услугам, их продвижению на рынке, следовательно, данная информация подпадает под определение рекламы, поскольку в ней присутствуют признака рекламы.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее - ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»)   адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, физическим и юридическим лицам  в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» адвокатом является лицо, получившее в установленном настоящим Федеральным законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. Адвокат является независимым профессиональным советником по правовым вопросам. Адвокат не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, а также занимать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы и муниципальные должности.

В соответствии со статьей 5 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» использование в наименованиях организаций и общественных объединений терминов «адвокатская деятельность», «адвокатура», «адвокат», «адвокатская палата», «адвокатское образование», «юридическая консультация» или словосочетаний, включающих в себя эти термины, допускается только адвокатами и созданными в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, организациями.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

На официальном сайте «Адвокатской палаты Кемеровской области» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отсутствует информация о том, что <…> является членом адвокатской палаты Кемеровской области (составлен акт от 25.10.2018).

В нарушение данной правовой нормы в тексте спорной рекламы  содержится термин («адвокат»), использование которого в соответствии с ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» допускается только адвокатами и созданными в порядке, установленном настоящим Законом.

Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе»  ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5  ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

В данном случае рекламодателем является <…>.

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Действия <…>, выразившиеся в нарушении требования пункта 2 части 3 статьи 5  ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы в поисковой системе «Яндекс» (период размещения рекламы: с 19.09.2018 по 25.09.2018), подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1 статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения <…> административного правонарушения с 19.09.2018 по 25.09.2018.

Место совершения <…> административного правонарушения: страница  в поисковой системе «Яндекс»  https: // yandex. ru /search/ ?text = адвокат %20кемерово&lr=64&rnd=37717 в информационно-телекоммуникационной  сети «Интернет».

28.01.2019 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания на 04.03.2019 в 09 часов 00 минут. Уведомление было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

04.03.2019 состоялась процедура составления и подписания протокола № 042/04/14.3-286/2019 об административном правонарушении в отсутствие <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола.

04.03.2019 определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 042/04/14.3-286/2019 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 18.03.2019 на 13 часов 30 минут. Копии протокола и определения были направлены в адрес <…> заказным письмом с уведомлением  о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

18.03.2019  состоялось рассмотрение дела № 042/04/14.3-286/2019 об административном правонарушении в отсутствие <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Изучив материалы дела № 042/04/14.3-286/2019 об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Действия <…>, выразившиеся в нарушении требования пункта 2 части 3 статьи 5  ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы в поисковой системе «Яндекс» (период размещения рекламы: с 19.09.2018 по 25.09.2018), подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.  

<…> документально не подтвердил наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, не позволивших распространить рекламу с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, у <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Следовательно, действия <…> выразившиеся в нарушении требования пункта 2 части 3 статьи 5  ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы в поисковой системе «Яндекс» (период размещения рекламы: с 19.09.2018 по 25.09.2018), следует признать виновными. 

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 042/04/14.3-286/2019 от 04.03.2019.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления  не истек.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления  Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены личность виновного, его имущественное положение, рассмотрен вопрос о наличии, отсутствии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ  перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;  добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель руководителя Управления  Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области также считает возможным, с учетом положений  части 2 статьи 4.2 КоАП РФ признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину <…> совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> за совершение административного правонарушения, не установлено (ст. 4.3 КоАП РФ).

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении <…> своих публично - правовых обязанностей, что посягает на установленный законодательством РФ порядок в области распространения рекламы.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначает административное наказание <…> в пределах санкции, определенной вышеназванной правовой нормой. 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>  (адрес: <…>, дата рождения: <…>), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить <…>  (адрес: <…>, дата рождения: <…>) штраф  в размере 2 (двух) тысяч рублей.

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

Расчетный счет: 40101810400000010007 в Отделение КЕМЕРОВО.

БИК: 043207001

Код бюджетной  классификации (КБК): 161 116 26000 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

УИН 16100500000000034985

Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело № 042/04/14.3-286/2019).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.    

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны