Определение №ТМ/7727/23 Определение о продлении срока рассмотрения дела № 042/05/15-... от 22 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Генеральному директору

ООО «Шория-Медиа»

<...>



Руководителю Управления Роскомнадзора по Кемеровской области - Кузбассу

<...>

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 042/05/15-975/2023

 

«21» августа2023 г. г. Кемерово

 

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Заместителя

председателя Комиссии:

<...> -

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

<...>-

начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

 

<...> -

 

главного специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 042/05/15-975/2023, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Шория-Медиа» (далее - ООО «Шория-Медиа», юридический адрес: 652992, Кемеровская область - Кузбасс, г. Таштагол, ул.Ноградская, дом 15, кв.97, ОГРН 1114252000554, Дата присвоения ОГРН 28.04.2011, ИНН 4252001426, КПП 425201001) рекламы, содержащей признаки нарушения части 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Управления Роскомнадзора по Кемеровской области - Кузбассу (исх. от 26.06.2023 № 8387-03/42, вх. от 28.06.2023 № 5954/23) о наличии признаков нарушения требований части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе», а именно требований об общей продолжительности распространяемой рекламы в составе телеканала «Шория Плюс», допущенное вещательной организацией ООО «Шория - Медиа» в течение суток.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Более того, реклама призвана быть убеждающей по своему характеру с тем, чтобы привлечь внимание новых потребителей к товару (объекту рекламирования), сформировать положительное представление о нем и необходимое рекламодателю для продвижения товара позитивное отношение к нему. Признаком рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту рекламирования для продвижения его на рынке, поддержать интерес к нему и закрепить его образ в памяти потребителя.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе», в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцати процентов времени вещания в течение суток.

Радиопрограмма – совокупность периодических аудиосообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Радиоканал – сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов (статья 2 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»).

Правила, установленные данным Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом.

При этом нормы статьи 31 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» предусматривают возможность осуществления радиовещания на основании лицензии на вещание, выданной Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средства массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).

При этом в объем рекламы, транслирующийся в радиопрограмме, включается любая реклама, распространявшаяся в период трансляции данной радиопрограммы, в том числе региональная реклама, размещавшаяся региональным партнером в федеральном средства массовой информации (по соответствующему договору между ними).

Из материалов дела следует, что в соответствие с лицензией на осуществление радиовещания от 13.12.2013 ЛО33-00114-77/00060378 ООО «Шория-Медиа» осуществляет вещание двух радиоканалов: «Шория Плюс» (свидетельство о регистрации СМИ серии Эл № ТУ 42-00674 от 01.10.2013) и «Радио Рекорд» на частоте 104.3 МГц, общий объем вещания в неделю 168 часов. Направление вещания СМИ «Шория Плюс» информационно-развлекательное, музыкальное (местные новости, обзор региональных, общероссийских и мировых событий, авторские программы, информационные рубрики, тематические рубрики, хит-парады, ток-шоу, интервью, игры и конкурсы, передача музыкальных произведений, композиций и песен, концерты и авторские музыкальные программы, музыка нон-стоп). Соотношение вещания продукции данного СМИ к общему объему вещания - 7 часов в неделю.

СМИ «Шория Плюс» зарегистрировано в качестве средства массовой информации, не специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера.

В ходе анализа записей эфира радиоканала «Шория Плюс» г. Таштагол Кемеровской области - Кузбасса за период с 00:00 05.06.2023 по 24:00 11.06.2023 установлено, что объем рекламных сообщений в составе радиоканала «Шория Плюс» превышает 20 % времени вещания в течение суток, а именно:

05.06.2023 общий объем вещания СМИ «Шория Плюс» составил: 3 минуты 37 секунд либо 217 секунд в течение суток (из них реклама: 2 минуты 02 секунды либо 122 секунды – 56,22 % от вещания телеканала «Шория Плюс» в течение суток;

06.06.2023 общий объем вещания СМИ «Шория Плюс» составил: 4 минуты 18 секунд либо 258 секунд в течение суток (из них реклама 2 минуты 45 секунд либо 165 секунд – 63,95 % от вещания телеканала «Шория Плюс» в течение суток;

07.06.2023 общий объем вещания СМИ «Шория Плюс» составил: 3 минуты 55 секунд либо 235 секунд в течение суток (из них реклама 2 минуты 19 секунд либо 139 секунд – 59,15 % от вещания телеканала «Шория Плюс» в течение суток;

08.06.2023 общий объем вещания СМИ «Шория Плюс» составил: 4 минуты 13 секунд либо 253 секунды в течение суток (из них реклама 2 минуты 39 секунд либо 159 секунд – 62,85 % от вещания телеканала «Шория Плюс» в течение суток;

09.06.2023 общий объем вещания СМИ «Шория Плюс» составил: 4 минуты 00 секунд либо 240 секунд в течении суток (из них реклама 2 минуты 27 секунд либо 147 секунд – 61,25 % от вещания телеканала «Шория Плюс» в течение суток;

10.06.2023 общий объем вещания СМИ «Шория Плюс» составил: 3 минуты 33 секунды либо 213 секунд в течение суток (из них реклама 2 минуты 01 секунды либо 121 секунда – 56,81 % от вещания телеканала «Шория Плюс» в течение суток;

11.06.2023 общий объем вещания СМИ «Шория Плюс» составил: 2 минуты 09 секунд либо 129 секунд (из них реклама 01 минута 23 секунды либо 83 секунды - 64,34 % от вещания телеканала «Шория Плюс» в течение суток.

Согласно части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве СМИ и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В данном случае рекламораспространителем является вещательная организация ООО «Шория - Медиа» (юридический адрес: 652992, Кемеровская область - Кузбасс, район Таштагольский, г.Таштагол, ул. Ноградская, д. 15, кв. 97, ОГРН 1114252000554, Дата присвоения ОГРН 28.04.2011, ИНН 4252001426, КПП 425201001).

21.07.2023 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 04/05/15-975/2023 в отношении ООО «Шория – Медиа» и назначено к рассмотрению на 29.08.2023 на 14 часов 00 минут.

С учетом пункта 31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее - Правил), срок рассмотрения данного дела истекает 21.08.2023.

Руководствуясь пунктом 31 вышеуказанных Правил, Комиссия Кемеровского УФАС России,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Продлить срок рассмотрения дела № 042/05/15-975/2023 до 21.10.2023.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии

 

<...>

Члены комиссии

<...>

 

<...>

 

 

Связанные организации

Генеральному директору ООО "Шория-Медиа" Л.А. Савиной
ИНН 4252001426, ОГРН 1114252000554