Решение №08/1613 по жалобе от 24 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«24» февраля  2021г.                            г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «19» февраля 2021г.

Решение в полном объеме изготовлено  «24» февраля 2021г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Члены комиссии:

<...> -    

 

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<...> -    

 

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

     - <…> –представителя  ООО «Гранит-Н» по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/67-222/2021, возбужденное по признакам нарушения комиссией заказчика – Министерства строительства Кузбасса, законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200003221000001 на «Выполнение работ по строительству объекта: "Физкультурно-оздоровительный комплекс в районе  Красный Камень г. Киселевска, Кемеровская  область - Кузбасс"», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         12.02.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Гранит-Н» (вх. № 943э от 12.02.2021), а также в ФАС России (вх. № 974э от 15.02.2021)  аналогичного содержания на действия комиссии заказчика – Министерства строительства Кузбасса  при проведении электронного аукциона № 0139200003221000001 на «Выполнение работ по строительству объекта: "Физкультурно-оздоровительный комплекс в районе  Красный Камень г. Киселевска, Кемеровская  область - Кузбасс"». 

         В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

13.01.2021 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Министерством строительства Кузбасса  было размещено извещение о проведении электронного аукциона      № 0139200003221000001 на «Выполнение работ по строительству объекта: "Физкультурно-оздоровительный комплекс в районе  Красный Камень г. Киселевска, Кемеровская  область - Кузбасс"». 

Начальная (максимальная) цена контракта – 340 000 000,00 рублей.

По мнению Заявителя, заказчиком нарушена часть 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) по факту непринятия решения об отстранении участника спорного электронного аукциона ООО «Гранит-Н» на стадии заключения контракта и о нарушении пункта 2 части 1статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции».

26.01.2021 на основании протокола проведения электронного аукциона № 0139200003221000001 единой комиссией были рассмотрены вторые части заявок, а также информация и электронные документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Федерального закона № 44-ФЗ следующих участников аукциона: ООО «Интерстрой-Н», ООО «Гранит-Н», ООО «Монажэнергострой» и принято решение о том, что все заявки, включая заявку ООО «Интерстрой-Н», соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ в Документации установлено требование о наличии Подрядчика в реестре членов СРО и в соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ:

13

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:

Соответствие Участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе):

- участник закупки должен быть действующим членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (с правом осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) и иметь действующую выписку из реестра членов СРО;

- СРО, в которой состоит участник закупки, должна иметь компенсационные фонды в соответствии с частью 1, частью 2 статьи 55.16 Гр.К РФ;

- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств;

- уровень ответственности участника закупки – члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, должен соответствовать требованиям пункта 2 части 3 статьи 55.8 и части 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- уровень ответственности участника закупки - члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, должен соответствовать требованиям части 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ;

ДОКУМЕНТЫ, которые должны быть представлены участниками в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 №44-ФЗ – копия действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, членом которой является участник закупки, по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации", подтверждающая право участника закупки на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

Перечисленные требования не распространяются:

- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу части 2.1. статьи 52 Гр.К РФ.

- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с госучастием в случаях, которые перечислены в части 2.2. статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ.

При проведении электронного аукциона участник закупки ООО «Интерстрой-Н» предложил цену контракта 295 800 000,00 руб.

Комиссия Кемеровского УФАС России  установила, что по данным из Единого реестра членов СРО (НОСТРОЙ) участник закупки ООО "ИНТЕРСТРОЙ-Н" (ИНН 5404012970) является членом СРО «Ассоциация строительных организаций Новосибирской области», размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств составляет 2 500 000.00 рублей, что соответствует второму уровню ответственности – с наличием права на выполнение работ в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии). Размер обязательств по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров: не превышает пятьсот миллионов рублей.

Также во второй части заявки участником закупки ООО «Интерстрой-Н» предоставлена копия Выписки из Реестра членов СРО строителей с Размером обязательств по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров (уровень ответственности): пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности).

Так как предложенная цена контракта 295 800 000,00 руб. не превышает 500 миллионов рублей, участник закупки правомерно был признан соответствующим требованиям аукционной документации. Исходя из вышесказанного, единая комиссия признала заявку участника закупки  ООО «Интерстрой-Н», соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе правомерно.

В Федеральном законе № 44-ФЗ отсутствует требование к единой комиссии проверять сколько договоров и контрактов находятся в процессе исполнения и какой размер обязательств взял на себя участник закупки по другим договорам. 

Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ единая комиссия обязана при подведении итогов рассматривать информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса РФ Градостроительного Кодекса РФ член саморегулируемой организации имеет право осуществлять строительство по договору строительного подряда, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Кроме того, согласно ч.4 ст. 55.8 Градостроительного Кодекса РФ Член саморегулируемой организации ежегодно в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, обязан уведомлять саморегулируемую организацию о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров. Данное уведомление направляется членом саморегулируемой организации в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, с приложением документов, подтверждающих такой фактический совокупный размер обязательств данного члена. Член саморегулируемой организации вправе не представлять в саморегулируемую организацию документы, содержащаяся в которых информация размещается в форме открытых данных.

В соответствии с частью 5 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса РФ член саморегулируемой организации самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам, предусмотренным частью 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса, обязан вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации.

Комиссия Кемеровского УФАС России  установила, что после публикации протокола подведения итогов по электронному аукциону № 0139200003221000001, готовясь к принятию обязательств по строительству объекта ООО «Интерстрой-Н» осуществил дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств и увеличил компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до 3 млрд. руб.

Обязательства на выполнение работ по осуществлению строительства объекта возникают у участника после заключения договора (государственного контракта).

Таким образом, на дату принятия обязательств – дату заключения контракта (12.02.2021) ООО «Интерстрой-Н» имел СРО второго уровня ответственности с размером обязательств по договорам строительного подряда до 3 млрд. рублей, что не противоречит положению закона ФЗ № 44-ФЗ. 

В соответствии с ч.7 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При получении от саморегулируемой организации предупреждения о превышении установленного в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам и требования о необходимости увеличения размера внесенного таким членом взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до уровня ответственности члена саморегулируемой организации, соответствующего совокупному размеру обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным таким членом с использованием конкурентных способов заключения договоров, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо в пятидневный срок с даты получения указанных документов обязаны внести дополнительный взнос в такой компенсационный фонд до размера взноса, предусмотренного саморегулируемой организации для соответствующего уровня ответственности по обязательствам члена саморегулируемой организации в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса.

Таким образом, обязанность выявлять и контролировать превышение установленного в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного Кодекса РФ уровня ответственности члена саморегулируемой организации установлена за Саморегулируемой организацией, а не за единой комиссией заказчика и не за комиссией Кемеровского УФАС России.

         С учетом того обстоятельства, что нарушений положений ФЗ № 44-ФЗ в части необоснованного заключения контракта с ООО «Интерстрой-Н» комиссией не выявлено, передача жалобы в соответствующее структурное подразделение Кемеровского УФАС России для рассмотрения на предмет соответствия действий заказчика требованиям статьи 17 Федерального закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является нецелесообразным.

       Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России.

РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу ООО «Гранит-Н» (вх. № 943э от 12.02.2021) на действия заказчика – Министерство строительства Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200003221000001 на «Выполнение работ по строительству объекта: "Физкультурно-оздоровительный комплекс в районе Красный Камень г. Киселевска, Кемеровская  область - Кузбасс"»  необоснованной.

        2.  Производство по делу № 042/06/67-222/2021 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<...>

 

 

Члены Комиссии:     

<...>

 

<...>

Связанные организации

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА КУЗБАССА
ИНН 4205142998, ОГРН 1074205023420
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГРАНИТ-Н"
ИНН 5408287172, ОГРН 1115476049215